СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Натуральные числа

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта урока - открытия новых знаний

Просмотр содержимого документа
«Натуральные числа»

Технологическая карта урока №1

Ф.И.О. учителя: _Александрова Людмила Борисовна


Предмет

математика

Класс

5

Тип урока


Открытие нового знания.

Технология построения урока

Системно-деятельностный подход

Тема

Обозначение натуральных чисел


Цель

Способствовать формированию понятия о натуральном числе

Основные термины, понятия

Цифра, число, классы, разряды

Планируемый результат

Предметные умения



понимать, что такое «натуральное число», «классы натуральных чисел», уметь правильно читать натуральные числа и соотносить между собой классы.













Личностные УУД:

уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильно выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценке; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение; фиксировать индивидуальные затруднения в пробном учебном действии;


Познавательные УУД: умение ориентироваться в системе собственных знаний; добывать новые знания, структурировать знания, использовать знаково-символические средства.



Коммуникативные УУД: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.




Организация пространства

Формы работы

Ресурсы


Фронтальная (ф), работа в парах(п), индивидуальная(и).







Книгопечатная продукция

Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд, «Математика 5»

Технологические карты уроков 1 полугодия по математике в 5 классе с электронным приложением/автор-составитель И.Б.Чаплыгина

Технические средства обучения: презентационный комплекс








Дидактические задачи этапов урока


Этапы урока

Дидактические задачи

Организационный

(этап мотивации)

Создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность

Актуализация опорных знаний и умений

Создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия

Постановка учебной проблемы

Создать условия для формирования и осознания понятий «натуральное число», «класс»

Формулирование проблемы, планирование деятельности

Создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность.

Открытие нового знания

Способствовать формированию представления о натуральном числе

Первичная проверка понимания

Совершить пробное учебное действие с проговариванием во внешней речи

Применение новых знаний

Приобрести и отработать на примерах навык записи многозначных чисел, выполнить самостоятельную работу с самопроверкой по схеме

Рефлексия учебной деятельности

Инициировать предметную рефлексию

Технология изучения


Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся



Организационный


Предметные: Уметь читать математические записи чисел, записывать числа под диктовку Метапредметные (УУД):

регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии

коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять свои мысли в устной форме.



Организует актуализацию требований к ученику с позиций учебной деятельности. Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность. Сколько звезд на небе? 
В.Н. Савичев

- О чем говорится в стихотворении? (О цифрах) Сколько всего цифр? Что можно записывать с помощью цифр?

- Запишите в тетрадях по 3 числа. Прочитайте их.

- Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать на уроке?

- Сегодня мы познакомимся с новой темой «Натуральные числа», научимся обозначать натуральные числа, записывать их и правильно читать запись чисел


Слушают учителя



Отвечают на вопросы





Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности







Актуализация опорных знаний и умений


Предметные: Уметь разбивать число на классы, правильно записывать числа при отсутствии того или иного разряда.

Метапредметные (УУД):


познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний(отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую).


регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать свое предположение

коммуникативные: уметь слушать и понимать других; оформлять мысли в устной и письменной форме



Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний.


- Натуральными числами называются такие числа, которые мы употребляем при счете предметов.

- Какое число в натуральном ряду стоит на первом месте?

- Назовите самое большое натуральное число.

- Почему такого числа нет?

- Правильно, потому что за каждым натуральным числом следует еще одно натуральное число, за которым следует другое и так далее. Вот почему все натуральные числа записать невозможно. Поэтому при записи натурального ряда чисел выписывают несколько первых натуральных чисел, после которых ставят многоточие.

- Давайте еще раз повторим: сколько всего цифр? Что мы можем записать с их помощью?

- Как вы думаете, как будет называться запись чисел, если мы используем 10 цифр?

- Правильно, десятичная запись. И самое важное число – 10. Почему, как вы думаете?

- Конечно, 10 единиц называются десятком, десять десятков – сотней, десять сотен – тысячей и т.д. Получает десятичную систему счисления. В этой системе одна и та же цифра имеет различные значения в зависимости от того, где она расположена.

- Если натуральное число записано одной цифрой, как оно называется? Двумя цифрами? И так далее.

- В начальной школе вы уже изучали разряды чисел. Давайте вспомним их.

- Правильно. Эти три разряда образуют классы. Какие классы вы уже знаете? Слайд 1.

- В этом году мы познакомимся с классом миллиардов. Миллиард- это 1 000 миллионов.




Отвечают на вопросы учителя. Соотносят свои действия с используемым способом действий и на этой основе выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения.



































- Первая цифра справа – разряд единиц, вторая цифра – разряд десятков, третья цифра – разряд сотен.

- Класс единиц, тысяч и миллионов.


Формулирование проблемы, планирование деятельности


Предметные: Уметь работать с текстом учебника

Метапредметные (УУД):

познавательные: уметь отличать новое от уже известного, преобразовывать информацию из одной формы в другую


регулятивные: : уметь формулировать учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

коммуникативные: уметь слушать и понимать других; оформлять мысли в устной и письменной форме



Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, постановку цели урока, составление совместного плана действий

Работа с учебником: с. 6.

- Давайте еще раз проговорим тему урока.

Скажите, какую Цели мы перед собой должны поставить, чтобы изучить тему «Натуральные числа»?

- Давайте составим план действий, по которому мы будем изучать эту тему.



С помощью учителя ставят Цели урока, составляют и проговаривают план достижения цели, определяют средства, ресурсы и сроки


Открытие нового знания

Предметные: Уметь записывать натуральные числа, читать запись, разбивать числа на классы и соотносить данное разбиение с записью числа.

Метапредметные (УУД):

познавательные: уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт)

регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану

коммуникативные: уметь слушать и понимать других; оформлять мысли в устной и письменной форме


Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом, подводящий диалог, фиксирование нового знания в речи и знаках.


Работа с учебником: с. 6-7, № 1-4 – с проговариванием во внешней речи.

Под руководством учителя выполняют составленный план действий. Отвечают на вопрос учителя. Фиксируют новое знание в речи и знаках.

Первичная проверка понимания


Предметные: Уметь читать и записывать натуральные числа Метапредметные (УУД):

познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание


регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

к оммуникативные: уметь слушать и понимать других; оформлять мысли в устной и письменной форме



Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.


Работа с учебником: с. 7, № 6,8,9,1,- с комментариями


Выполняют задания на доске и в тетрадях

Применение новых знаний



Предметные: Уметь самостоятельно записывать натуральные числа.

Метапредметные (УУД):

познавательные: использовать знаково-символические средства.


регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.


личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.



Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание, самопроверку по эталону, выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.


Самостоятельная работа.

Слайд 2.

Самопроверка (работа в парах).

Слайд 3.

- У кого все правильно?

- У кого есть ошибки?

- В каком слове ошибки?

- В чем причина?



Выполняют задание самостоятельно в тетради, осуществляют самопроверку по эталону. Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину, исправляют ошибки. Осуществляют самооценку

Рефлексия учебной деятельности



Предметные: фиксирование нового содержания

Метапредметные (УУД):

познавательные:

регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действий

коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения

личностные: понимать причины успеха/ не успеха в учебной деятельности




Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности


- Подведем итог работы на уроке.

- Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли цели?

- Назовите тему урока.

- Расскажите, чему вы научились на уроке.



- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зеленый, красный и желтый.

Домашнее задание: п. 1, с.5-6, №18, 23,24,26

Синквейн

Число

Натуральное, многозначное

Считаем, записываем, читаем

Употребляем при счете предметов

Бесконечно .



Отвечают на вопросы учителя.



Рассказывают, что узнали, знают, смогли выполнить. Осуществляют самооценку.













Записывают домашнее задание.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!