СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мысли об изменениях личной практике

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе.

Преобразования в моей педагогической деятельности

 

Прошло больше года со дня моего окончания уровневых курсов. Пройден промежуток времени, который позволяет задуматься о достижениях и барьерах в педагогической

деятельности в новом статусе – лидера в преподавании и обучении в рамках всей школы.

Ключевой идеей нашей первой  работы по развитию школы стало формирование команды единомышленников: учителей, у которых сложилось прочное убеждение в необходимости преобразований, учителей, обладающих лидерскими качествами, способных воздействовать на коллег для преобразования личной практики и культуры школы в целом. И мы сплотились в группу, которая сумела правильно поставить актуальный вопрос, для того чтобы найти правильный ответ. Вопрос, который мы должны были решить в своей преобразовательной деятельности,  – Зачем мы хотим преобразовать школьную практику? Это слово «Зачем?»  звучало на всех проводимых нами коучинг – сессиях, этот вопрос задавали родители учащихся, когда мы строили первые мосты  сотрудничества с ними в новом ключе, но больше всего этот вопрос задавали себе мы сами.

И мы нашли ответ, вразумительный, однозначный:  затем, что методы обучения, которыми мы пользуемся, морально устарели, затем, что мы сами, с годами приобретая педагогический опыт, теряем нечто большее – способность совершенствоваться. Может быть это происходит не со всеми,  но с очень многими. Вот для того, чтобы не переставать развиваться, для того чтобы идти в ногу со временем, мы и будем  слушать пульс времени.

       Второе  изменение, которое свершилось в моей педагогической практике, это совместная работа с администрацией, другими лидерами по разработке программы внедрения новых подходов в обучении. Мы работаем по принципу эффективных менеджеров: внедрение нововведений по всему периметру школьного сообщества. От обучения учеников, коллектива педагогов, до родителей наших учащихся.

Теперь я знаю: даже не имея официальной ответственности или руководящей

должности, можно активно участвовать в инновационном процессе школы.

сейчас, когда наша работа носит стабильный характер,  вспоминаю первые шаги, когда

мы начинали создавать атмосферу высокой культуры обучения через создание

положительных условий для обучения взрослых и учеников. Мне ведь очень повезло в

том, что руководитель школы  и коллеги настроились на продуктивные

отношения, и поэтому  моя работа в школе сразу вошла в русло сотрудничества. Я беру на себя смелость утверждать, что наша команда лидеров сумела установить доверие и взаимопонимание с коллективом. Легко ли это было? Пока трудно ответить на этот вопрос. Но  точно знаю, что и коучинг – сессии, в проведение которых мы вкладывали все свои способности, и мастер – классы, подпитанные огромным желанием поделиться знаниями, помочь  профессиональному  развитию коллег, процессы менторинга и коучинга  – все это помогло выстроить школе стратегию, нацеленную  на изменение практики, пополнение объема знаний. И вовлеченность коллег в  сотрудничество,  считаю,

важным преобразованием в своей работе. Именно сотрудничество, а не просто взаимодействие, как это было раньше, до моего обучения на уровневых курсах.

            Сейчас мы внедряем в педагогическую деятельность исследовательский подход Lesson Study. Подход новый для нашей реальности, но чрезвычайно интересный, сулящий большие открытия и перспективы для дальнейшего преобразования практики.

            И это еще одно изменение в культуре нашей школы – создание исследовательской группы. Учителя – практики сейчас   работают в формате «учитель  – исследователь».Мы исследуем вопросы обучения на уроках,  которые помогут развиваться ученикам успешно, а учителю стать эффективным педагогом.Стабильному движению на пути преобразований  помогает профессиональное сообщество единомышленников, с создания которого и начинался путь изменений. Впереди новые цели, задачи. И мы будем трудиться,  чтобы ежедневное профессиональное развитие стало обычной  нормой.

Просмотр содержимого документа
«Мысли об изменениях личной практике»

Эссе.

Преобразования в моей педагогической деятельности


Прошло больше года со дня моего окончания уровневых курсов. Пройден промежуток времени, который позволяет задуматься о достижениях и барьерах в педагогической

деятельности в новом статусе – лидера в преподавании и обучении в рамках всей школы.

Ключевой идеей нашей первой работы по развитию школы стало формирование команды единомышленников: учителей, у которых сложилось прочное убеждение в необходимости преобразований, учителей, обладающих лидерскими качествами, способных воздействовать на коллег для преобразования личной практики и культуры школы в целом. И мы сплотились в группу, которая сумела правильно поставить актуальный вопрос, для того чтобы найти правильный ответ. Вопрос, который мы должны были решить в своей преобразовательной деятельности, – Зачем мы хотим преобразовать школьную практику? Это слово «Зачем?» звучало на всех проводимых нами коучинг – сессиях, этот вопрос задавали родители учащихся, когда мы строили первые мосты сотрудничества с ними в новом ключе, но больше всего этот вопрос задавали себе мы сами.

И мы нашли ответ, вразумительный, однозначный: затем, что методы обучения, которыми мы пользуемся, морально устарели, затем, что мы сами, с годами приобретая педагогический опыт, теряем нечто большее – способность совершенствоваться. Может быть это происходит не со всеми, но с очень многими. Вот для того, чтобы не переставать развиваться, для того чтобы идти в ногу со временем, мы и будем слушать пульс времени.

Второе изменение, которое свершилось в моей педагогической практике, это совместная работа с администрацией, другими лидерами по разработке программы внедрения новых подходов в обучении. Мы работаем по принципу эффективных менеджеров: внедрение нововведений по всему периметру школьного сообщества. От обучения учеников, коллектива педагогов, до родителей наших учащихся.

Теперь я знаю: даже не имея официальной ответственности или руководящей

должности, можно активно участвовать в инновационном процессе школы.

сейчас, когда наша работа носит стабильный характер, вспоминаю первые шаги, когда

мы начинали создавать атмосферу высокой культуры обучения через создание

положительных условий для обучения взрослых и учеников. Мне ведь очень повезло в

том, что руководитель школы и коллеги настроились на продуктивные

отношения, и поэтому моя работа в школе сразу вошла в русло сотрудничества. Я беру на себя смелость утверждать, что наша команда лидеров сумела установить доверие и взаимопонимание с коллективом. Легко ли это было? Пока трудно ответить на этот вопрос. Но точно знаю, что и коучинг – сессии, в проведение которых мы вкладывали все свои способности, и мастер – классы, подпитанные огромным желанием поделиться знаниями, помочь профессиональному развитию коллег, процессы менторинга и коучинга – все это помогло выстроить школе стратегию, нацеленную на изменение практики, пополнение объема знаний. И вовлеченность коллег в сотрудничество, считаю,

важным преобразованием в своей работе. Именно сотрудничество, а не просто взаимодействие, как это было раньше, до моего обучения на уровневых курсах.

Сейчас мы внедряем в педагогическую деятельность исследовательский подход Lesson Study. Подход новый для нашей реальности, но чрезвычайно интересный, сулящий большие открытия и перспективы для дальнейшего преобразования практики.

И это еще одно изменение в культуре нашей школы – создание исследовательской группы. Учителя – практики сейчас работают в формате «учитель – исследователь».

Мы исследуем вопросы обучения на уроках, которые помогут развиваться ученикам успешно, а учителю стать эффективным педагогом.

Стабильному движению на пути преобразований помогает профессиональное сообщество единомышленников, с создания которого и начинался путь изменений.

Впереди новые цели, задачи. И мы будем трудиться, чтобы ежедневное профессиональное развитие стало обычной нормой.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!