Отчет о необходимых преобразованиях в школе на основе данных исследования ее стартовых возможностей
Результаты анализа развития школы привели меня к выбору цели , которую я обозначила при разработке Программы развития школы : Развитие мотивации у учеников на основе внедрения модуля - информационно – коммуникационные технологии, Как я говорила выше – в отчете В – необходимо продуктивно использовать применение ИКТ и через интерес ученика ставить конкретные задачи , которые он с опорой на свои умения и навыки и в поиске решения , опирающегося на этот интерес, способен, грамотно направляемый учителем, прийти к верному решению . Учитель в равноправном сотрудничестве с учеником получает ожидаемый результат – развитие мотивации у ученика с учетом его навыков и умений . Необходимо очень серьезно продумать все задания для того , чтобы не превратить учебный процесс в игру , а соблюдать последовательность , непрерывность и системность и , конечно, вносить разнообразие в постановку вопросов , меняя формы, избегая шаблонов и внося в каждое задание такие элементы , чтобы чувствовалась учеником необходимость в творческом добывании знаний, чтобы ученик испытывал потребность в таком творческом самовыражении.
Я ни в коем случае не хочу игнорирования и обесценивания живого голоса учителя . Взгляд учителя , тепло его голоса , его душевность , искренность и настоящий неподдельный интерес к ученику как Личности , дорогого стоящий интерес учителя к мироощущению и восприятию ученика , к принятию учеником ответственности , к его готовности оказать помощь другим ученикам , к его стремлению к обсуждению с учителем проблем преподавания и обучения , к определению и планированию перспектив – все это не заменит никакая техника . Но, именно такой учитель, уверенный в необходимости преобразований с целью совершенствования учебного процесса, в состоянии пробудить интерес к добыванию знаний , ведь он – учитель – принимает во внимание изменения , которые происходят в мире , которые происходят в образовании , изменения , которые уже происходят с внедрением новых подходов в образование .
Почему я начала отчет со своего видения важности развития мотивации у учеников ?
Сейчас наблюдается некоторое равнодушие к учебному процессу со стороны большинства учеников , вялость , отстраненность . Как следствие – низкие результаты ЕНТ и с каждым годом в нашей школе ниже. Да , есть очень положительная динамика и чувствуется творческая атмосфера на уроках моих коллег , прошедших курсы , да , там не тихо , но там уроки , живые , нескучные – идет обмен мнениями и вырабатывается в творческом, в исследовательском процессе решение , там чувствуется работа мысли каждого ученика.
В планировании и постановке цели мною предусмотрен не только обмен опытом , а действенная и продуктивная передача приобретенных , прочувствованных и усвоенных знаний учителей 3 –го уровня и моих знаний, как слушателя 1-го уровня , с возможностью применения семи модулей на уроке учителем , заинтересованным в профессиональном росте , подразумевающем постоянное пополнение своего педагогического опыта эффективными приемами , способами , методами и подходами. Это не значит, что мы – члены инициативной группы – будем зазывать к себе на уроки или проводить тренинги и обучающие семинары в принудительном порядке требуя 100- процентной явки членов коллектива.
В первую очередь – положительную динамику , изменения , происходящие и с учениками , и с учителями , на практике внедряющими новые подходы , должны быть очевидными , заслуживающими внимания и потому приводящими к просьбе посетить урок или просьбе научить , поделиться опытом , к просьбе дать консультацию по вопросу , как можно применить определенный модуль на конкретном уроке ( с такими вопросами ко мне обратились учитель начальной школы Н. и учитель математики А.) . Именно поэтому я включила в Программу развития школы обучающий семинар, где , подводя итоги , посоветовала все то , что увидели , чему научились , сами работая в группах на семинаре и защищая свои проекты , предлагая свои решения и выводя обобщения , делая выводы в синквейне , не забывая о значимости рефлексии, все это перенести на собственное преподавание и обучение, на учебный процесс , в котором учитель и ученики на одной позиции , где важна каждая точка зрения, пусть даже ошибочная , самое ценное и важное – это дать возможность ученику самому прийти к правильному решению , чтобы у него была возможность и потребность найти верный путь через обмен мнениями , через групповую работу , увидеть , осознать в чем ошибка и исправить ошибку , а роль учителя направить учебный процесс в таком направлении, которое максимально будет содействовать самореализации каждого ученика , которое будет содействовать раскрытию творческого потенциала каждого ученика , которое будет создавать атмосферу сотрудничества , взаимопомощи , одухотворенности .
Несколько дней назад в рамках административного контроля по классам и по всем предметам были проведены закрытые тесты, учитель географии С., относящийся к методическому объединению естествознания , руководителем которого являюсь, в трех классах выводит качество знаний – 0 . Я знаю этого учителя как справедливого , принципиального и грамотного. Анализ работ показал соответствие оценивания работ качеству выполненных учениками работ. Возникает вопрос : Почему ? Как исправить положение с низким восприятием , осмыслением, усвоением учебного материала учениками ? Не секрет , что очень часто на ЕНТ ученики предметом по выбору выбирают географию , повторюсь , что учитель имеет большой педагогический стаж , у учителя есть достижения – 3 место на Республиканской Олимпиаде по географии заняла ее ученица Н. Результаты тестов могут быть только результатом неусвоения учебной программы по географии и как у знающего учителя с большим педагогическим опытом это возможно ? Что это –равнодушие учеников к предмету или устал учитель ? Я не прошу повторного проведения тестов в этих классах с целью исправления нулевого качества знаний в этих классах , это реальность . Я не оказываю давления на учителя географии . Мне важно за этими цифрами вместе с учителем найти причину возникшей низкой успеваемости . И , если бы более 20-ти лет я не работала бы с этим учителем в одной школе , я могла бы думать о низком качестве преподавания . Что это – низкая мотивация учеников , лень , забыли все за лето ? Или пора пересмотреть методику преподавания ? Или надо измениться самой , чтобы увидеть изменения вокруг ? И как разрешить сложившуюся ситуацию ? Учителю – ненавязчиво и тактично - предлагаю для развития мотивации у учеников внедрять модуль – ИКТ, пересмотреть и оживить работу учеников через работу в малых группах . Мне надо и это для меня , как для инициатора процесса преобразований, очень важно , чтобы осознание необходимости преобразований было принято и прочувствованно самим учителем. Каков будет результат ? Я надеюсь , что учитель С., который активно работал на семинаре и заинтересовался внедрением новых подходов в преподавании и обучении, изъявит желание войти в инициативную группу , сможет равнодушного ученика через новые подходы подвести к категории воздействующего , ведь первый шаг – желание работать в команде – она должна сделать по личному желанию и собственной инициативе. С моей стороны и со стороны учителей 3-го уровня может быть оказана следующая помощь : мой уже обученный и получивший сертификат коуч будет работать с С. и становится ее наставником . Вот так через создание внештатных ситуаций ( нулевого качества знаний у С. по ее предмету не было) в период моей школьной практики у меня распределяются роли – Лидер с Программой развития школы , уже задействованный , думаю , что С. пойдет на сотрудничество и станет подопечным учителем для коуча Д. и у меня есть ментор Б. , которая после семинара стала очень живо интересоваться Программой 1 –го продвинутого уровня и даже подчеркнула, что они – учителя 3-го базового уровня – лучше преподают , потому что они прошли классную практику и имеют опыт ! Я этому рада , самое главное, нет равнодушия, есть гордость за свои приобретенные знания и есть необходимое условие для достижения своих целей – уверенность , которая укрепляет дух и дает силы для реализации планов
По моей настоятельной просьбе, вернее, неоднократным просьбам, для работы с коучем , ментором и заинтересованными внедрением новых подходов учителями я имею творческий день – пятница – для консультирования , для решения возникающих вопросов, а это возможно и реально , так как мы начали работать в сотрудничестве и возникает необходимость в коррекции планирования. Впереди наблюдения за проведением коучинг-сессий, проведение профессиональных бесед по обсуждению новых подходов в преподавании и обучении в соответствии с выбранным направлением развития , впереди работа с учителями школы , вовлеченными в коучинг – сессии , реализация ведущих идей плана развития школы посредством проведения серии последовательных уроков и, несомненно, анализ и обсуждение полученных промежуточных результатов внедрения новых подходов в обучении и преподавании, и большое значение будет уделяться профессиональному взаимодействию в рамках процессов коучинга и менторинга.
В школе мне есть на кого опереться – это, в первую очередь, учителя , прошедшие курсы, это психолог С., это – учителя , лично изъявившие желание работать в инициативной группе по внедрению новых подходов в обучении и преподавании , и , конечно , это родители учеников . Поселок , в котором я живу маленький , все жители хорошо знают друг друга и, в отличие от мегаполисов и просто городов, все новости быстро распространяются и вызывают неподдельный интерес , конечно , при встрече с родителями моих учеников мне приятно слышать , что они наслышаны о том , что в школе будут «хорошие изменения». Я совсем недавно приехала с курсов , но за этот период ко мне обращались родители моих учеников с просьбой консультирования по вопросам даже юридического характера, почему я пишу об этом ?
Как инициатор процесса преобразований в нашей школе, я придаю большое значение этой очень важной связи с родителями учеников , ведь рефлексия важна не только для налаживания обратной связи учитель – ученик, но и для сотрудничества результативного, строящегося не на противопоставлении, а на взаимопонимании, взаимовыгодном сотрудничестве, на доброте, чуткости и уважении, так как мы вместе с родителями ответственны за успешное будущее наших детей .
Я могу опереться на руководство школы и я вижу осознание необходимости преобразований со стороны руководства школы. Идеи курсов не игнорируются , на первой встрече с учителями мне была предоставлена руководством возможность не только рассказать , но и провести семинар . Ответить на вопросы анкеты на первой встрече с коллективом согласились все коллеги . А на просьбу об интервью после мероприятий - никто не отказал. Моя цель – внедрение новых подходов в обучении и преподавании в нашей школе , чтобы ученик с радостью торопился в школу , чтобы он был уверен в своих знаниях, чтобы он , благодаря устойчивым знаниям , высокому уровню мотивации – заинтересованности стал воздействующим учеником .
Я очень надеюсь на свои знания , на поддержку инициативной группы, на поддержку всех мероприятий руководством школы для успешного внедрения новых подходов в обучении и преподавании и я думаю , что смогу успешно реализовать план развития школы.
Конечно , преобразования важны и нужны , это и совместное сотрудничество , и самореализация , это творческий поиск , это радость побед , это успешность.
И еще очень немаловажный аспект , который может сильно повлиять на процесс внедрения новых подходов в обучении и преподавании и в нашей школе, и во многих других – материальная база. В нашей школе 503 ученика, лишь 1 компьютер имеет подключение к Интернету. Для внедрения новых подходов в обучении и преподавании в нашей школе относительно неплохая материальная база , но оснащены ИКТ только три кабинета. Учитывая необходимость в дооснащении кабинетов химии , физики и с положительным решением этих вопросов значительно улучшится и усовершенствуется учебный процесс и облегчится процесс внедрения новых подходов в преподавании и обучении.
Мой план развития школы с учетом решения накопившихся и требующих незамедлительного разрешения вопросов и проблем, по моему мнению, мой план не только соответствует сегодняшним потребностям школы , я думаю, он просто своевременен. Ведь от успешной реализации плана выигрывает не только отдельно взятый учитель , успешней станет вся школа.
И моей победой в период практики в школе является принятие идеи о необходимости преобразований руководством и администрацией школы, принятие и заинтересованность большинством учителей. Моя практика – это шесть недель побед и , порой , УЖЕ ПРЕДЧУВСТВУЮ нехватки времени, это шесть недель БУДУЩИХ моих раздумий и, порой, переживаний, как быстро летит время, а мне надо все успеть , подойти к каждому этапу настолько серьезно и ответственно , чтобы завтра сказать : Я ничего не упустила , я училась не зря на курсах ЦПМ , я освоила Программу и я могу очень положительно повлиять на совершенствование учебного процесса в школе , на качественное внедрение новых подходов в образование, ведь я Лидер!
Просмотр содержимого документа
«Отчет о необходимости преобразований в школе»
Отчет о необходимых преобразованиях в школе на основе данных исследования ее стартовых возможностей
Результаты анализа развития школы привели меня к выбору цели , которую я обозначила при разработке Программы развития школы : Развитие мотивации у учеников на основе внедрения модуля - информационно – коммуникационные технологии, Как я говорила выше – в отчете В – необходимо продуктивно использовать применение ИКТ и через интерес ученика ставить конкретные задачи , которые он с опорой на свои умения и навыки и в поиске решения , опирающегося на этот интерес, способен, грамотно направляемый учителем, прийти к верному решению . Учитель в равноправном сотрудничестве с учеником получает ожидаемый результат – развитие мотивации у ученика с учетом его навыков и умений . Необходимо очень серьезно продумать все задания для того , чтобы не превратить учебный процесс в игру , а соблюдать последовательность , непрерывность и системность и , конечно, вносить разнообразие в постановку вопросов , меняя формы, избегая шаблонов и внося в каждое задание такие элементы , чтобы чувствовалась учеником необходимость в творческом добывании знаний, чтобы ученик испытывал потребность в таком творческом самовыражении.
Я ни в коем случае не хочу игнорирования и обесценивания живого голоса учителя . Взгляд учителя , тепло его голоса , его душевность , искренность и настоящий неподдельный интерес к ученику как Личности , дорогого стоящий интерес учителя к мироощущению и восприятию ученика , к принятию учеником ответственности , к его готовности оказать помощь другим ученикам , к его стремлению к обсуждению с учителем проблем преподавания и обучения , к определению и планированию перспектив – все это не заменит никакая техника . Но, именно такой учитель, уверенный в необходимости преобразований с целью совершенствования учебного процесса, в состоянии пробудить интерес к добыванию знаний , ведь он – учитель – принимает во внимание изменения , которые происходят в мире , которые происходят в образовании , изменения , которые уже происходят с внедрением новых подходов в образование .
Почему я начала отчет со своего видения важности развития мотивации у учеников ?
Сейчас наблюдается некоторое равнодушие к учебному процессу со стороны большинства учеников , вялость , отстраненность . Как следствие – низкие результаты ЕНТ и с каждым годом в нашей школе ниже. Да , есть очень положительная динамика и чувствуется творческая атмосфера на уроках моих коллег , прошедших курсы , да , там не тихо , но там уроки , живые , нескучные – идет обмен мнениями и вырабатывается в творческом, в исследовательском процессе решение , там чувствуется работа мысли каждого ученика.
В планировании и постановке цели мною предусмотрен не только обмен опытом , а действенная и продуктивная передача приобретенных , прочувствованных и усвоенных знаний учителей 3 –го уровня и моих знаний, как слушателя 1-го уровня , с возможностью применения семи модулей на уроке учителем , заинтересованным в профессиональном росте , подразумевающем постоянное пополнение своего педагогического опыта эффективными приемами , способами , методами и подходами. Это не значит, что мы – члены инициативной группы – будем зазывать к себе на уроки или проводить тренинги и обучающие семинары в принудительном порядке требуя 100- процентной явки членов коллектива.
В первую очередь – положительную динамику , изменения , происходящие и с учениками , и с учителями , на практике внедряющими новые подходы , должны быть очевидными , заслуживающими внимания и потому приводящими к просьбе посетить урок или просьбе научить , поделиться опытом , к просьбе дать консультацию по вопросу , как можно применить определенный модуль на конкретном уроке ( с такими вопросами ко мне обратились учитель начальной школы Н. и учитель математики А.) . Именно поэтому я включила в Программу развития школы обучающий семинар, где , подводя итоги , посоветовала все то , что увидели , чему научились , сами работая в группах на семинаре и защищая свои проекты , предлагая свои решения и выводя обобщения , делая выводы в синквейне , не забывая о значимости рефлексии, все это перенести на собственное преподавание и обучение, на учебный процесс , в котором учитель и ученики на одной позиции , где важна каждая точка зрения, пусть даже ошибочная , самое ценное и важное – это дать возможность ученику самому прийти к правильному решению , чтобы у него была возможность и потребность найти верный путь через обмен мнениями , через групповую работу , увидеть , осознать в чем ошибка и исправить ошибку , а роль учителя направить учебный процесс в таком направлении, которое максимально будет содействовать самореализации каждого ученика , которое будет содействовать раскрытию творческого потенциала каждого ученика , которое будет создавать атмосферу сотрудничества , взаимопомощи , одухотворенности .
Несколько дней назад в рамках административного контроля по классам и по всем предметам были проведены закрытые тесты, учитель географии С., относящийся к методическому объединению естествознания , руководителем которого являюсь, в трех классах выводит качество знаний – 0 . Я знаю этого учителя как справедливого , принципиального и грамотного. Анализ работ показал соответствие оценивания работ качеству выполненных учениками работ. Возникает вопрос : Почему ? Как исправить положение с низким восприятием , осмыслением, усвоением учебного материала учениками ? Не секрет , что очень часто на ЕНТ ученики предметом по выбору выбирают географию , повторюсь , что учитель имеет большой педагогический стаж , у учителя есть достижения – 3 место на Республиканской Олимпиаде по географии заняла ее ученица Н. Результаты тестов могут быть только результатом неусвоения учебной программы по географии и как у знающего учителя с большим педагогическим опытом это возможно ? Что это –равнодушие учеников к предмету или устал учитель ? Я не прошу повторного проведения тестов в этих классах с целью исправления нулевого качества знаний в этих классах , это реальность . Я не оказываю давления на учителя географии . Мне важно за этими цифрами вместе с учителем найти причину возникшей низкой успеваемости . И , если бы более 20-ти лет я не работала бы с этим учителем в одной школе , я могла бы думать о низком качестве преподавания . Что это – низкая мотивация учеников , лень , забыли все за лето ? Или пора пересмотреть методику преподавания ? Или надо измениться самой , чтобы увидеть изменения вокруг ? И как разрешить сложившуюся ситуацию ? Учителю – ненавязчиво и тактично - предлагаю для развития мотивации у учеников внедрять модуль – ИКТ, пересмотреть и оживить работу учеников через работу в малых группах . Мне надо и это для меня , как для инициатора процесса преобразований, очень важно , чтобы осознание необходимости преобразований было принято и прочувствованно самим учителем. Каков будет результат ? Я надеюсь , что учитель С., который активно работал на семинаре и заинтересовался внедрением новых подходов в преподавании и обучении, изъявит желание войти в инициативную группу , сможет равнодушного ученика через новые подходы подвести к категории воздействующего , ведь первый шаг – желание работать в команде – она должна сделать по личному желанию и собственной инициативе. С моей стороны и со стороны учителей 3-го уровня может быть оказана следующая помощь : мой уже обученный и получивший сертификат коуч будет работать с С. и становится ее наставником . Вот так через создание внештатных ситуаций ( нулевого качества знаний у С. по ее предмету не было) в период моей школьной практики у меня распределяются роли – Лидер с Программой развития школы , уже задействованный , думаю , что С. пойдет на сотрудничество и станет подопечным учителем для коуча Д. и у меня есть ментор Б. , которая после семинара стала очень живо интересоваться Программой 1 –го продвинутого уровня и даже подчеркнула, что они – учителя 3-го базового уровня – лучше преподают , потому что они прошли классную практику и имеют опыт ! Я этому рада , самое главное, нет равнодушия, есть гордость за свои приобретенные знания и есть необходимое условие для достижения своих целей – уверенность , которая укрепляет дух и дает силы для реализации планов
По моей настоятельной просьбе, вернее, неоднократным просьбам, для работы с коучем , ментором и заинтересованными внедрением новых подходов учителями я имею творческий день – пятница – для консультирования , для решения возникающих вопросов, а это возможно и реально , так как мы начали работать в сотрудничестве и возникает необходимость в коррекции планирования. Впереди наблюдения за проведением коучинг-сессий, проведение профессиональных бесед по обсуждению новых подходов в преподавании и обучении в соответствии с выбранным направлением развития , впереди работа с учителями школы , вовлеченными в коучинг – сессии , реализация ведущих идей плана развития школы посредством проведения серии последовательных уроков и, несомненно, анализ и обсуждение полученных промежуточных результатов внедрения новых подходов в обучении и преподавании, и большое значение будет уделяться профессиональному взаимодействию в рамках процессов коучинга и менторинга.
В школе мне есть на кого опереться – это, в первую очередь, учителя , прошедшие курсы, это психолог С., это – учителя , лично изъявившие желание работать в инициативной группе по внедрению новых подходов в обучении и преподавании , и , конечно , это родители учеников . Поселок , в котором я живу маленький , все жители хорошо знают друг друга и, в отличие от мегаполисов и просто городов, все новости быстро распространяются и вызывают неподдельный интерес , конечно , при встрече с родителями моих учеников мне приятно слышать , что они наслышаны о том , что в школе будут «хорошие изменения». Я совсем недавно приехала с курсов , но за этот период ко мне обращались родители моих учеников с просьбой консультирования по вопросам даже юридического характера, почему я пишу об этом ?
Как инициатор процесса преобразований в нашей школе, я придаю большое значение этой очень важной связи с родителями учеников , ведь рефлексия важна не только для налаживания обратной связи учитель – ученик, но и для сотрудничества результативного, строящегося не на противопоставлении, а на взаимопонимании, взаимовыгодном сотрудничестве, на доброте, чуткости и уважении, так как мы вместе с родителями ответственны за успешное будущее наших детей .
Я могу опереться на руководство школы и я вижу осознание необходимости преобразований со стороны руководства школы. Идеи курсов не игнорируются , на первой встрече с учителями мне была предоставлена руководством возможность не только рассказать , но и провести семинар . Ответить на вопросы анкеты на первой встрече с коллективом согласились все коллеги . А на просьбу об интервью после мероприятий - никто не отказал. Моя цель – внедрение новых подходов в обучении и преподавании в нашей школе , чтобы ученик с радостью торопился в школу , чтобы он был уверен в своих знаниях, чтобы он , благодаря устойчивым знаниям , высокому уровню мотивации – заинтересованности стал воздействующим учеником .
Я очень надеюсь на свои знания , на поддержку инициативной группы, на поддержку всех мероприятий руководством школы для успешного внедрения новых подходов в обучении и преподавании и я думаю , что смогу успешно реализовать план развития школы.
Конечно , преобразования важны и нужны , это и совместное сотрудничество , и самореализация , это творческий поиск , это радость побед , это успешность.
И еще очень немаловажный аспект , который может сильно повлиять на процесс внедрения новых подходов в обучении и преподавании и в нашей школе, и во многих других – материальная база. В нашей школе 503 ученика, лишь 1 компьютер имеет подключение к Интернету. Для внедрения новых подходов в обучении и преподавании в нашей школе относительно неплохая материальная база , но оснащены ИКТ только три кабинета. Учитывая необходимость в дооснащении кабинетов химии , физики и с положительным решением этих вопросов значительно улучшится и усовершенствуется учебный процесс и облегчится процесс внедрения новых подходов в преподавании и обучении.
Мой план развития школы с учетом решения накопившихся и требующих незамедлительного разрешения вопросов и проблем, по моему мнению, мой план не только соответствует сегодняшним потребностям школы , я думаю, он просто своевременен. Ведь от успешной реализации плана выигрывает не только отдельно взятый учитель , успешней станет вся школа.
И моей победой в период практики в школе является принятие идеи о необходимости преобразований руководством и администрацией школы, принятие и заинтересованность большинством учителей. Моя практика – это шесть недель побед и , порой , УЖЕ ПРЕДЧУВСТВУЮ нехватки времени, это шесть недель БУДУЩИХ моих раздумий и, порой, переживаний, как быстро летит время, а мне надо все успеть , подойти к каждому этапу настолько серьезно и ответственно , чтобы завтра сказать : Я ничего не упустила , я училась не зря на курсах ЦПМ , я освоила Программу и я могу очень положительно повлиять на совершенствование учебного процесса в школе , на качественное внедрение новых подходов в образование, ведь я Лидер!
Приложение 1
План развития средней школы № 11 пос.Достык Алакольского района Алматинской области
Цель : Развитие мотивации у учащихся с внедрением и эффективным применением модуля – ИКТ.
Приоритет : Осознание учителями перспектив от развития мотивации у учащихся нашей школы на основе применения модулей с внедрением модуля ИКТ.
Обучение учителей методам и приемам внедряемых новых подходов в обучении и преподавании.
Создание условий для применения стратегий для развития мотивации у учащихся с эффективным применением модуля ИКТ.
Мониторинг результатов применения данной технологии (в сравнении между классами, где используется и не внедрялись методы и приемы новых подходов)
Анализ результатов внедрения новых подходов , расширение системы коучинга и менторинга в процессе реализации цели
Ожидаемые результаты:
Учащиеся приобретают навыки возрастающей мотивации ,самооценки и саморегуляции,стремятся к саморазвитию и самореализации.
Учащиеся приобретают в творческом и исследовательском процессах добычи знаний навыки самостоятельной работы с различными видами источниками информации
Учащиеся получают возможность для раскрытия своего творческого потенциала и реализуют свои способности и таланты.
Учащиеся приобретают стремление к исследованию и навыки научно-исследовательской работы для успешной реализации знаний в учебном процесс,на олимпиадах и на защите научных проектов, для трансляции приобретенного опыта исследований .
План развития средней школы № 11 пос. Достык
Тема : Внедрение новых подходов в преподавании и обучении для развития мотивации у учащихся на основе эффективного применения в учебном процессе модуля ИКТ.
мероприятия | ответственные | ресурсы | анализ | сроки |
1.Совещание:Необходимы ли преобразования в нашей школе.Анкетирование. | Лидер, администрация школы ,психолог, учителя 3 уровня | Анкеты ( SWOT- анализ ), маркеры, стикеры, флипчарты, видеоматериалы | Дать реальную картину состояния школы до внерения новых подходов | 1 –ая декада, август - сентябрь |
2. Метод. семинар: «Причины неуспеваемости и преодоление возникших барьеров » | лидер, учителя 3 уровня и инициативная группа | Результаты анализа,маркеры, стикеры, флипчарты , видеоматериалы,презентация | Показать значение формативного оценивания,ИКТ,рефлексии в развитии мотивации у учащихся | 1-ая неделя, сентябрь |
3Коучинг – сессия : барьеры в обучении | лидер, учителя 3 уровня и инициативная группа | Программа , инструкции, раздаточный материал | Мониторинг обратной связи, интервью с учениками и учителями | 2-ая неделя, сентябрь |
4. Обучающий семинар: Развитие мотивации через внедрение новых подходов и Исследования в действии-Lesson Study | лидер, учителя 3 уровня и инициативная группа | Презентации, фрагменты уроков- видеоматериалы учителей, внедряющих новые подходы | Рефлексивные отчеты учителей ИГ | 3 неделя, сентя брь |
5.А.Коучинг – сессия : Критерии оценивания. Б. Уточнение плана развития через определение промежуточных результатов | Коуч и ментори, ИГ ,учителя 3 уровня, Лидер | Результаты деятельности по внедрению новых подходов : диаграммы , показывающие динамику процессов внедрения на основе данных учителей | Мониторинг качества знаний, опрос учителей и родителей об изменениях в мышлении учеников и их заинтересованности - развитии мотивации | 4 неделя, сентябрь |
6.Метод.совет: Выявление барьеров в образовании и их преодоление. | Администрация, лидер, учителя 3-го уровня, ИГ | Полученные результаты Исследования в действии, видеоматериалы практической деятельности учителей,внедряющих новые подходы. | Анкетирование и анализ ответов учеников и родителей-ознакомление коллектива с результатами и мониторинга | 5 неделя практики, сентябрь |
7.Коучинг - сессия «Какие изменения произошли в развитии мотивации у учащихся с применением модуля -ИКТ » | лидер, учителя 1,2,3 уровня и инициативная группа, психологи | Раздаточный материал, презентация | Мониторинг уровня развития мотивации и учебных навыков в сравнении с начальным этапом | 6 неделя, сентябрь - октябрь |
8.Коучинг: Барьеры в обучении и их преодоление | Лидер и иниц. гр. | Программа , инструкции | Выбрать направление и стратегию, учет изменений | в теч. года |
9.Тренинг по новым приемам обучения Круглый стол: Самооценивание и взаимооценивание | Лидер и иниц. гр Лидер, инициативная группа, психолог | Флипчарты Видеоматериалы и ресурсы, презентации ментори и подопечных учителей | Серия последовательных уроков Сравнительный анализ результатов исследований психолога и инициативной группы | ноябрь янв. |
Семинар: Инклюзивное образование – работа с одаренными и талантливыми | Лидер, инициативная группа | Видеоматериалы и ресурсы, статистические данные, презентации коуча и его подопечных учителей | Анализ планирования работы и результатов работы членов иниц. группы | март |
10. Мастер – класс: Исследование в действии – Лессон стади | Учителя 3-го уровня, работающие в группе
| Видеоматериалы и диаграммы | Анализ результатов исследования в 5В классе | апр. |
Метод. совет:Характеристика уровня мотивации как результата внедрения новых подходов в обучении и преподавании | Лидер,инициативная группа | Диаграммы и анкеты, презентации коуча и ментори | Сравнительный анализ уровня мотивации до и после внедрения новых подходов | май |
Публикации членов инициативной группы и Лидера с целью освещения опыта работы по развитию мотивации | Лидер, иниц. группа | Накопленный материал: диаграммы, результаты анкетирования, сравнительных данных успеваемости и качества знаний учащихся, видео- и фото | Анализ отзывов об изменениях в учебном процессе родителей и учеников | в теч. года |
Отчет на пед. совете : Итоги работы инициативной группы по внедрению новых подходов в преподавании и обучении. | Лидер | Сравнительные диаграммы и видеоматериал | Сравнительный анализ результатов по развитию мотивации в начале учебного года и в конце | июнь |
| | | | |
4