СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мы и наша страна на карте мира

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мы и наша страна на карте мира»

План–конспект урока по географии

Класс 8. Дата 02.09.2020 № урока 1

Тема урока: Мы и наша страна на карте мира

Цель: 1. Рассмотреть главные черты географического положения России и их влияние на особенности природы. Познакомить учащихся с морскими и сухопутными границами, пограничными государствами России.

Предметный результат

Метапредметный результат

Личностный результат


различать виды географического положения России;

-давать характеристику географическому положению России с помощью плана;

-  определять понятие « валовой внутренний продукт;

- оценивать воздействие географического положения России  на особенности природы, жизнь и хозяйственную деятельность населения;

- выявлять особенности географического положения России, его положительные и отрицательные стороны, уникальность;


Приобретенные умения позволят сформировать алгоритм самостоятельного приобретения новых знаний и практических умений с помощью различных источников информации; умение управлять своей познавательной деятельностью.


 Выработка внутренней позиции добросовестного и  ответственного отношения к труду

 

Оборудование: физическая карта России, политико-административная карта России, атласы.

Ход урока

I.Организационный момент

- Приветствие, проверка отсутствующих.

II. Актуализация опорных знаний

- Ребята как называется страна, в которой мы живем?

- Что вы можете сказать о географическом положении страны?

- На каком материке расположена, в какой части света, какую часть материка занимает?

- Водами каких океанов омывается?

Мотивация .целеполагание


Ответы детей сопровождается показом по карте.

Учитель дополняет ответы детей

Россия – самая большая по площади страна мира – 17,1 млн.км2 , что составляет 11,3 % мировой суши. Доля России в населении планеты – 2,7 %, это около 143 млн. человек. По числу жителей она занимает 9 место среди стран Китая, Индии, США, Индонезии, Бразилии, Пакистана, Бангладеш и Нигерии

Задание.

Определить по картам крайние точки России, определить их координаты записать их в тетрадь и нанести на контурную карту.

Северная материковая – мыс Челюскин.

Южная – гора Базардюзю.

Западная – Балтийская коса.

Восточная материковая – мыс Дежнева.

Северная островная – мыс Флигели.

Восточная островная – на острове Ротманова в Беринговом проливе

- Что такое государственная граница, для чего она нужна ?

Рассказ учителя сопровождается показом по карте.

- С какими странами граничит Россия?

Дети работают по атласу, один ученик работает у доски.

- Ребята, выделите «+» и «_» большой страны

Положительные черты:

Богатство и разнообразие природных ресурсов

Наличие широкого фронта морских границ – развитие морского транспорта и использования ресурсов морей.

Наличие экологически чистых неиспользованных территорий.

Отрицательны черты:

Большие государственные границы требуют охраны и содержания

Большую территорию трудно осваивать.

Разнообразие природных условий подразумевает и наличие неблагоприятных условий для жизни и хозяйственной деятельности.

Большая территория требует больших транспортных расходов.

Рассказ учителя.

Географическое положение влияет на развитие экономики и жизнь населения России. В связи с расположением на севере Евразии, широким выходом к морям Северного Ледовитого океана, страна считается северной.

Огромная территория расположена в зоне вечной мерзлоты, отсюда и

неравномерное расселение населения. Наибольшей плотностью населения

обладает территория Восточно-Европейской равнины и южные границы России.

В экономическом плане благоприятными считаются районы с выходом

к морским путям или расположенные на пересечении транспортных

магистралей. Вся территория России обладает богатыми природными

ресурсами. Это рекреационные, минеральные, лесные, водные,

агроклиматические и т.

IV. Закрепление изученного материала

- Что вы нового узнали на уроке?

- Где проходит условная граница между Европой и Азией? Покажите на карте.

В каком полушарии живем мы? В какой части света находится Республика Башкортостан?

V. Рефлексия

VI Домашнее задание

Читать П.1 с.4-9, ответить на вопросы 1-8,№2-5 письменно




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!