1. Мотивация учебной деятельности | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | - Здравствуйте, ребята, меня зовут Валентина Алексеевна, сегодня я у вас проведу урок музыки. Проверьте свою готовность к уроку. Послушайте стихотворение и подумайте о чем оно. Дарите музыку друг другу, Пусть каждый день и каждый час Подобно радостному чуду, Она звучит в сердцах у нас! В. Степанов А как вы думаете, для чего мы должны слушать музыку? Музыка дарит хорошее настроение, эмоции, радость, пробуждает красоту. | Приветствуют. Проверяют готовность к уроку. Отвечают на вопрос. | | (Р)-осуществлять волевую саморегуляцию (К)-владеть диалогической формой речи. | |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | Давайте вспомним, что же вы слушали на предыдущем уроке. Музыкальная-викторина. 1.Слушают муз.фрагмент 2.Какое название он носит? 3. Кто композитор (Фотография на слайде) 1) Марш Сергея Прокофьева 2) Полька Петра Чайковского из детского альбома 3) Пётр Чайковский. «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» 4. Какой это муз. кит? (Напоминаем про трех китов - танец, песня, марш) Что мы пропустили? Тогда давайте с вами вспомним, какие песни вы разучивали на предыдущем уроке Во поле береза стояла, Во поле кудрявая стояла, Люли, люли стояла. Х2 Не кому березу заломати, Не кому кудряву заломати, Люли, люли заломати. Х2 Я пойду, пойду, погуляю, Белую березу заломаю. Люли, люли заломаю. Х2 Срежу с березы три пруточка, Сдеаю из них я три гудочка, Люли, люли, три гудочка. Х2 Четвертую балалайку, х2 Люли, люли, балалайку. Х2 Стану балалайку я играти х2 Люли, люли, играти х2 Повторим песню «Учат в школе». Буквы разные писать, тонким пёрышком в тетрадь Учат в школе, учат в школе, учат в школе Вычитать и умножать, малышей не обижать Учат в школе, учат в школе, учат в школе Вычитать и умножать, малышей не обижать Учат в школе, учат в школе, учат в школе К четырём прибавить два, по слогам читать слова Учат в школе, учат в школе, учат в школе Книжки добрые любить и воспитанными быть Учат в школе, учат в школе, учат в школе Книжки добрые любить и воспитанными быть Учат в школе, учат в школе, учат в школе Находить восток и юг, рисовать квадрат и круг Учат в школе, учат в школе, учат в школе И не путать никогда, острова и города Учат в школе, учат в школе, учат в школе | Слушают фрагмент -Марш -Полька -Вальм цветов Угадывают композитора 1) Марш 2) Танец 3) Танец -песню -«Во поле береза стояла» и «Учат в школе» Повторяют разученные песни | - слышать и слушать музыку. - определять настроение и характер музыки. | - осуществлять анализ объектов с выявлением существенных и несущественных признаков; (П) - проводить сравнение. (П) (К) слушать и понимать речь других. (Р) принимать и сохранять учебную задачу. (Р)- учитывать выделенные учителем ориентиры действия; | |
3. Выявление места и причины затруднения | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | Молодцы, ребята, вот мы с вами и вспомнили, что изучали на предыдущих уроках, а теперь, как же нам определить тему нового? Послушайте стихотворение. Какая тема сегодняшнего урока? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, посмотрите, что вы видите на слайде? Сегодня мы прогуляемся по нему и послушаем звуки осенней поры. А вы знали, что музыка может рисовать такие же картины времен года? | Слушают стихотворение -Осень – осенний лес -нет | | (Р) принимать и сохранять учебную задачу. (Р)- учитывать выделенные учителем ориентиры действия; - осуществлять волевую саморегуляцию. - осуществлять анализ объектов с выявлением существенных и несущественных признаков; (П) (К) слушать и понимать речь других. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному. |
4. Построение проекта выхода из затруднения | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | Давайте поставим себе цель на урок. Что нам нужно узнать? А осень оставим без песни? А если мы её обидим? Какой план действий на урок? | -Как музыка рисует картины времен года может ли музыка быть художником -Разучить песню, посвящённую осени | | (Р) планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей. - осуществлять анализ объектов с выявлением существенных и несущественных признаков; (П) | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
5. Реализация построенного проекта | Словесный (беседа) Практический (упражнение) Наглядный (демонстрация) | Мы с вами совершим путешествие во времени, и перенесемся в конец XVII-18 века. Страна италия Город о котором идет речь – Венеция. Среди множества дворцов, церквей, украшавших Венецию, жил Антонио Вивальди, (Ребята, давайте запишем в тетради биографические данные композитора) Антонио Вивальди (1678– 1741) - итальянский композитор, скрипач, дирижер, педагог, вертуоз. Давайте прослушаем его музыку, посвященную осени. 1.02 Какое настроение, передал автор? Что вы представили, во время прослушивания, какая осень в музыке Вивальди композитора? Ребята, посмотрите, композитор не рисовал картин, но благодаряя его музыке, наше воображение само смогло нарисовать её. На какой муз кит похоже? Можем ли мы сказать, ранняя это ли поздняя осень? Какие инстременты мы можем услышать в композиции? А какой инстркмент выделяется? (скрипка) Давайте попробуем представить себя скрипачами, возьмем наши невидимые скрипки в руке, внимательно посмотрите, праильно ли вы их держите, как настоящие скрипачи Попробуем все вместе изобразить игру на скрипке. Придумайтке назваение Молодцы, ребята. А сейчас музыка перенесет нам в Санкт-Петербург 19 века. Завпиши в тетьради Пётр Ильи́ч Чайко́вский (1840 –1893) — русский композитор, педагог, дирижёр и музыкальный критик. То, о чём вы сейчас узнаете, произошло очень-очень давно. Специально для журналов того времени автор писал ежемесячные композиции, посвященные каждому месяцу года. А сколько месяцев в году? И сегодня мы послушаем один из них. Как вы думаете, какому осеннему месяцу была посвящена данная композхиция? Какие эмоции пекредал автор? Каую картину осени нарисовала ваша фантазия? Можем ли мы сказать, ранняя это ли поздняя осень? Какие инстременты мы можем услышать в композиции? Добавить листь руками Кит в муз? Посмротрите на доску, давайте соотнесем картины с двумя прослушанными композициями, к какой мы отнесем осень Вивальди? А к какой осень Чайковского? | Слушают учителя (Записывают в тетради) . Слушают отрывок Вивальди «Осень» 1:02 -Радостное, восторженное -Золотая, яркая, теплая, урожайная -- танец -Ранняя (скрипка, виолончель, орган) Мальчики – скрипка девочки –танец руками -Золотая осень Слушают учителя -12 Слушают отрывок Чайковского «Октябрь» где-то 1:25 -Октябрь -Печальные, грустные -Увядшую, мрачную, дождливую -Поздняя (фортепиано) -песня 1 – Чайковский 2 – Вивальди | -слышать и слушать музыку. -Находить картины природы в музыке - определять настроение и характер музыки. | (К)слушать и понимать речь других. - осуществлять анализ объектов с выявлением существенных и несущественных признаков; (П) - проводить сравнение. (П) - принимать и сохранять учебную задачу; (Р) - учитывать выделенные учителем ориентиры действия;(Р) - осуществлять волевую саморегуляцию. (Р) | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Словесный (беседа) Практический (упражнение) | А теперь разучим песню, посвященную осени. Называется она: «Ах, какая осень!» Давайте сначала её послушаем. С какими эмоциями она поётся? Любит ли автор эту пору года? Как он её называет? Какая картина Давайте попробуем её разучить. (Разучиваем по две строчки, обращая внимания на слова, выделяемые интонации и голосом, паузы и высоту голоса) Где ты, где ты, милая осень? Целый год тебя мы ждем. В лес осенний по тропинке Мы тебя встречать пойдем. Припев: Ах, какая осень, ах какая. Вся из желтых листьев – золотая, И дождя серебряные капли Песенки поют. 2 В паутинках между берёзок Прячет солнышко лучи. Ягоды, грибы, орешки Ты для нас прибереги. Припев. 3 Ветер с осенью танцует, И кружится листопад. Разноцветные листочки В вальсе радостном летят. Припев. | -Радостно, задорно, весело -Да, милая -Золотой осени Разбираем песню, слушаем её целиком Разучивают песню Поют песню только девочки, только мальчики, все, по рядам | -слышать и слушать музыку. -Находить картины природы в музыке - определять настроение и характер музыки. | - осуществлять анализ объектов с выявлением существенных и несущественных признаков; (П) - проводить сравнение. (П) - принимать и сохранять учебную задачу; (Р) - учитывать выделенные учителем ориентиры действия; (Р) - осуществлять волевую саморегуляцию.(Р) (К) слушать и понимать речь других. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |