СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыка 1 класс Тема: В лес осенний

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактические средства: презентация, Петр Ильич Чайковский и Антонио Лучо Вивальди «Времена года. Осень», песня «Во поле береза», «Учат в школе», «Ах, какая осень».

Просмотр содержимого документа
«Музыка 1 класс Тема: В лес осенний»


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. Приходько Валентина Алексеевна

Предмет: музыка.

Класс: 1 «В»

Тема урока: «В лес осенний»

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении темы «В лес осенний».

Задачи урока:

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Формировать умение определять, как музыка может рисовать картины природы

2. Формировать умения слушать и слышать музыку, определять ее характер и настроение.

Предметные:

Уч-ся научатся:

- слышать и слушать музыку.

-Находить картины природы в музыке


Уч-ся получат возможность:

- определять настроение и характер музыки.

Развивающие:

1. Формировать умения (регулятивные): принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять волевую саморегуляцию; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей; осуществлять контроль, самооценку деятельности.





2. Формировать умения (познавательные): осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение; осуществлять обобщение.



3. Формировать умения (коммуникативные): владеть диалогической формой речи, слушать и понимать других.

Метапредметные:

Регулятивные:

Уч-ся научатся:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

- осуществлять волевую саморегуляцию.

Уч-ся получат возможность научиться:

- планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей;

- осуществлять контроль, самооценку деятельности.

Познавательные:

Уч-ся научатся:

- осуществлять анализ объектов с выявлением существенных и несущественных признаков;

- проводить сравнение.

Уч-ся получат возможность научиться:

- осуществлять обобщение.

Коммуникативные:

Уч-ся научатся:

- слушать и понимать речь других.

Уч-ся получат возможность научиться:

- владеть диалогической формой речи.

Воспитательные:
1. Воспитывать учебно-познавательный интерес к музыке как к виду искусства.

2. Вырабатывать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Личностные:
- учебно-познавательный интерес к музыку как к виду искусства.

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная.

Дидактические средства: презентация, Петр Ильич Чайковский и Антонио Лучо Вивальди «Времена года. Осень», песня «Во поле береза», «Учат в школе», «Ах, какая осень».


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(Р, П, К)

Личностные

1. Мотивация учебной деятельности


Словесный

(беседа)


Наглядный (демонстрация)

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Валентина Алексеевна, сегодня я у вас проведу урок музыки. Проверьте свою готовность к уроку.

Послушайте стихотворение и подумайте о чем оно.

Дарите музыку друг другу,

Пусть каждый день и каждый час

Подобно радостному чуду,

Она звучит в сердцах у нас!

В. Степанов

А как вы думаете, для чего мы должны слушать музыку? Музыка дарит хорошее настроение, эмоции, радость, пробуждает красоту.


Приветствуют.

Проверяют готовность к уроку.

Отвечают на вопрос.













(Р)-осуществлять волевую саморегуляцию



(К)-владеть диалогической формой речи.


2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Словесный

(беседа)



Наглядный (демонстрация)

Давайте вспомним, что же вы слушали на предыдущем уроке.

Музыкальная-викторина.

1.Слушают муз.фрагмент


2.Какое название он носит?




3. Кто композитор (Фотография на слайде)

1) Марш Сергея Прокофьева

2) Полька Петра Чайковского из детского альбома

3) Пётр Чайковский. «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»


4. Какой это муз. кит? (Напоминаем про трех китов - танец, песня, марш)

Что мы пропустили?

Тогда давайте с вами вспомним, какие песни вы разучивали на предыдущем уроке


Во поле береза стояла,

Во поле кудрявая стояла,

Люли, люли стояла. Х2


Не кому березу заломати,

Не кому кудряву заломати,

Люли, люли заломати. Х2


Я пойду, пойду, погуляю,

Белую березу заломаю.

Люли, люли заломаю. Х2


Срежу с березы три пруточка,

Сдеаю из них я три гудочка,

Люли, люли, три гудочка. Х2


Четвертую балалайку, х2

Люли, люли, балалайку. Х2


Стану балалайку я играти х2

Люли, люли, играти х2


Повторим песню «Учат в школе».


Буквы разные писать, тонким пёрышком в тетрадь

Учат в школе, учат в школе, учат в школе

Вычитать и умножать, малышей не обижать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе

Вычитать и умножать, малышей не обижать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе

К четырём прибавить два, по слогам читать слова

Учат в школе, учат в школе, учат в школе

Книжки добрые любить и воспитанными быть

Учат в школе, учат в школе, учат в школе

Книжки добрые любить и воспитанными быть

Учат в школе, учат в школе, учат в школе

Находить восток и юг, рисовать квадрат и круг

Учат в школе, учат в школе, учат в школе

И не путать никогда, острова и города

Учат в школе, учат в школе, учат в школе





Слушают фрагмент


-Марш

-Полька

-Вальм цветов


Угадывают композитора

































1) Марш

2) Танец

3) Танец

-песню










-«Во поле береза стояла» и «Учат в школе»


Повторяют разученные песни





- слышать и слушать музыку.

- определять настроение и характер музыки.






- осуществлять анализ объектов с выявлением существенных и несущественных признаков; (П)

- проводить сравнение. (П)


(К) слушать и понимать речь других.


(Р) принимать и сохранять учебную задачу.

(Р)- учитывать выделенные учителем ориентиры действия;



3. Выявление места и причины затруднения

Словесный

(беседа)

Наглядный (демонстрация)

Молодцы, ребята, вот мы с вами и вспомнили, что изучали на предыдущих уроках, а теперь, как же нам определить тему нового? Послушайте стихотворение.


Какая тема сегодняшнего урока?

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, посмотрите, что вы видите на слайде?

Сегодня мы прогуляемся по нему и послушаем звуки осенней поры. А вы знали, что музыка может рисовать такие же картины времен года?

Слушают стихотворение















-Осень



– осенний лес



















-нет




(Р) принимать и сохранять учебную задачу.

(Р)- учитывать выделенные учителем ориентиры действия;


- осуществлять волевую саморегуляцию.

- осуществлять анализ объектов с выявлением существенных и несущественных признаков; (П)


(К) слушать и понимать речь других.


Учебно-познавательный интерес к новому учебному.

4. Построение проекта выхода из затруднения

Словесный

(беседа)

Наглядный (демонстрация)

Давайте поставим себе цель на урок.

Что нам нужно узнать?

А осень оставим без песни? А если мы её обидим?

Какой план действий на урок?


-Как музыка рисует картины времен года может ли музыка быть художником

-Разучить песню, посвящённую осени














(Р) планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей.


- осуществлять анализ объектов с выявлением существенных и несущественных признаков; (П)


Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

5. Реализация построенного проекта

Словесный

(беседа)


Практический (упражнение)

Наглядный (демонстрация)










Мы с вами совершим путешествие во времени, и перенесемся в конец XVII-18 века. Страна италия Город о котором идет речь – Венеция. Среди множества дворцов, церквей, украшавших Венецию, жил Антонио Вивальди, (Ребята, давайте запишем в тетради биографические данные композитора)

Антонио Вивальди (1678– 1741) - итальянский композитор, скрипач, дирижер, педагог, вертуоз. Давайте прослушаем его музыку, посвященную осени. 1.02

Какое настроение, передал автор?

Что вы представили, во время прослушивания, какая осень в музыке Вивальди композитора?

Ребята, посмотрите, композитор не рисовал картин, но благодаряя его музыке, наше воображение само смогло нарисовать её.

На какой муз кит похоже?

Можем ли мы сказать, ранняя это ли поздняя осень?

Какие инстременты мы можем услышать в композиции?

А какой инстркмент выделяется? (скрипка)

Давайте попробуем представить себя скрипачами, возьмем наши невидимые скрипки в руке, внимательно посмотрите, праильно ли вы их держите, как настоящие скрипачи

Попробуем все вместе изобразить игру на скрипке.

Придумайтке назваение

Молодцы, ребята.

А сейчас музыка перенесет нам в Санкт-Петербург 19 века. Завпиши в тетьради Пётр Ильи́ч Чайко́вский (1840 –1893) — русский композитор, педагог, дирижёр и музыкальный критик.

То, о чём вы сейчас узнаете, произошло очень-очень давно. Специально для журналов того времени автор писал ежемесячные композиции, посвященные каждому месяцу года.

А сколько месяцев в году?

И сегодня мы послушаем один из них.

Как вы думаете, какому осеннему месяцу была посвящена данная композхиция?
Какие эмоции пекредал автор?

Каую картину осени нарисовала ваша фантазия?

Можем ли мы сказать, ранняя это ли поздняя осень?

Какие инстременты мы можем услышать в композиции?

Добавить листь руками

Кит в муз?

Посмротрите на доску, давайте соотнесем картины с двумя прослушанными композициями, к какой мы отнесем осень Вивальди?

А к какой осень Чайковского?



Слушают учителя





(Записывают в тетради)














.














Слушают отрывок Вивальди «Осень»

1:02


-Радостное, восторженное

-Золотая, яркая, теплая, урожайная





-- танец


-Ранняя


(скрипка, виолончель, орган)



Мальчики – скрипка девочки –танец руками

















-Золотая осень


Слушают учителя

























-12

Слушают отрывок Чайковского «Октябрь» где-то 1:25

-Октябрь

-Печальные, грустные

-Увядшую, мрачную, дождливую

-Поздняя



(фортепиано)



-песня







1 – Чайковский

2 – Вивальди

-слышать и слушать музыку.

-Находить картины природы в музыке

- определять настроение и характер музыки.

(К)слушать и понимать речь других.


- осуществлять анализ объектов с выявлением существенных и несущественных признаков; (П)

- проводить сравнение. (П)


- принимать и сохранять учебную задачу; (Р)

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия;(Р)

- осуществлять волевую саморегуляцию. (Р)



Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Словесный

(беседа)


Практический (упражнение)


А теперь разучим песню, посвященную осени. Называется она: «Ах, какая осень!»

Давайте сначала её послушаем.

С какими эмоциями она поётся?

Любит ли автор эту пору года? Как он её называет?

Какая картина

Давайте попробуем её разучить. (Разучиваем по две строчки, обращая внимания на слова, выделяемые интонации и голосом, паузы и высоту голоса)


Где ты, где ты, милая осень?

Целый год тебя мы ждем.

В лес осенний по тропинке

Мы тебя встречать пойдем.


Припев:

Ах, какая осень, ах какая.

Вся из желтых листьев – золотая,

И дождя серебряные капли

Песенки поют.


2

В паутинках между берёзок

Прячет солнышко лучи.

Ягоды, грибы, орешки

Ты для нас прибереги.


Припев.


3

Ветер с осенью танцует,

И кружится листопад.

Разноцветные листочки

В вальсе радостном летят.


Припев.





-Радостно, задорно, весело

-Да, милая


-Золотой осени

Разбираем песню, слушаем её целиком


Разучивают песню























Поют песню только девочки, только мальчики, все, по рядам

-слышать и слушать музыку.

-Находить картины природы в музыке

- определять настроение и характер музыки.

- осуществлять анализ объектов с выявлением существенных и несущественных признаков; (П)

- проводить сравнение. (П)


- принимать и сохранять учебную задачу; (Р)

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия; (Р)

- осуществлять волевую саморегуляцию.(Р)


(К) слушать и понимать речь других.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

8. Включение нового знания в систему знаний и повторение

Словесный

(беседа)



Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, с композициями мы сегодня познакомились.

Какие музыкальные инструменты вы запомнили?

. -Антонио Вивальди «Осень»

Петр Чайковский «Октябрь»

Роот Зинаида Яковлевна

«Ах, какая осень!»



(К) слушать и понимать речь других.


9. Рефлексия учебной деятельности

Словесный

(беседа)



-Те ребята, которые сегодня довольны своей работой и узнали много нового – раскрасьте осенний листочек ярким красным или оранжевым цветом цветом; те, у кого возникли трудности и кому ничего не понятно было на уроке – раскрасьте его серым цветом.

Закрашивают листочки


Р: осуществлять самооценку деятельности.





Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!