СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Муниципальная инновационная площадка.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Определены значимость и возможность использования в работе с детьми инновационных форм повышения мотивации и, как следствие, повышение качества образования.

Просмотр содержимого документа
«Муниципальная инновационная площадка.»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

муниципальное образование «Город Курчатов»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа с углубленным

изучением иностранных языков № 4"г.Курчатова _______________________________________________________________________

ИНН 4634004933КПП 463401001 ОГРН 1024601276457 ОКПО 23024196 ОКВЭД 80.21

307250, Город Курчатов, Курской области, улица Строителей, дом 10,

тел./факс (47131)-4-64-35, [email protected]


ОПЫТ РАБОТЫ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ

«Формирование ключевых компетенций учителя и ученика как фактор повышения качества знаний в рамках проекта Программы развития «Качественное лингвистическое образование».

(Городской семинар 13 декабря 2017 год)

Слайд 1.В последние годы в развитых странах мира активно обсуждается проблема поворота системы образования к формированию ключевых компетенций. Это проблема стала актуальной и для отечественной школы. В одобренной Правительством Российской Федерации Концепции модернизации российского образования говорится: « Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования».

В июне 2014года на базе нашей школы была открыта муниципальная инновационная площадка «Формирование ключевых компетенций учителя и ученика как фактор повышения качества знаний в рамках проекта Программы развития «Качественное лингвистическое образование» .

Определены задачи:

Слайд 2. Основные задачи:

-Изучить методы формирования ключевых компетенций учителя и ученика.

-Определить значимость и возможность использования в работе с детьми инновационных форм повышения мотивации и, как следствие, повышение качества лингвистического образования.

-Развивать гибкость мышления, умения применять полученные знания на практике, совершенствовать иноязычную речь и языковое чутье с помощью инновационных форм организации урочной и внеурочной деятельности.

-Разработать диагностический инструментарий для оценивания уровня сформированности ключевых компетенций учителя и ученика.

-Создать креативную образовательную среду, обеспечивающую проявление творческой активности у школьников.

-Изучить влияние сформированных ключевых компетенций учителя и ученика на успешную социализацию личности в современном обществе.

-Провести количественный и качественный анализ для получения достоверных результатов исследования.


Слайд 3. Объект исследования:

В процессе экспериментальной работы исследовались особенности формирования ключевых компетенций учителя и ученика. Исследовалось также не только качество образовательного процесса в аспекте обеспечения учебных достижений в соответствии с требованиями образовательных стандартов, но и достижения учащихся в плане их социализации.


Слайд 4. Предмет исследования:

В качестве основного предмета исследования рассматрен процесс формирования ключевых компетенций учителя и ученика.

Слайд 5. Гипотеза эксперимента: Была определена гипотеза эксперимента:

1. Существует прямая зависимость между формированием ключевых компетенций учителя и ученика и интеллектуально-личностным развитием ребёнка, позволяющим успешно социализироваться в обществе.

2. Качество образования напрямую связано с высоким уровнем формирования ключевых компетенций учителя и ученика.

Слайд 6. Цель эксперимента стало:

Создание психолого-педагогических условий для формирования ключевых компетенций учителя и ученика; повышение качества лингвистического образования для успешной социализации личности в современном мире.

Определены направления экспериментальной работы.

Слайд 7. Направления экспериментальной работы:

-Разработать диагностический инструментарий для оценивания уровня сформированности ключевых компетенций учителя и ученика.

-Развивать гибкость мышления, умения применять полученные знания на практике, совершенствовать иноязычную речь и языковое чутье с помощью инновационных форм организации урочной и внеурочной деятельности.

-Создать креативную образовательную среду, обеспечивающую проявление творческой активности у школьников.

-Изучить влияние сформированных ключевых компетенций на успешную социализацию личности в современном обществе.

Слайд 8. Используемые методики, формы организации работы педагогического коллектива:

В ходе реализации программы были использованы методики проведения внутришкольного контроля, диагностические и психологические тесты, различные формы анкетирования, организации дискуссий, проблемных семинаров и круглых столов.

Слайд 9. Этапы реализации эксперимента.

1. В июне – октябре 2014 г. начало реализации эксперимента

Информационно-аналитический этап

Был осуществлён анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования. Подобраны диагностические методики для определения сформированности ключевых компетенций учителя и ученика.

Создана экспериментальная группа

Заместитель директора по УВР Леонова Марина Анатольевна. Руководитель МО Кубова Наталья Васильевна. Учителя английского языка Зверева И. В., Ракитских Г. В.

Определены классы, участвующие в программе: 3а, 4а, 6а, 7а.

2 этап реализации программы-Подготовительно-проекционный

Прошёл в ноябре – декабре 2014г.

Разработана программа формирования ключевых компетенций у обучающихся и учителей.

3 этап-Констатирующий эксперимент.

С Января по март 2015г.

На этом этапе отводилась важная роль выявлению уровня сформированности ключевых компетенций у обучающихся.

Проведена первичная диагностика.

Слайд 10. Психодиагностика на данном этапе явилась не только исследованием сформированности уровня развития таких качеств личности, как мотивация, самооценка, способности эмоционального реагирования на различные школьные ситуации, усвоение знаний по предметам, но и являлась также фактором развития.



Слайд11. Целью диагностики являлось создание психолого-педагогических условий для формирования ключевых компетенций учителя и ученика; повышение качества лингвистического образования для успешной социализации личности в современном мире.

Слайд12. Было определено, что для учителя характерны ориентация на процесс и результаты обучения, адекватное планирование учебно – воспитательного процесса, высокую оперативность, требовательность, умение интересно преподать учебный материал .



Слайд 13. Анкетирование по определению отношения к

углубленному изучению иностранного языка показало, что

Нравится – 78% обучающихся

Безразлично – 18% обучающихся

Не устраивает – 4 % обучающихся

В ходе психологической диагностики был сделан вывод: у всех участников воспитательно- образовательного процесса, принявших участие в данном исследовании, уровень коммуникации развит на среднем уровне.

слайд 14. Школа предъявляет высокие требования к самостоятельности, ответственности и инициативности школьников. Поэтому с учащимися и учителями проводились групповые занятия по коррекции эмоционально-волевой сферы.

Слайд 15. Коррекционно-развивающие программы, состоящие из групповых практических занятий с элементами тренингов, включали изучение, понимание самого себя, собственного поведения.

Слайд 16. Занятия позволили лучше узнать друг друга, приобрести определенные навыки компетентности в общении.

Слайд 17. В апреле 2015 начался основной этап реализации эксперимента- Формирующий эксперимент

Началась апробация программы формирования ключевых компетенций учителя и ученика, включающая эффективные методы, формы и средства по совершенствованию и организации процесса по формированию ключевых компетенции, способствующих повышению качества лингвистического образования.

Слайд 18. На этом этапе была организована информационная поддержка и научно-методическое сопровождение инновационной деятельности.

Организовано дистанционное обучение педагогов, в том числе в форме вебинаров и видеоконференций.

Уроки и мастер- классы учителей экспериментаторов по обмену опытом вовлекли в работу инновационной площадки учителей методического объединения.

Работа всех учителей иностранного языка была направлена на реализацию программы.

Слайд19. На этом этапе эксперимента продолжена работа МО по формированию ключевых компетенций.

Слайд 20. Были проведены открытые уроки.

Слайд 21. Городской семинар учителей иностранных языков,

Слайд 22. открытые уроки для руководителей школ в рамках Инновационной площадки даны Зверевой И.В., Ракитских Г.В.,

Слайд 23-24. На базе школы прошёл городской Научно – практический
семинар в рамках муниципальной экспериментальной площадки
«Формирование ключевых компетенций учителя и ученика как фактор повышения качества знаний 24. в рамках проекта Программы развития «Качественное лингвистическое образование»

Слайд 25. Методический семинар «Современные образовательные технологии и их роль в формировании ключевых компетенций»

Слайд 26.Теоретический семинар «. Развитие ключевых компетенций обучающихся на основе использования современных педтехнологий и методов активного обучения»

Слайд 27-28. Методический совет «Формирование ключевых компетенций учителя и ученика как фактор повышения качества знаний в рамках проекта Программы развития «Качественное лингвистическое образование»

Слайд 29. Педагогический совет «Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС НОО»

Слайд 30. Круглый стол. «Инновационные методы работы в урочной и внеурочной деятельности»



Слайд 31. В январе 2017 мы подошли к заключительному этапу инновационной площадки - Подведение итогов.

Контрольный эксперимент. Подведение итогов опытно-экспериментальной работы. Анализ эффективности используемых форм, методов, средств по формированию ключевых компетентностей . Анализ качества лингвистического образования.

Слайд 32. Как результат работы инновационной площадки следует отметить:

1) повышение мотивации изучения иностранного языка;

2) увеличение активности учащихся в олимпиадах и во всех формах внеклассной работы по языковым предметам (олимпиады, конкурсы, конференции, игры и т. д.);

3)Повышение активности обучающихся и учителей школы вовлечённых в международное сотрудничество как активную форму языкового образования и диалога культур.

В масштабах образовательного процесса в целом были достигнуты следующие результаты:

1) формирование ключевых компетентностей школьников, способствовали повышению эффективности обучения в разных предметных областях,

2) развитию интеллектуальных и творческих способностей.

3) воспитанию личностных качеств успешного человека в современном обществе,

4) повышению эффективности создания образовательной среды школы.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что Цели и задачи инновационной площадки были выполнены:

Был разработан диагностический инструментарий для оценивания уровня сформированности ключевых компетенций учителя и ученика.

Изучены методы формирования ключевых компетенций .

Определены значимость и возможность использования в работе с детьми инновационных форм повышения мотивации и, как следствие, повышение качества образования.

Создана креативная образовательная среда, обеспечивающая проявление творческой активности у школьников.







Руководитель ИП Н.В. Кубова

6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!