СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Монгольская империя и изменение политической карты мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Монгольская империя и изменение политической карты мира»

 Монгольская империя и изменение политической карты мира Учитель истории и обществознания Курликова Т.А. МБОУ СОШ №94 г. Новокузнецк

Монгольская империя и изменение политической карты мира

Учитель истории и обществознания

Курликова Т.А.

МБОУ СОШ №94

г. Новокузнецк

План урока 1.Образование державы Чингисхана. 2. Начало завоевательных походов Чингисхана. 3. Битва на Калке. 4. Историческое наследие Монгольской империи.

План урока

1.Образование державы Чингисхана.

2. Начало завоевательных походов Чингисхана.

3. Битва на Калке.

4. Историческое наследие Монгольской империи.

Вопрос урока : Какие последствия для различных стран и народов Евразии имели монгольские завоевания и образование монгольской империи ?

Вопрос урока :

Какие последствия для различных стран и народов Евразии имели монгольские завоевания и образование монгольской империи ?

Образование державы  Чингисхана К северу от Китая обитали монголы, татары и кореиты. В начале 13в.монголы покорили соседние племена. В Китае монголы стали известны под именем татар. Историки называют их монголо-татарами. Основное занятие – кочевое скотоводство.

Образование державы

Чингисхана

К северу от Китая обитали монголы, татары и кореиты.

В начале 13в.монголы покорили соседние племена.

В Китае монголы стали известны под именем татар.

Историки называют их монголо-татарами.

Основное занятие –

кочевое скотоводство.

Темучин  В 1206г. на созванном съезде (курултай) монгольская знать ( нойоны ) талантливый полководец Темучин был провозглашен великим ханом и назван Чингисханом (Небесным ханом). Это означало начало создания единого Монгольского государства.

Темучин

В 1206г. на созванном съезде (курултай) монгольская знать ( нойоны ) талантливый полководец Темучин был провозглашен великим ханом и назван Чингисханом (Небесным ханом). Это означало начало создания единого Монгольского государства.

Управление государством В основу управления государством легла десятичная система.  Населении Монголии было поделено на тумены(10 тыс.чел.)  Каждый тумен делился на тысячи, сотни, десятки.  Переход запрещался под страхом смерти.  Вся полнота власти принадлежала хану.

Управление государством

В основу управления государством легла десятичная система.

Населении Монголии было поделено на тумены(10 тыс.чел.)

Каждый тумен делился на тысячи, сотни, десятки.

Переход запрещался под страхом смерти.

Вся полнота власти принадлежала хану.

Чингисхан создал свод законов, регламентирующих правила поведения и жизни монголов «Великая Яса»

Чингисхан создал свод законов, регламентирующих правила поведения и жизни монголов «Великая Яса»

В 1220 г . В верхнем течении р.Орхон была заложена столица нового государства г.Каракорум

В 1220 г . В верхнем течении р.Орхон была заложена столица нового государства г.Каракорум

Начало завоевательных походов Чингисхана

Начало завоевательных

походов Чингисхана

Завоевательные походы Чингисхана Работа с текстом учебника стр.5 Дата  Направление Последствия

Завоевательные походы Чингисхана

Работа с текстом учебника стр.5

Дата

Направление

Последствия

31 мая1223 год – Битва на р. Калке

31 мая1223 год Битва на р. Калке

Причины поражения русских войск. 1. разобщённость русских войск и сил; 2. умелое тактическое руководство и стратегический талант Чингисхана и его военачальников.

Причины поражения русских войск.

1. разобщённость русских войск и сил;

2. умелое тактическое руководство и стратегический талант Чингисхана и его военачальников.

Империя – это крупная монархическая держава, объединяющая территории многих народов и стран

Империя – это крупная монархическая держава, объединяющая территории многих народов и стран

Управление Монгольской империей Монгольская империя Население 110 млн.чел. ГосударствоХулагуидов Улус великого хана (Персия, Ирак, Закавказье,часть Средней Азии и Индии) (Монголия, Китай, юг Восточной Сибири) Улус Джучи Чагатайский улус (Золотая орда) (Центральная Азия) Улус – территориальная единица Монгольской империи

Управление Монгольской империей

Монгольская империя

Население 110 млн.чел.

ГосударствоХулагуидов

Улус великого хана

(Персия, Ирак, Закавказье,часть Средней Азии и Индии)

(Монголия, Китай,

юг Восточной Сибири)

Улус Джучи

Чагатайский улус

(Золотая орда)

(Центральная Азия)

Улус – территориальная единица Монгольской империи

Баскаки - представители монгольского хана, в завоеванных территориях.

Баскаки - представители монгольского хана,

в завоеванных

территориях.

Органиация войска Тумен (темник) Тысяча (Тысячник) Сотня (сотник) Десятка (десятник)

Органиация войска

Тумен

(темник)

Тысяча

(Тысячник)

Сотня

(сотник)

Десятка

(десятник)

Конница Легкая Тяжелая

Конница

Легкая

Тяжелая

Преимущества монгольского войска 1.Железная дисциплина 2. Основа войска конница, вооруженная луками, саблями, копьями и арканами 3.Стремительность 4.Разведка. 5.Почтовая служба 6.Осадная и камнеметная техника, применение горючих смесей.

Преимущества монгольского войска

1.Железная дисциплина

2. Основа войска конница, вооруженная луками, саблями, копьями и арканами

3.Стремительность

4.Разведка.

5.Почтовая служба

6.Осадная и камнеметная техника, применение горючих смесей.

Подведем итоги!!! Монгольская империя стала самой большой в мировой империи державой, объединившей под своим началом большинство известных в то время стран и народов, их различные политические и экономические системы, культурные традиции .

Подведем итоги!!!

Монгольская империя стала самой большой в мировой империи державой, объединившей под своим началом большинство известных в то время стран и народов, их различные политические и экономические системы, культурные традиции .

Вопрос урока : Какие последствия для различных стран и народов Евразии имели монгольские завоевания и образование монгольской империи ?

Вопрос урока :

Какие последствия для различных стран и народов Евразии имели монгольские завоевания и образование монгольской империи ?

Домашнее задание §15 стр. 4-11 Работа с картой стр.10 (задание 1)   Составить таблицу: «Последствия монгольских завоеваний для народов Евразии» Положительные последствия Отрицательные последствия

Домашнее задание

§15 стр. 4-11

Работа с картой стр.10 (задание 1)

Составить таблицу:

«Последствия монгольских завоеваний для народов Евразии»

Положительные последствия

Отрицательные последствия


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!