СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока истории в 6 классе по теме «Монгольская империя и изменение поли-тической карты мира»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока истории в 6 классе по теме «Монгольская империя и изменение политической карты мира» позволяет рационально и дифференцированно организовать работу на уроке с использованием заранее выданного обучающимся материалов к уроку, задействовать возможности интерактивной доски, а также организовать самостоятельную работу с материалом для обучающихся, не успевших проработать материал в классе или пропустивших урок.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока истории в 6 классе по теме «Монгольская империя и изменение поли-тической карты мира»»

П.15. МОНГОЛЬСКАЯ ИМЕРИЯ И ИЗМЕНЕНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КАРТЫ МИРА.

ПЕРВЫЙ УРОК

  1. Найдите на карте на стр.8 учебника:

  • Древнерусское государство,

  • Известные вам реки, моря,

  • Племена: монголы, кереиты, меркиты, киргизы.

Каким было главное занятие этих народов? С.4 – письменно.

  1. Какое из кочевых племён в начале XII в. покорило и объединило соседние кочевые племена? С.4

  2. Какое кочевое племя было практически истреблено к началу XII в.? с.4

  3. Почему историки называют монголов монголо-татарами? С. 4

  4. Курултай – с. 4, 123

  5. Нойоны – с. 4

  6. Темучин – с. 4

  7. Чингисхан – с. 4, 121

  8. Чем отличались Темучин и Чингисхан?

  9. Когда и кем было создано Монгольское государство? С.4 (устно)

  10. Какое название получили все кочевые племена, вошедшие в Монгольское государство? С.4 (устно)

  11. Тумен – с.4

  12. «Великая Яса» - с. 5

  13. Найдите на карте столицу Монгольского государства (см. стр. 5 – название в тексте есть).

  14. Прочитайте с.5 пункт 2 и постарайтесь найти на карте на с. 8 все походы Чингисхана и его полководцев.

  15. Чему важному научились монголы после завоевания империи Цзинь? С.5 (устно)

























П.15. МОНГОЛЬСКАЯ ИМЕРИЯ И ИЗМЕНЕНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КАРТЫ МИРА.

ВТОРОЙ УРОК .

  1. К кому обратились половцы за помощью и в чём в 1223г.? Итог обращения? с. 6 устно

  2. 31.05.1223г. - с. 6

  3. Мстислав Удалой – с.6

  4. Найдите на карте реку Калка. В какое море она впадает? Недалеко от устья (начала) какой реки протекает?

  5. Причины поражения русско-половецкого войска в битве на реке Калка? С. 6

  6. Проследите по материалу на с.7 и карте в атласе путь монголов после победы на р. Калка.

  7. На карте на с. 16-17 найдите земли, покорённые потомками Чингисхана.

  8. Бату-хан (Батый) – с.7, с. 119

  9. Улусы – с.7

  10. Золотая Орда – одна из частей (улусов) Монгольской империи, которой правил сын Чингисхана Джучи (улус Джучи на карте на с. 16-17). В Золотую Орду входили:

- …

- …

-… и так далее (с.7)

  1. Баскаки – с. 8-9, с. 122

  2. Последствия монгольского господства (заполните таблицу, см. с. 9)

    ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ

    ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ

    -

    -

    - …..

    -

    -

    - ……

  3. Итоги – с. 10


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!