СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Моя семья - мое богатство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Моя семья - мое богатство"

Цели: формировать правильное отношение к семье, ее членам, их взаимоотношениям; помочь ребенку оценить своё место в семье; воспитывать чувство ответственности к своей семье.

Просмотр содержимого документа
«"Моя семья - мое богатство"»

Классный час «Моя семья - моё богатство».



Цели: формировать правильное отношение к семье, ее членам, их взаимоотношениям; помочь ребенку оценить своё место в семье; воспитывать чувство ответственности к своей семье.

Материалы: фломастеры, чистые листы бумаги, мел, составные части дома (кирпичи, крыша) - 2 набора.

Ход классного часа

  1. Учитель. Здравствуйте!

Сегодня я проведу у вас классный час. Но прежде, чем мы с вами начнем говорить, я предлагаю вам посмотреть отрывок из фильма.

Смотрим отрывок фильма «Золушка».(с 14мин.35 по 17мин.05)

Вопросы к учащимся:

- Кто узнал этот фильм?

- Кого вы увидели на экране?

- Как вы думаете это семья? (Высказывания учащихся.)

Сегодня мы с вами поговорим, что такое семья?

Почему так говорят – « Моя семья – моё богатство».



  1. Учитель. Разделимся на две команды. Представим, что каждая команда – это семья. Вам необходимо придумать девиз и выбрать главу семьи. На это вам дается 3 минуты.

Представление семей (6-7 минут).

  • Игра «Ассоциации».

-А какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «семья»?

Каждая команда записывает как можно больше слов – ассоциаций(1 мин), (например: любовь, уютный дом)

- Итак, время истекло, теперь по очереди слова – ассоциации.

Учитель фиксирует на доске (на лучах солнышка) ответы команд.

- Посмотрите, у нас получилась семья, похожая на солнышко, которая греет и освещает мир. А что может быть важнее счастливой семьи, где тебя все поймут, посочувствуют и поддержат? Как же построить такую семью? С чего начать? Я предлагаю вам поиграть в «строителей».

  • Игра «Строители».

Учитель. Сейчас каждой команде будут даны «крыши» и «кирпичики» со словами. На каждом кирпичике написано то, что необходимо для создания крепкой и счастливой семьи (счастье,любовь,уважение,деньги,связи,терпение,опора,ссоры,взаимопонимание и несколько пустых).Каждой команде необходимо построить дом. Фундаментом вашего дома будет то, что вы считаете самым важным, чтобы семья была благополучной и счастливой. По окончанию «строительства» сравним дома, построенные каждой командой (семьёй), и посмотрим, что же, по вашему мнению, самое главное в семье (на подготовку 5 минут).

- А теперь каждый глава семьи представит свой архитектурный проект (8минут).

  • Игра «Ладошки».

Учитель. Обведите левую руку на бумаге. На каждом пальчике напишите, кто это из вашей семьи, кому какой палец вы отведёте. Если членов семьи больше 5, то на одном пальце можно объединить кого-то. Если меньше 5, подумайте, кого бы вы взяли в свою семью из близких родственников. А на ладошке напишите характеристику вашей семьи, может быть её девиз. (Например, наша семья самая дружная.)

  1. Итог.

- Что полезного отметили для себя?

- Что было интересным?

- Что такое семья?

  1. Заключение.

Семья – это счастье, тепло и уют. В семье тебя любят, наставят, поймут. В семье ты находишь заботу, покой, где близкие люди рядом с тобой. Невзгоды и горе здесь легче нести, здесь радость и счастье идут впереди.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!