СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка внеклассного мероприятия «Моя семья – моё богатство».

Нажмите, чтобы узнать подробности

мм

I Орг. момент

Упражнение «Приветствие»

  Встанем в круг. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

 

 

Упражнение «Положительный настрой»

  Возьмитесь за руки и повторяйте за мной слова:

             Мы умные!

             Мы дружные!

             Мы внимательные!

             Мы старательные!

             Мы отлично учимся!

             Всё у нас получится!

 

II Основная часть

  Отгадав ребус, вы сможете понять тему нашей беседы.

 

Наше занятие называется «Моя семья – моё богатство».

 

  Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе.

Подчёркивая важность семьи, люди даже придумали праздник, который называется «Международный день семьи». Он отмечается каждый год в мае. А вот какого числа, отгадайте сами.

   У каждого на столе квадраты, посмотрите и скажите, какому числу не хватает пары?

  Итак, Международный день семьи отмечается 15 мая.

 

  Ребята, какой должна быть семья?

 

 

 

 

 

  Семья – это маленькое солнце, благодаря которому нам уютно и тепло. Посмотрите, ребята, вот тоже солнце. Что здесь не хватает?

 

  Сейчас вы поработаете в парах. Я раздам вам лучики, на которых написаны хорошие и плохие качества человека. Посоветуйтесь и решите: какие качества человека нужны для дружной, любящей, весёлой семьи. Выберите тот лучик, который вы считаете нужным и прикрепите к нашему солнышку.

 

  Все вы, ребята, любите сказки. А в сказках встречаются добрые и злые герои, трудолюбивые и ленивые, щедрые и жадные. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать добрый он или злой. Если добрый, вы хлопаете в ладоши, если злой – топаете ногами.

  

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия «Моя семья – моё богатство».»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Уренская коррекционная школа-интернат»











Разработка внеклассного мероприятия

«Моя семья – моё богатство».













Е.М.Желнова

воспитатель ГПД









Урень

2021год



Тема: «Моя семья – моё богатство»


Тип мероприятия: познавательный час


Группа: 3класс


Дата проведения: декабрь


Цель: Способствовать воспитанию у учащихся чувства уважения к семье, предкам; умению сравнивать значение материальных и духовных ценностей.


Задачи:

1.Прививать культуру поведения в семье.

2. Воспитывать те черты характера, которые помогают в социуме.

3. Учить анализировать своё поведение, свои поступки.

4. Коррегировать мыслительные операции на основе упражнений.


Дидактические средства: доступность; учёт индивидуальных и психологических особенностей детей; смена видов деятельности; групповая форма работы; динамическая пауза; музыкальное сопровождение; наглядность.


Предварительная работа: работа с родителями; изготовление семейного герба, «генеалогического дерева», фотоальбома; работа со «Словарём русского языка» (автор Ожегов С. И.); создание компьютерной презентации.


Техническое оборудование: мультимедийная установка; компьютер; доска с магнитами.


Демонстрационный материал: герб; «генеалогическое дерево»; фотогалерея;

лист ватмана для упражнения «Солнце».


Раздаточный материал: карточки с заданием по количеству детей; квадраты с цифрами для работы в парах; ручки; карандаши.


Диагностический материал: бумажные картинки в виде облаков двух цветов (белые и синие) по числу участников.








Ход занятия:


Деятельность

воспитателя

Деятельность воспитанников

Психолого – педагогический комментарий

I Орг. момент

Упражнение «Приветствие»

Встанем в круг. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.



Упражнение «Положительный настрой»

Возьмитесь за руки и повторяйте за мной слова:

Мы умные!

Мы дружные!

Мы внимательные!

Мы старательные!

Мы отлично учимся!

Всё у нас получится!


II Основная часть

Отгадав ребус, вы сможете понять тему нашей беседы.

Наше занятие называется «Моя семья – моё богатство».


Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе.

Подчёркивая важность семьи, люди даже придумали праздник, который называется «Международный день семьи». Он отмечается каждый год в мае. А вот какого числа, отгадайте сами.

У каждого на столе квадраты, посмотрите и скажите, какому числу не хватает пары?

Итак, Международный день семьи отмечается 15 мая.

Ребята, какой должна быть семья?






Семья – это маленькое солнце, благодаря которому нам уютно и тепло. Посмотрите, ребята, вот тоже солнце. Что здесь не хватает?


Сейчас вы поработаете в парах. Я раздам вам лучики, на которых написаны хорошие и плохие качества человека. Посоветуйтесь и решите: какие качества человека нужны для дружной, любящей, весёлой семьи. Выберите тот лучик, который вы считаете нужным и прикрепите к нашему солнышку.


Все вы, ребята, любите сказки. А в сказках встречаются добрые и злые герои, трудолюбивые и ленивые, щедрые и жадные. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать добрый он или злой. Если добрый, вы хлопаете в ладоши, если злой – топаете ногами.

А сейчас вспомните, что обычно кладут в сундуки в сказках, да и в жизни тоже?

Посмотрите, в одном из этих сундучков тоже лежат драгоценности.

А для чего люди копят, собирают эти богатства?



Другой сундучок мы откроем позже.

Скажите, а случается так, что какие – то вещи совсем не ценные, не дорогие в денежном плане, а люди их всё равно хранят?

Почему, как вы думаете?


Жил человек, пользовался какими – то вещами. Но вот человека уже нет, а вещи остались. Мы продолжаем их беречь. Такие вещи называются «реликвия».


Ребята, а у вас дома хранятся реликвии? Какие?






Какой семье легче прожить на свете: той, которая грустит или той, которая не унывает, не падает духом, радуется жизни?


Давайте и мы с вами улыбнёмся. Сейчас я узнаю, хорошо ли вы умеете отгадывать загадки.


А сейчас, ребята, мы немного разомнёмся.

В нашем группе как в семье

На зарядку ходят все. (ходьба) Чтоб до мамы нам достать Нужно на носочки встать. Руки разведём пошире,

Нет семьи дружнее в мире. (обняться)


Ребята, поднимите руки те, у кого в семье живут бабушки и дедушки.

А кто знает своих прабабушек и прадедушек?

Ребята, скажите, пожалуйста, что такое «родословная» и для чего составляют «генеалогическое дерево»?

Кто хочет показать своё «генеалогическое дерево» и рассказать нам о своей родословной?



Ребята, давным давно, во времена Средневековья зародилась традиция изображать герб своей семьи. Во многих английских семьях до сих пор чтут эту традицию.

Некоторые ребята из нашей группы тоже со своими родными нарисовали герб своей семьи и хотят нам о нём рассказать.


Ребята, я хочу познакомить вас с одной очень поучительной сказкой.

Читаю сказку.

О каких сокровищах, которые находятся в сердце человека, вы узнали из этой сказки?

Почему Артём сначала захотел поменяться с колдуньей этими сокровищами?

Почему он потом начал сильно жалеть об этом?




Раз это сокровища человеческого сердца, можем ли мы положить их в другой сундучок?

Почему?


В первом сундучке есть жемчужные бусы. Пусть каждая жемчужина будет одним из сокровищ, которые есть в сердце человека. Я беру одну жемчужину и кладу её в пустой сундучок. Пусть это будет – любовь.

Кто из вас хочет положить в сундучок другие сокровища человеческого сердца?


Перед нами два сундучка. В одном бусы, колечки и другие украшения, а также деньги. Это - богатство. Его можно потрогать руками, полюбоваться на эти вещи.

Что можно сделать с этим богатством?

А в другом сундучке – радость, доброта, честность - всё то, что мы сегодня назвали. Это тоже богатство, богатство человеческого сердца. Но его нельзя потрогать руками, нельзя увидеть.

Что лучше копить, собирать всю жизнь: богатства из первого сундучка или из второго?

Что вы чувствуете, когда вам дарят новую игрушку или вещь, о которой вы давно мечтали?


А какие чувства вы испытываете, когда вы дарите кому – то подарок или когда вы помогаете, утешаете, успокаиваете кого – нибудь?


Когда вы что – то дарите, вы отдаёте частичку тепла своего сердца. Каждый человек может стать солнышком для того, кого он согревает своей любовью, добротой, вниманием, терпением.


III Заключительная часть

О ком мы сегодня с вами беседовали?


Какое новое слово вы узнали?


У меня на столе лежат белые, лёгкие, пушистые облака и тёмные, чёрные тучи. Если вам понравилось наше занятие, и вам не было сегодня скучно, то возьмите белое облачко и прикрепите его над нашим солнышком. Если вам было скучно, не интересно, возьмите тёмную тучу и тоже прикрепите её над солнышком.

Мне бы хотелось, чтобы вы всегда были солнышками для своих родных и людей, которые вас окружают. Чтобы как можно чаще вы дарили им свет и тепло, как делает это большое солнышко.

Наше занятие закончилось. Всем большое спасибо.


Встают в круг и выполняют задание.




Выполняют данное задание.











Отгадывают ребус.















Выполняют задание.





Большой, любящей, жизнерадостной, дружной, весёлой, хозяйственной, трудолюбивой.



Лучей.






Выполняют данное задание.










Выполняют задание.










Драгоценности, золото, украшения.


Дети рассматривают сундучок.


Для того, чтобы быть богатыми, что – то купить.




Случается.





Ответы детей.









Иконы, фотографии. Дети показывают фотографии и рассказывают о своей семье.



Ответы детей.





Отгадывают загадки.





Выполняют задание.
















Дети показывают своё «генеалогическое дерево» и рассказывают о своей родословной.







Дети показывают свой герб семьи и рассказывают о нём.








Радость, любовь, доброта.


Не верил маме, хотел разбогатеть.


Перестал радоваться, любить, быть добрым, потерял сокровища своего сердца.


Нет.




Это не предметы, а чувства.








Складывают жемчужины и называют какие сокровища они положили.







Что – то купить, подарить.









Из второго.





Радость, счастье.




Тоже радость и счастье.













О семье.



Реликвия.


Выполняют данное задание.




Упражнение на концентрацию внимания, включения в группу.


Создание позитивного эмоционального единства группы.









Развитие мышления и внимания.














Развитие мышления и внимания.




Развитие мыслительной деятельности.











Развитие самостоятельности анализа. Умение работать в парах.








Развитие слуховых и двигательных анализаторов.









Развитие мышления и речи.











Развитие мышления и речи.













Коррекция памяти на основе рассказа о своей предках.










Развитие мышления и речи.





Развитие речевых и двигательных анализаторов.















Коррекция памяти на основе рассказа о своей предках.















Моделирование ситуации с последующим анализом и выводами.


























Создание позитивного эмоционального единства группы.


















Формирование умения правильно анализировать и делать свои выводы.


Развитие мышления и речи.

















Коррегировать умения делать выводы.



Формирование умения делать свои выводы.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!