СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Мой выбор - профессиональное образование"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе на тему "Мой выбор - профессиональное образование" - это размышление о моем жизненном пути. О том, как много значит в жизни каждого человека слово "работа" и выбор сферы трудовой деятельности.

Просмотр содержимого документа
«"Мой выбор - профессиональное образование"»


Эссе на тему «Мой выбор – профессиональное образование»


«Если вы удачно выберете труд и вложите в него душу, то счастье само отыщет вас».

К. Д. Ушинский


Размышляя о своем жизненном пути, я задумываюсь, как много значит в нашей жизни слово «работа» и выбор сферы трудовой деятельности. В профессиональное образование я пришла с производства.

Свой трудовой путь начала в Кожевниково в 1979 году, куда приехала по распределению работать технологом на швейную фабрику после окончания швейного техникума в Рязанской области. За 19 лет я стала настоящим профессионалом в швейном производстве. Казалось бы, все сложилось: и хорошая работа и семья. Но в конце девяностых в начале двухтысячных в стране произошли события, которые не могли не отразиться на судьбе нашей фабрики и моей в том числе. Закрывались крупные заводы и производства. Мне тогда было 37 лет. В жизни каждого человека наступает момент принятия важных решений, которые определяют его дальнейший путь. Многим тогда пришлось пересматривать свои жизненные планы и трудовую деятельность.

В 1997 году меня пригласили в Кожевниковское профессиональное училище №31 на должность мастера производственного обучения. Сказать, что я была в восторге, было бы не правильно. Но путь мой до вершин любви и служению своей профессии был не долгим. Мне было все интересно, много занималась самообразованием, а самое главное это дети, к которым я испытывала невероятную тягу. Я настолько увлеклась работой мастера производственного обучения, что мне казалось, работа технологом на швейной фабрике была как будто в другой жизни.

С 1999 года я работаю мастером и куратором с обучающимися из числа выпускников специальных (коррекционных) школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью по профессии «Швея». Тогда я понимала, какая это огромная ответственность. Не хватало педагогического мастерства, методических знаний, но было стремление состояться в профессии педагога, испытывать удовлетворение от своей деятельности. Ежедневно возникали вопросы, на которые приходилось искать ответы и таким образом двигается вперед. В 2004 году окончила Томский педагогический университет. За годы работы я очень дорожу любой возможностью сказать огромное спасибо наставнику Наталье Андреевне Макаровой, всему коллективу, это они предостерегали от ошибок, предавали секреты мастерства. Это их заслуга в том, что в 2003 году я стала победителем в областном конкурсе профессионального мастерства «Мастер года». В настоящее время для меня важно узнавать новое и делиться своим педагогическим опытом, поэтому я принимаю активное участие в конференциях разного уровня, публикую статьи.

Готовясь к написанию эссе, я прочитала слова, которые полностью совпадают с моим внутренним представлением о том, что «педагогическая деятельность – будто мозаика, где образ складывается из кусочков, который необходимо подобрать по цвету, форме, размеру. Работа кропотливая, трудоёмкая. Не всегда частички совпадают. Иной раз приходится всё перекладывать заново, пересматривать» и «чтобы быть хорошим преподавателем, недостаточно просто быть хорошим специалистом в своей области знаний, нужно разбираться в психологии и теории коммуникации, представлять себе, как работает психотерапевт и исповедник, психоаналитик и актер. И, конечно же, нужно быть другом своим ученикам и студентам». Я считаю, в этих словах заключена сущность работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями. Эти дети особенные. Главное увидеть в них не трудность, а уникальность, попытаться их понять и принять такими, какие они есть. Общаясь с необычными детьми, я постоянно убеждаюсь, что душа и интеллект – совершенно различные вещи, и любой подросток с отклонением здоровья – личность… Плохих подростков не бывает, есть подростки, которые в силу жизненных обстоятельств остались без обеспечения всеми возможными условиями для роста и развития. Поэтому особую значимость приобретают: индивидуальный подход к каждому обучающемуся, учёт и максимальное использование особенностей личности, его общего развития, выявление психофизического потенциала, создание условий для его профессионального роста. Учитывая сложную структуру нарушений здоровья, провожу планомерную системную работу по формированию знаний и практических умений. Вношу необходимые изменения в программы, способы подачи информации, использую четкие указания, поэтапно разъясняю задания, учу последовательно выполнять задания, неоднократно повторяю инструкции по их выполнению. Учитывая опыт работы на производстве, я точно знаю, какими профессиональными компетенциями должен обладать выпускник. С 2016 года мои обучающиеся ежегодно принимают участие в Региональном этапе Национального чемпионата «Abilimpiks». С особой гордостью отношусь к нашим успехам: в 2018 году обучающиеся заняли второе и четвертое места, в 2019 году третье место, в 2020 году третье место.

Важным результатом своей работы по адаптации лиц с ОВЗ, считаю появившуюся потребность у выпускников в продолжение обучения по другим ступеням образования.

Профессиональная ориентация подростка решает одну из основных задач социализации личности – задачу её профессионального самоопределения, а система профессионального образования является одним из важнейших институтов для обеспечения независимой и продуктивной жизни в социуме любого человека.

Если бы меня спросили, в чем залог полноценного участия в жизни общества лиц с ОВЗ и инвалидностью, ответила бы так, что основными причинами успешной социализации и профессионализации студентов с ОВЗ являются: наличие качественного профессионального образования, успешная интеграция в профессиональную среду, заинтересованность в постоянном рабочем месте, успешная профессиональная и социальная адаптация. В этом ответе заключается цель моей педагогической деятельности, к которой иду на протяжении 22 лет. Мой выбор – профессиональное образование. Я правильно выбрала труд, вложила в него душу и я счастлива.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!