СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент консультации для родителей для помощи самоопределения ребенка. Выбор профессии

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Тема консультации

«Выбор профессии-помощь родителей»

Проблема консультации

Как помочь ребенку в профессиональном самоопределении?

Цель консультации

Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросу профессионального самоопределения учащихся. 

Задачи консультации

1. Создать условия для осознания родителями (законными представителями) важности проблемы профессионального самоопределения;

2. Развивать интерес родителей (законных представителей) к профессиональному самоопределению детей;

3. Расширить представление родителей (законных представителей) по вопросам профессионального самоопределения детей;

Условия проведения консультации (инвентарь/оборудование/расходные материалы)

Компьютер, проектор, фломастеры, листы с графиком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Начало:

Добрый день, уважаемые родители. Я рада видеть вас на консультации.

Наверное, каждый из вас задавал вопрос своему ребенку: «Кем хочешь стать, когда вырастешь?». И чем взрослее становится ребенок, тем сильнее тревожит этот вопрос душу и разум как родителя, так и ребенка.

На предварительной работе, мы с детьми писали сочинение: «Моя будущая профессия». Прочитав сочинения, мы поняли, что некоторые дети не знают кем они хотят быть, не выбрали траекторию своего будущего обучения.

Поэтому тема нашей консультация звучит так – «Выбор профессии-помощь родителей».

Является ли данная тема актуальной для Вас?

Как вы думаете какие проблемы и способы их решения есть в выборе будущей профессии ребенка? Каким опытом в выборе профессии вы можете поделиться?

Спасибо, за ваши ответы.

Основной этап

С чего же начать? На что следует обратить внимание? Какой ВУЗ или СУЗ выбрать? С этими вопросами, в определенное время встречается каждый родитель.

Прежде всего каждому родителю следует начать с определения интересов и склонности ребенка, сильных и слабых его сторонах, а также понять, какие профессии стоит остерегаться.

Стратегия выбора профессии. Что же это такое? Это 3 фактора, которые помогут найти оптимальные варианты при выборе профессии: хочу, могу, надо.

Если ребенок сможет совместить свое ХОЧУ + МОГУ + НАДО – его профессиональный выбор будет удачным.

Одним из способов будет является японская методика – Икигай. Это японское понятие, означающее ощущение собственного предназначения в жизни; икигаи может представлять собой хобби, профессию или семью.

Философия, помогающая находить удовлетворение, радость и осознанность во всех делах каждый день и способствующая долголетию. Благодаря икигаи человек учится приводить в порядок мысли, замечать красоту окружающего мира и радоваться мелочам, обретает гармонию и душевный покой.

А сейчас хотелось бы предложить вам попробовать, ответить на представленные на слайде вопросы с учетом всех способностей и наклонностей вашего ребенка.

Кем хочет стать Ваш ребенок?

Какие интересы и склонности Вы отмечаете у своего ребенка?

Что Вы делаете для развития профессиональных интересов?

Проанализировав результаты, Вы лучше поймете ребенка, в дальнейшем сможете избежать «навязывания» профессии. Вы только поможете ему спланировать совместно с Вами его профессиональное будущее, и поможете выбрать ту профессию, которая будет приносить ему радость, и избежите всех возможных ошибок при таком ответственном выборе.

Что же еще надо знать про профессиональное самоопределение ребенка? Как помочь ребенку в этом?

Давай рассмотрим некоторые рекомендации по этой теме.

В чем же может состоять ваша помощь и что важно учитывать:

1. Очень важно находить время для общения с ребенком по душам, только так вы можете узнать о его мечтах, планах, интересах. При этом, конечно, важна ваша искренняя заинтересованность. При беседе постарайтесь не навязывать свое мнение, если советуете, то предлагайте несколько вариантов. А самое главное не высмеивайте мечты ребенка, какими бы нереальными они не были.

2. Детям очень важен опыт своих родителей. Расскажите, как вы выбирали профессию, чем при этом руководствовались, кто вам помог.

3. Если вас огорчает профессиональный выбор вашего ребенка, не отговаривайте его и не запрещайте категорично, это приведет только к конфликту. Действуйте конструктивно.

4. Если ребенок выбрал для себя какую-либо профессию, помогите ребенку проанализировать ситуацию по представленной нами стратегии.

5. Если старшеклассник не может определиться со своими планами, надо попытаться понять, с чем это связано. Если он только мечтает, а ничего не делает, надо помочь ему составить конкретный план, обсудив, сколько времени у него есть и что необходимо успеть. Ребенок всегда выбирает только то, что знает, поэтому дайте ему как можно больше информации о различных профессиях, о его возможностях в жизни. Вероятно, для самоопределения ему не хватает именно этих знаний.

6. Многим подросткам трудно из-за робости и отсутствия необходимых навыков сделать какие-то конкретные действия (позвонить, посетить школу или учебное заведение), и в этом помощь родителей может быть незаменима. Сходите с ним на день открытых дверей в разные образовательные учреждения, изучите имеющиеся у них образовательные направления.

7. Обсуждая будущую профессию, не зацикливайтесь на одном варианте, рассматривайте разные, так как наличие альтернативы может снизить напряжение и тревогу у ребенка.

8. Современные юноши и девушки при выборе профессии ориентируются на следующие факторы: престижность профессии, качества личности, присущие представителям этой профессии, принципы и нормы отношений, характерные для данного профессионального круга. Сейчас, видимо, одним из наиболее важных факторов становится материальный – возможность хорошо зарабатывать в будущем. Объясните, что это, конечно, важно, но если работа не приносит радости, то это сделает невыносимой жизнь.

9. Предложите ребенку обратиться на консультацию к психологу и пройти профориентационное тестирование. Чтобы выбрать профессию, необходимо не только разбираться в мире существующих профессий, но прежде всего, познать себя – свои личностные качества, способности, склонности.

10. Помните: самая главная ценность – здоровье и благополучие ребенка. А это возможно лишь тогда, когда требования, предъявляемые к ребенку, соответствуют его способностям.

11. Ваш ребенок должен иметь право на ошибку.

Уважаемые родители, сформулируйте вопрос мне с помощью картинок на слайде.

как занятия в вашем кружке помогут в выборе профессии?

Дополнительное образование обеспечивает развитие личности и её раннюю профессиональную ориентацию. В кружках и секциях школьники могут заниматься социально приемлемыми видами деятельности, в которых раскрываются их творческие способности, умения общаться и сотрудничать. Кроме того, в кружках и секциях формируется представление о будущей профессии.

Заключительный этап

Подводя итоги нашей консультации, мне бы хотелось отметить, что, каждый человек проводит на работе достаточно большое количество времени, и допустить такую ошибку, как неправильный выбор профессии мы попросту не имеем права. Ведь с дипломом человек получает билет в жизнь.

На работе мы должны получать удовольствие, нам должно хотеться туда идти и завтра, и послезавтра, и мы должны помочь выбрать такую комфортную среду для ребенка.

Сегодня на консультации мы обсудили стратегию выбора профессионального пути, поговорили про икигай, получили рекомендации.

 

А сейчас мне бы хотелось узнать, как менялась ваша активность, уровень познания и изменения интереса на нашей консультации. Возьмите, пожалуйста, маркеры и нарисуйте на нашем графике линию. Спасибо, что приняли активное участие в обсуждении. До новых встреч.

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент консультации для родителей для помощи самоопределения ребенка. Выбор профессии»



Тема консультации

«Выбор профессии-помощь родителей»

Проблема консультации

Как помочь ребенку в профессиональном самоопределении?

Цель консультации

Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросу профессионального самоопределения учащихся.

Задачи консультации

1. Создать условия для осознания родителями (законными представителями) важности проблемы профессионального самоопределения;

2. Развивать интерес родителей (законных представителей) к профессиональному самоопределению детей;

3. Расширить представление родителей (законных представителей) по вопросам профессионального самоопределения детей;

Условия проведения консультации (инвентарь/оборудование/расходные материалы)

Компьютер, проектор, фломастеры, листы с графиком.



























Начало:

Добрый день, уважаемые родители. Я рада видеть вас на консультации.

Наверное, каждый из вас задавал вопрос своему ребенку: «Кем хочешь стать, когда вырастешь?». И чем взрослее становится ребенок, тем сильнее тревожит этот вопрос душу и разум как родителя, так и ребенка.

На предварительной работе, мы с детьми писали сочинение: «Моя будущая профессия». Прочитав сочинения, мы поняли, что некоторые дети не знают кем они хотят быть, не выбрали траекторию своего будущего обучения.

Поэтому тема нашей консультация звучит так – «Выбор профессии-помощь родителей».

Является ли данная тема актуальной для Вас?

Как вы думаете какие проблемы и способы их решения есть в выборе будущей профессии ребенка? Каким опытом в выборе профессии вы можете поделиться?

Спасибо, за ваши ответы.

Основной этап

С чего же начать? На что следует обратить внимание? Какой ВУЗ или СУЗ выбрать? С этими вопросами, в определенное время встречается каждый родитель.

Прежде всего каждому родителю следует начать с определения интересов и склонности ребенка, сильных и слабых его сторонах, а также понять, какие профессии стоит остерегаться.

Стратегия выбора профессии. Что же это такое? Это 3 фактора, которые помогут найти оптимальные варианты при выборе профессии: хочу, могу, надо.

Если ребенок сможет совместить свое ХОЧУ + МОГУ + НАДО – его профессиональный выбор будет удачным.

Одним из способов будет является японская методика – Икигай. Это японское понятие, означающее ощущение собственного предназначения в жизни; икигаи может представлять собой хобби, профессию или семью.

Философия, помогающая находить удовлетворение, радость и осознанность во всех делах каждый день и способствующая долголетию. Благодаря икигаи человек учится приводить в порядок мысли, замечать красоту окружающего мира и радоваться мелочам, обретает гармонию и душевный покой.

А сейчас хотелось бы предложить вам попробовать, ответить на представленные на слайде вопросы с учетом всех способностей и наклонностей вашего ребенка.

Кем хочет стать Ваш ребенок?

Какие интересы и склонности Вы отмечаете у своего ребенка?

Что Вы делаете для развития профессиональных интересов?

Проанализировав результаты, Вы лучше поймете ребенка, в дальнейшем сможете избежать «навязывания» профессии. Вы только поможете ему спланировать совместно с Вами его профессиональное будущее, и поможете выбрать ту профессию, которая будет приносить ему радость, и избежите всех возможных ошибок при таком ответственном выборе.

Что же еще надо знать про профессиональное самоопределение ребенка? Как помочь ребенку в этом?

Давай рассмотрим некоторые рекомендации по этой теме.

В чем же может состоять ваша помощь и что важно учитывать:

1. Очень важно находить время для общения с ребенком по душам, только так вы можете узнать о его мечтах, планах, интересах. При этом, конечно, важна ваша искренняя заинтересованность. При беседе постарайтесь не навязывать свое мнение, если советуете, то предлагайте несколько вариантов. А самое главное не высмеивайте мечты ребенка, какими бы нереальными они не были.

2. Детям очень важен опыт своих родителей. Расскажите, как вы выбирали профессию, чем при этом руководствовались, кто вам помог.

3. Если вас огорчает профессиональный выбор вашего ребенка, не отговаривайте его и не запрещайте категорично, это приведет только к конфликту. Действуйте конструктивно.

4. Если ребенок выбрал для себя какую-либо профессию, помогите ребенку проанализировать ситуацию по представленной нами стратегии.

5. Если старшеклассник не может определиться со своими планами, надо попытаться понять, с чем это связано. Если он только мечтает, а ничего не делает, надо помочь ему составить конкретный план, обсудив, сколько времени у него есть и что необходимо успеть. Ребенок всегда выбирает только то, что знает, поэтому дайте ему как можно больше информации о различных профессиях, о его возможностях в жизни. Вероятно, для самоопределения ему не хватает именно этих знаний.

6. Многим подросткам трудно из-за робости и отсутствия необходимых навыков сделать какие-то конкретные действия (позвонить, посетить школу или учебное заведение), и в этом помощь родителей может быть незаменима. Сходите с ним на день открытых дверей в разные образовательные учреждения, изучите имеющиеся у них образовательные направления.

7. Обсуждая будущую профессию, не зацикливайтесь на одном варианте, рассматривайте разные, так как наличие альтернативы может снизить напряжение и тревогу у ребенка.

8. Современные юноши и девушки при выборе профессии ориентируются на следующие факторы: престижность профессии, качества личности, присущие представителям этой профессии, принципы и нормы отношений, характерные для данного профессионального круга. Сейчас, видимо, одним из наиболее важных факторов становится материальный – возможность хорошо зарабатывать в будущем. Объясните, что это, конечно, важно, но если работа не приносит радости, то это сделает невыносимой жизнь.

9. Предложите ребенку обратиться на консультацию к психологу и пройти профориентационное тестирование. Чтобы выбрать профессию, необходимо не только разбираться в мире существующих профессий, но прежде всего, познать себя – свои личностные качества, способности, склонности.

10. Помните: самая главная ценность – здоровье и благополучие ребенка. А это возможно лишь тогда, когда требования, предъявляемые к ребенку, соответствуют его способностям.

11. Ваш ребенок должен иметь право на ошибку.

Уважаемые родители, сформулируйте вопрос мне с помощью картинок на слайде.

как занятия в вашем кружке помогут в выборе профессии?

Дополнительное образование обеспечивает развитие личности и её раннюю профессиональную ориентацию. В кружках и секциях школьники могут заниматься социально приемлемыми видами деятельности, в которых раскрываются их творческие способности, умения общаться и сотрудничать. Кроме того, в кружках и секциях формируется представление о будущей профессии.

Заключительный этап

Подводя итоги нашей консультации, мне бы хотелось отметить, что, каждый человек проводит на работе достаточно большое количество времени, и допустить такую ошибку, как неправильный выбор профессии мы попросту не имеем права. Ведь с дипломом человек получает билет в жизнь.

На работе мы должны получать удовольствие, нам должно хотеться туда идти и завтра, и послезавтра, и мы должны помочь выбрать такую комфортную среду для ребенка.

Сегодня на консультации мы обсудили стратегию выбора профессионального пути, поговорили про икигай, получили рекомендации.



А сейчас мне бы хотелось узнать, как менялась ваша активность, уровень познания и изменения интереса на нашей консультации. Возьмите, пожалуйста, маркеры и нарисуйте на нашем графике линию. Спасибо, что приняли активное участие в обсуждении. До новых встреч.








Скачать

© 2024 53 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!