СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Мои пернатые друзья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Беседа с элементами игры о перелетных птицах, которые радуются встрече с родной землей.

Просмотр содержимого документа
«"Мои пернатые друзья"»

Такисова Жулдусай Конысбековна

Воспитатель КГУ «Центр поддержки детей, находящихся в трудной жизненноц ситуации» акимата г. Нур-Султан

Тема: «Мои пернатые друзья!»

Цель: познакомить учащихся с многообразием пернатых.

Задачи:

- научить выделять признаки сходства и различия у птиц;

- формировать понятия о происхождении названий некоторых птиц;

- прививать любовь и бережное отношение к природе.

Материальное обеспечение: фотографии птиц, запись «Голоса птиц»

Форма: беседа с элементами игры

План мероприятия:

  1. Вступительное слово

  2. Беседа с элементами игры

  3. Подведение итогов

Ход мероприятия:

1. Вступительное слово

Чтец 1:

Мы вставали ночью даже,

Из окна смотрели в сад.

Ну когда же, Ну когда же

Гости наши прилетят?



Чтец 2:

Ну когда же звонкой стаей

Защебечут у окна?

Может быть, они не знают,

Что вернулась к нам весна?



Чтец 3:

Что скворечник ждет их новый,

Что проснулись луг и сад…

Всех гостей встречать готовы.

Что же гости не летят?



Чтец 4:

А сегодня поглядели-

На ольхе сидит скворец.

Прилетели…

Прилетели!

Прилетели, наконец!

Воспитатель: Сегодня мы отмечаем праздник, посвященный прилету птиц. С приходом весны слетаются домой, на родину пернатые непоседы- перелетные птицы. Они в хорошую погоду за один день пролетают по 100 км - так спешат. В пути нередко настигает их метель, и многие их них гибнут. Долетают самые сильные. Расселяются на ветках деревьев и отдыхают. Давайте, ребята, закроем глаза, сядем по удобнее и представим себе весенний лес…

(звучит фонограмма «Голоса птиц»)



Вы слышали, ребята? Что это такое? (ответы детей)



2. Беседа с элементами игры

Это птичий концерт, записанный в лесу. Птицы очень радуются встрече с родной землей, радуются весне, теплу, солнышку. Посмотрите, сколько их прилетело к нам на праздник. Какие они яркие, красивые. Птицы прилетели к нам, чтобы встретить своих братьев. Вы знаете этих птиц, ребята? Ответьте на мои вопросы:



-Какие птицы прилетают с юга первыми? (грачи)

-Какую птицу называют лесным доктором?(дятел)

-Какая птица любит воровать блестящие предметы?(ворона)

-Какую птицу называют лесной кошкой? За что? (сову, охотиться ночью)

-Какая птица самая болтливая? (сорока)

-Что еще знаете о птицах? (ответы детей)



Чтец 5:

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Целый день по пашне вскачь,

А зовется птица…(грач)



Воспитатель:

Грачи прилетают к нам самыми первыми, с первым весенним ветром. И сразу к своим гнездам. Гнезда грачи строят из сухих веток высоко на деревьях. Старых гнезд уцелело немного. На одном дереве насчитывается иногда до 15-20 гнезд.

Вслед за грачами прилетают скворцы. У скворца шея, хвост короткие, крылья длинные, ноги толстые и сильные, с изогнутыми когтями; клюв острый и длинный; окраска перьев черная, блестящая. Первыми прилетают скворцы, а за ними, через несколько дней, самки- скворчихи. К их прилету самцы подыскивают скворечник, нередко выселяя из домиков воробьев. Устроившись, скворушка с увлечением громко поет, поджидая подружку.



Чтец 6:

А у нас в саду жилец-

Бойкий маленький скворец.

Тихий сад повеселел

Оттого что он запел.

С солнцем скворушка встает,

Ест жучков, росинки пьет.

Сдвинув шапку набекрень,

Распевает целый день.



Чтец 7:

Когда весенний лес весну

Торжественно встречает,

Колдунья серая в лесу

Усердно годы нам вещает.

Шумит листва. Лучится свет.

Ку-ку! А сколько в веке лет,

А ну, кто первый даст ответ?



Воспитатель:

Я кукушка. Узнают меня по пению. Сегодня я к вам в гости прилетела. Размером я меньше голубя. Голова¸ спина пепельно - серые. Хвост и крылья бурые, с поперечными черными полосами. Хвост длиной до 18 см. Гнездо я не вью, а откладываю яйца в гнезда других птиц. За день я съедаю 39 кузнечиков, 43 гусеницы бабочки-капустницы, 5 личинок майского жука, 4 паука.

У меня на голове черная шапочка, спинка, крылья и хвост темные, а грудка ярко-желтая, будто в желтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем все: и разные зернышки, и крошки хлеба, и вареные овощи. Но особенно я люблю несоленое сало. Догадались, кто я?



Замечательно! Вы много знаете о птицах.



Проведем игру «Прилетели птицы»: Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь и вы услышите что-то другое, то нужно хлопать.

а) Прилетели птицы: голуби, синицы

мухи и стрижи..( что неправильно, почему?)



б) Прилетели птицы: голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны…



в) Прилетели птицы: голуби, куницы.



г) Прилетели птицы: голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки.



д) Прилетели птицы: голуби,синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукшки,

Даже совы-сплюшки,

Лебеди, скворцы..



Все вы молодцы! Отдохнули? Еще хотите поиграть?



Называется игра «Построим скворечник»

(разделимся на две команды)



Задание 1- Прочитать стих о птицах.

(дети читают стихи о птицах - получают по одной детали скворечника.)



Задание 2-А птиц можете узнать?

(рисунки, фото птиц, ребята должны узнать предложенную птицу)

(воробей, сорока, ласточка, дятел, ворона, грач, сова, цапля)



Воспитатель: Вы хорошо справились с этим заданием и заработали еще по одной детали. Задание усложняется.



Задание 3- Внимание! Закончите стихотворные строки:

  1. Я весь день ловлю жучков,

  2. Уплетаю червячков.

В теплый край не улетаю,

Здесь под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый …( воробей)

3)Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это?...(соловей)



4)Угадайте, что за птица:

Света яркого боится,

Клюв крючком, глаза пятачком,

Ушастая голова. Это…(сова)



4) Я в любую непогоду

Уважаю очень воду,

Я от грязи берегусь,

Чистоплотный серый…(гусь)



5)Длинным клювом тонким

Схватит лягушонка.

Капнет с клюва капля.

Кто же это? (цапля)



6)В перевалку шел со льдин

К нам на утренник … (пингвин)



Молодцы! Получаете еще по одной детали для скворечника.



Задание 4- Следующее задание требует особого внимания. Я буду медленно читать стихотворение, а вы выписывайте только первую букву каждой строки и узнаете, о какой птице идет речь.

(у ребят чистые листы, на которых они будут записывать буквы, ручки)



1)Зябко в лесу. Словно щеки ребят,

Яркие гроздья рябины горят.

Бодрая птаха, готовясь в полет,

Лето с собою в дорогу зовет.

И улетает в осеннюю синь

Краткая звонкая песня «Пинь-пинь!»



2)Чубчик тонкий вздернут вверх драчливо,

И, кружась, над нашей головой,

Беспокойно и нетерпеливо

Испокон веков кричит он: «Чьи вы?»

Словно сторож жизни луговой.



3)Изящная корзиночка-гамак

Вплелась в прозрачный летний березняк.

Оттуда флейты нежной переливы

Летят в румяный день: «Фиу-ти-лиу.»

Горит пичуга краской золотой,

А лес до края солнцем залитой!



4)Февраль. Трещат в лесу от лютой стужи

Игольчатые сосны-вековушки.

Луна желтеет коркой на снегу.

И леденит трусишкам-зайцам души

Ночной зловещий хохот: «У-ху-ху!»



Воспитатель: Молодцы. Скворечники готовы. А могут ли скворцы жить в таком скворечнике? Конечно, нет. Вы научились строить скворечник из бумажных деталей, а дома с папой, дедушкой или старшим братом построите настоящие скворечники.

Каждый народ по-разному отмечает приход весны. У русского народа есть свой интересный обычай, и я хочу рассказать о нем. Он называется «Весну закликать, весну встречать» Что же это за обычай? 22 марта день с ночью равняется. Народная поговорка гласит, что в этот день 40 пичуг на Русь пробираются. Поэтому к празднику исстари пекли из теста жаворонки, чтобы они весну кликали. С раннего утра продавали их на торгах, около церквей, и все выходили кликать весну. Женщины пекут из теста жаворонки, а дети украшают их ленточками, выходят на улицу и сажают свои жаворонки на самое высокое и сухое место-подоконник, забор, ветви деревьев, затем берутся за руки и поют зазывную песенку:



Все: Весна-весна,

На чем пришла?

На крутику, на хомутику,

На сохе, на бороне, на седой бороде.

Кулички-жавороночки,

Прилетайте к нам на ладонечки

Овес клевать.



Воспитатель: Как вы думаете, ребята, услышали птички нашу зазывную песенку? Некоторые еще в пути, им нашу песенку передадут птички, которые сегодня здесь, у нас на празднике.

А жаворонков потом снимают. Кто съедает их, а кто берет на память об этом дне.



3.Подведение итогов

- Кому было посвящено наше мероприятие?

- Что нового и интересного вы узнали?

Сейчас я предлагаю вам нарисовать на листе бумаги птиц, которых вы знаете, и которые вам нравятся. Работа детей. Защита своих рисунков.


Скачать

© 2021, 1121 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!