СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МХК в 9 классе. "Человек. Общество. Время".

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«МХК в 9 классе. "Человек. Общество. Время".»

История человечества Мир- лестница, по ступеням которой Шёл человек. Мы осязаем то, Что он оставил на своей дороге. Животные и звезды – шлаки плоти, Перегоревшей в творческом огне; Все в свой черёд служили человеку Подножием, и каждая ступень Была восстаньем творческого духа.  М. Волошин

История человечества

Мир- лестница, по ступеням которой

Шёл человек. Мы осязаем то,

Что он оставил на своей дороге.

Животные и звезды – шлаки плоти,

Перегоревшей в творческом огне;

Все в свой черёд служили человеку

Подножием, и каждая ступень

Была восстаньем творческого духа.

М. Волошин

Пространство и время в зеркале мифов Человек древнейших цивилизаций не осознавал временной последовательности: египтянин обращая взоры к небу представлял в своем воображении ладью, несущую бога света Ра.

Пространство и время в зеркале мифов

Человек древнейших цивилизаций не осознавал временной последовательности: египтянин обращая взоры к небу представлял в своем воображении ладью, несущую бога света Ра.

Пространство и время в зеркале мифов Греческий бог Солнца – Гелиос, подобно богу Ра, появлялся на восточном краю неба в золотой колеснице, выкованной Гефестом. А ночью небеса медленно объезжала богиня-ночь Нюкта.

Пространство и время в зеркале мифов

Греческий бог Солнца – Гелиос, подобно богу Ра, появлялся на восточном краю неба в золотой колеснице, выкованной Гефестом.

А ночью небеса медленно объезжала богиня-ночь Нюкта.

Человек эпохи Римской империи Пусть имена цветущих городов Ласкают слух значительностью бренной. Не город Рим живёт среди веков, А место человека во вселенной.  О. Мандельштам В эпоху Римской империи повышенный интерес представляла личность государственная и общественная.  «Гражданин строгих правил, храбрый и достойный первенства в государстве, …, не станет добиваться богатств и могущества и будет оберегать государство в целом, заботясь обо всех гражданах…»  Цицерон. Император Клавдий

Человек эпохи Римской империи

Пусть имена цветущих городов

Ласкают слух значительностью бренной.

Не город Рим живёт среди веков,

А место человека во вселенной.

О. Мандельштам

В эпоху Римской империи повышенный интерес представляла личность государственная и общественная.

«Гражданин строгих правил, храбрый и достойный первенства в государстве, …, не станет добиваться богатств и могущества и будет оберегать государство в целом, заботясь обо всех гражданах…»

Цицерон.

Император Клавдий

Человек эпохи Римской империи Высеченная из мрамора статуя Октавиана Августа прославляет его как полководца и правителя государства. Гордая, величавая поза и выразительный жест руки придают статуе монументальный характер. Август облачен в панцирь, который украшают рельефные изображения. Могучая фигура с атлетически развитым телом и обнаженными мускулистыми ногами напоминает статуи греческих богов и героев. У ног Августа скульптор поместил изображение Амура, сына богини Венеры, от которой якобы вел свое происхождение род Августа.

Человек эпохи Римской империи

Высеченная из мрамора статуя Октавиана Августа прославляет его как полководца и правителя государства. Гордая, величавая поза и выразительный жест руки придают статуе монументальный характер. Август облачен в панцирь, который украшают рельефные изображения. Могучая фигура с атлетически развитым телом и обнаженными мускулистыми ногами напоминает статуи греческих богов и героев. У ног Августа скульптор поместил изображение Амура, сына богини Венеры, от которой якобы вел свое происхождение род Августа.

Человек эпохи Римской империи Образ человека в портретном искусстве Рима обретает новые черты во II веке, когда Империя достигла вершины своего могущества. Многочисленные военные походы императора Траяна произвели сильное впечатление на его современников. В честь одержанных побед произносили хвалебные речи и воздвигали монументы. Скульпторы изображали Траяна энергичным и умным государственным деятелем, в одежде римского полководца. Впоследствии владыкам Рима при вступлении на престол выражали пожелание: «Будь счастливее Августа! лучше Траяна».

Человек эпохи Римской империи

Образ человека в портретном искусстве Рима обретает новые черты во II веке, когда Империя достигла вершины своего могущества. Многочисленные военные походы императора Траяна произвели сильное впечатление на его современников. В честь одержанных побед произносили хвалебные речи и воздвигали монументы. Скульпторы изображали Траяна энергичным и умным государственным деятелем, в одежде римского полководца. Впоследствии владыкам Рима при вступлении на престол выражали пожелание: «Будь счастливее Августа! лучше Траяна».

Человек эпохи Римской империи Скульптор изобразил Марка Аврелия в скромном плаще, без императорских отличий. Свободно вьющиеся волосы обрамляют его задумчивое лицо, в котором угадывается высокая интеллектуальная культура «философа на троне», как называли императора историки.. В XVI веке великий итальянский мастер Микеланджело поставил эту статую в центре созданной им площади на Капитолийском холме в Риме.

Человек эпохи Римской империи

Скульптор изобразил Марка Аврелия в скромном плаще, без императорских отличий. Свободно вьющиеся волосы обрамляют его задумчивое лицо, в котором угадывается высокая интеллектуальная культура «философа на троне», как называли императора историки..

В XVI веке великий итальянский мастер Микеланджело поставил эту статую в центре созданной им площади на Капитолийском холме в Риме.

Человек эпохи Римской империи Гневно сдвинутые брови, тяжелый подозрительный взгляд исподлобья, упрямо сжатые губы и массивный подбородок заставляют почувствовать беспощадную жестокость и капризную раздражительность Каракаллы. В мраморном бюсте императора Каракаллы (211—217 гг.) нет спокойного величия и сдержанности правителей Рима I-II веков. Голова Каракаллы изображена в резком повороте.

Человек эпохи Римской империи

Гневно сдвинутые брови, тяжелый подозрительный взгляд исподлобья, упрямо сжатые губы и массивный подбородок заставляют почувствовать беспощадную жестокость и капризную раздражительность Каракаллы.

В мраморном бюсте императора Каракаллы (211—217 гг.) нет спокойного величия и сдержанности правителей Рима I-II веков. Голова Каракаллы изображена в резком повороте.

Человек «в центре мира» (Эпоха Возрождения).

Человек «в центре мира» (Эпоха Возрождения).

Человек «в центре мира» (Эпоха Возрождения).  Женщина и книга художник Тициан. Портрет Якобо Страда. 1567-1568. художник Тициан.

Человек «в центре мира» (Эпоха Возрождения).

Женщина и книга

художник Тициан.

Портрет Якобо Страда.

1567-1568. художник Тициан.

Человек «в центре мира» (Эпоха Раннего Возрождения). Урбинский герцог, полководец и дипломат Федериго да Монтефельтро кисти Пьеро Делла Франческа, предстает перед нами человеком умным и властным. Темные глаза зорко глядят из-под опущенных век, волевой подбородок резко выступает вперед.

Человек «в центре мира» (Эпоха Раннего Возрождения).

Урбинский герцог, полководец и дипломат Федериго да Монтефельтро кисти Пьеро Делла Франческа, предстает перед нами человеком умным и властным. Темные глаза зорко глядят из-под опущенных век, волевой подбородок резко выступает вперед.

Человек «в центре мира» (Эпоха Раннего Возрождения). Лицо мальчика выполнено так старательно, словно художник опасался упустить мельчайшую подробность его внешнего облика. Между тем за каждым штрихом и мазком стоит уверенность мастера, прошедшего хорошую школу рисунка. Уверенно поставлена голова и построено лицо, тонко очерчены лоб, нос, глаза, подбородок. Точность рисунка позволила «донести» до зрителя такую деталь, как чуть заметно выпяченные губы. Пинтуриккьо «Портрет мальчика»

Человек «в центре мира» (Эпоха Раннего Возрождения).

Лицо мальчика выполнено так старательно, словно художник опасался упустить мельчайшую подробность его внешнего облика. Между тем за каждым штрихом и мазком стоит уверенность мастера, прошедшего хорошую школу рисунка. Уверенно поставлена голова и построено лицо, тонко очерчены лоб, нос, глаза, подбородок. Точность рисунка позволила «донести» до зрителя такую деталь, как чуть заметно выпяченные губы.

Пинтуриккьо «Портрет мальчика»

Человек «в центре мира» (Эпоха Высокого Возрождения). В образе Ипполито Риминальди мастер воплотил характер, в котором способность к действию подтачивается внутренними противоречиями, сомнениями.  Грусть и тревога прочитываются во взгляде его больших темных глаз. Какая-то едва ощутимая болезненность заметна в его выразительном лице. Недаром же стало традиционным сопоставление этого образа с шекспировским Гамлетом. «Быть или быть, вот в чем вопрос….»

Человек «в центре мира» (Эпоха Высокого Возрождения).

В образе Ипполито Риминальди мастер воплотил характер, в котором способность к действию подтачивается внутренними противоречиями, сомнениями. Грусть и тревога прочитываются во взгляде его больших темных глаз. Какая-то едва ощутимая болезненность заметна в его выразительном лице. Недаром же стало традиционным сопоставление этого образа с шекспировским Гамлетом.

«Быть или быть, вот в чем вопрос….»

Ответьте на вопросы: Каким представляется нам человек, живший в эпоху Римской империи?  Что представляет собой статуя императора Марка Аврелия?  Какие идеи нашли яркое отражение в искусстве Эпохи Возрождения?

Ответьте на вопросы:

  • Каким представляется нам человек, живший в эпоху Римской империи?

  • Что представляет собой статуя императора Марка Аврелия?

  • Какие идеи нашли яркое отражение в искусстве Эпохи Возрождения?
Соотнеси автора и фрагмент картины. Пинтуриккьо Пьеро Делла Франческа Тициан Леонардо да Винчи Рафаэль

Соотнеси автора и фрагмент картины.

Пинтуриккьо

Пьеро Делла Франческа

Тициан

Леонардо да Винчи

Рафаэль

Выбери лишнее произведение искусств и объясни выбор. Портрет Ипполито Риминальди  2. Портрет Каракаллы  3. Федериго да Монтефельтро

Выбери лишнее произведение искусств и объясни выбор.

  • Портрет Ипполито Риминальди

2. Портрет Каракаллы

3. Федериго да Монтефельтро


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!