Предлагаемое методическое пособие предназначено для преподавателей, педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов и ориентировано на практические аспекты их профессиональной деятельности.
Цель: повышение мотивации педагогов в овладении рефлексивной деятельностью учащихся.
Задачи:
- познакомить педагогов с различными видами, технологиями, методами и приемами рефлексии;
- раскрыть содержание некоторых технологий, методов и приемов рефлексии;
- систематизировать и обобщить наблюдения о значимости обучения саморефлексии;
- оказать методическую помощь педагогам в выборе технологий, методов и приемов рефлексивной деятельности на уроке и внеклассных мероприятиях.
Методическое пособие содержит следующие разделы: введение, о понятии «рефлексия», сущность педагогической рефлексии, виды рефлексии, рефлексия эмоционального состояния, рефлексия деятельности, рефлексия содержания учебного материала, рефлексия как способ обратной связи, описание отдельных технологий и приемов рефлексии в педагогическом процессе, примеры рефлексии (из опыта педагогов России), уроки рефлексии, заключение, список использованных ресурсов.
Методическое пособие рекомендовано учителям общеобразовательных учреждений, преподавателям и педагогам дополнительного образования и всем, кто интересуется вопросами рефлексии в учебном процессе.