СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка семинара для аттестации преподавателей

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка семинара для аттестации педработников

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка семинара для аттестации преподавателей»

Министерство образования и науки РК  БОУ НПО РК  «Лаганский профессиональный лицей №1» Семинар-совещание: «Аттестация педагогических кадров как ключевая процедура оценивания профессиональной деятельности»   Подготовила методист Каширская Т.Н.  г. Лагань 2014

Министерство образования и науки РК БОУ НПО РК «Лаганский профессиональный лицей №1»

Семинар-совещание:

«Аттестация педагогических кадров как ключевая процедура оценивания профессиональной деятельности»

 

Подготовила методист Каширская Т.Н. 

г. Лагань

2014

Цели и задачи семинара-совещания: Ознакомление с положением об аттестации педагогических работников. Повышение уровня преподавания и квалификации педагогического состава. Составление портфолио Обмен опытом

Цели и задачи семинара-совещания:

  • Ознакомление с положением об аттестации педагогических работников.
  • Повышение уровня преподавания и квалификации педагогического состава.
  • Составление портфолио
  • Обмен опытом
Программа семинара-совещания   Тема выступления Ф.И.О выступающего 1. «Определение уровня квалификации педагогических работников, в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» 2. Презентация «Компетенции и мастерство педагога.» Методист Каширская Т.Н     2 «Повышение квалификации педагога-путь к совершенствованию» Манджиева В.С. 3  «Методическая копилка» Преподавателя математики и информатики Мархадаева Ю.М. Мархадаев Ю.М. 4 «Совершенствование преподавания в техникуме. Повышение квалификации педагогов политехникума и психологическая поддержка педагогического состава при прохождении аттестации». Авганова К.Б.-психолог 5 « Использование портфолио в развитии профессиональных компетенций обучающихся»   Хаджигирова Л.С. 6 Школа передового опыта : «Методическая копилка» мастера п/о по специальности «Портной»Надяевой Н.У. Надяева Н.У.  

Программа семинара-совещания

  •  
  • Тема выступления
  • Ф.И.О выступающего
  • 1. «Определение уровня квалификации педагогических работников, в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации»
  • 2. Презентация «Компетенции и мастерство педагога.»
  • Методист Каширская Т.Н
  •  
  •   2
  • «Повышение квалификации педагога-путь к совершенствованию»
  • Манджиева В.С.
  • 3
  • «Методическая копилка» Преподавателя математики и информатики Мархадаева Ю.М.
  • Мархадаев Ю.М.
  • 4
  • «Совершенствование преподавания в техникуме. Повышение квалификации педагогов политехникума и психологическая поддержка педагогического состава при прохождении аттестации».
  • Авганова К.Б.-психолог
  • 5
  • « Использование портфолио в развитии профессиональных компетенций обучающихся»
  •  
  • Хаджигирова Л.С.
  • 6
  • Школа передового опыта : «Методическая копилка» мастера п/о по специальности «Портной»Надяевой Н.У.
  • Надяева Н.У.
  •  
АТТЕСТАЦИЯ- -одно из важнейших средств оценки и развития профессионализма педагогических работников.  Направления аттестации:  оценка уровня квалификации для установления соответствия требованиям занимаемой должности и требованиям, предъявляемым к 1 и  В категории;  стимулирование целенаправленного повышения уровня квалификации, эффективности и качества педагогического труда.

АТТЕСТАЦИЯ-

  • -одно из важнейших средств оценки и развития профессионализма педагогических работников.
  • Направления аттестации:
  • оценка уровня квалификации для установления соответствия требованиям занимаемой должности и требованиям, предъявляемым к 1 и
  • В категории;
  • стимулирование целенаправленного повышения уровня квалификации, эффективности и качества педагогического труда.
Качества педагога Профессиональные: знание предмета, психолого- педагогическая компетентность; Личностные: культура человеческих отношений ; Методические умения: проектирование, анализ, рефлексия, гностические умения; Социокультурные качества: высокая духовность, гражданственность, гуманность, эрудиция; Общепедагогическая культура: проявление.  качеств в процессе обучения.

Качества педагога

Профессиональные: знание предмета, психолого-

педагогическая компетентность;

Личностные: культура человеческих отношений ;

Методические умения: проектирование,

анализ, рефлексия, гностические умения;

Социокультурные качества: высокая духовность,

гражданственность, гуманность, эрудиция;

Общепедагогическая культура: проявление.

качеств в процессе обучения.

Методическая деятельность  -Самостоятельный вид профессиональной деятельности по разработке специальных средств обучения, позволяющих обеспечить регуляцию обучающей и учебной деятельности по одному предмету (дисциплине) или циклу.

Методическая деятельность

  • -Самостоятельный вид профессиональной деятельности по разработке специальных средств обучения, позволяющих обеспечить регуляцию обучающей и учебной деятельности по одному предмету (дисциплине) или циклу.
Цель методической деятельности -Обслуживание практики обучения.  Методические знания обслуживают профессиональную деятельность педагогов, тесно связаны с приёмами, методами, с личностью самого педагога и его творчеством. Какой педагог любим студентами? Влияет ли стаж работы на результаты?

Цель методической деятельности

  • -Обслуживание практики обучения.
  • Методические знания обслуживают профессиональную деятельность педагогов, тесно связаны с приёмами, методами, с личностью самого педагога и его творчеством.
  • Какой педагог любим студентами?
  • Влияет ли стаж работы на результаты?
Функции методической деятельности: Функции М.Д.: аналитическаяя, проектировочная, конструктивная, нормативная, исследовательская. Объект М.Д.: процесс формирования профессиональных З,У, практического опыта, компетенций. Предмет М.Д :различные приёмы, способы реализации процесса новых З,У с учётом содержания конкретного предмета.

Функции методической деятельности:

  • Функции М.Д.: аналитическаяя, проектировочная, конструктивная, нормативная, исследовательская.
  • Объект М.Д.: процесс формирования профессиональных З,У, практического опыта, компетенций.
  • Предмет М.Д :различные приёмы, способы реализации процесса новых З,У с учётом содержания конкретного предмета.
Продукты методической деятельности -методически переработанный, отобранный материал (КМО предмета, рабочие программы, рабочие тетради, опорные конспекты и т.д.), появляющиеся входе проектирования, конструирования. Высшая форма представления методического творчества-авторские разработки. Передовой педагогический опыт?

Продукты методической деятельности

  • -методически переработанный, отобранный материал (КМО предмета, рабочие программы, рабочие тетради, опорные конспекты и т.д.), появляющиеся входе проектирования, конструирования.
  • Высшая форма представления методического творчества-авторские разработки. Передовой педагогический опыт?
Методические умения  Освоение видов методической деятельности происходит через формирование методических умений:  анализировать, подбирать, проектировать, применять.  Умения-э то свойства личности педагога выполнять определённые действия в новых условиях на основе раннее прибретённых знаний.

Методические умения

  • Освоение видов методической деятельности происходит через формирование методических умений:
  • анализировать, подбирать, проектировать, применять.
  • Умения-э то свойства личности педагога выполнять определённые действия в новых условиях на основе раннее прибретённых знаний.
Умения и компетенции «Компетенция» - характеризует то, чем человек обладает (способности, умения, круг полномочий) Именно то, чем человек владеет, и определяет его характеристику как компетентного.

Умения и компетенции

«Компетенция» - характеризует то, чем человек обладает (способности, умения, круг полномочий)

Именно то, чем человек владеет, и определяет его характеристику как компетентного.

Основные определения понятия «компетентность»: -мера способности человека включаться в деятельность, мера его социальной зрелости; -соответствовать, быть годным,  способным; -владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личное отношение к ней и предмету деятельности;

Основные определения понятия «компетентность»:

  • -мера способности человека включаться в деятельность, мера его социальной зрелости;
  • -соответствовать, быть годным, способным;
  • -владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личное отношение к ней и предмету деятельности;
Ключевые компетентности Познавательная (умение учиться); Личностная (развитие способностей) Самообразовательная; Социальная (цели, роль в обществе) Коммуникативная (общение); Информационная ( умение получать информацию из различных источников)

Ключевые компетентности

  • Познавательная (умение учиться);
  • Личностная (развитие способностей)
  • Самообразовательная;
  • Социальная (цели, роль в обществе)
  • Коммуникативная (общение);
  • Информационная ( умение получать информацию из различных источников)
Профессионализм - – это такая характеристика, которая означает, что человек выполняет свою профессиональную деятельность на уровне высочайших образцов, сложившихся в профессии

Профессионализм -

  • это такая характеристика,
  • которая означает, что человек
  • выполняет свою профессиональную деятельность на уровне высочайших образцов, сложившихся в профессии
Мастерство -  выражается в успешном решении профессиональных задач, в высоком уровне организации профессиональной деятельности.  выражается в успешном решении профессиональных задач, в высоком уровне организации профессиональной деятельности. «Мастер – это особо сведущий или искусный в своём деле человек» В.И.Даль

Мастерство -

  • выражается в успешном решении профессиональных задач, в высоком уровне организации профессиональной деятельности.
  • выражается в успешном решении профессиональных задач, в высоком уровне организации профессиональной деятельности.

«Мастер – это особо сведущий или искусный в своём деле человек» В.И.Даль

Показатель уровня квалификации педагога 1.Компетентность в области личных качеств 2.Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности; 3.Компетентность в области мотивации учебной деятельности; 4.Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности; 5.Компетентность в области разработки программы деятельности и принятии решений; 6.Компетентность в области организации учебной деятельности.

Показатель уровня квалификации педагога

  • 1.Компетентность в области личных качеств
  • 2.Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности;
  • 3.Компетентность в области мотивации учебной деятельности;
  • 4.Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности;
  • 5.Компетентность в области разработки программы деятельности и принятии решений;
  • 6.Компетентность в области организации учебной деятельности.
Уровни педагогического роста Педагог (начинающий) Педагог – методист Педагог – новатор Педагог – профессионал Педагог – исследователь  ФОРМЫ М.Д. коллективная  индивидуальная

Уровни педагогического роста

  • Педагог (начинающий)
  • Педагог – методист
  • Педагог – новатор
  • Педагог – профессионал
  • Педагог – исследователь
  • ФОРМЫ М.Д. коллективная
  • индивидуальная
М ожно ли стать компетентным ? Преподаватель-предметник организует процесс обучения по предмету на основе содержания. Преподаватель-методист организует взаимодействие предметника и студентов с помощью средств обучения и методик; Преподаватель-профессионал разрабатывает средства обучения для формирования компетенций (ОК, ПК), КИМы,КОСы

М ожно ли стать компетентным ?

  • Преподаватель-предметник организует процесс обучения по предмету на основе содержания.
  • Преподаватель-методист организует взаимодействие предметника и студентов с помощью средств обучения и методик;
  • Преподаватель-профессионал разрабатывает средства обучения для формирования компетенций (ОК, ПК), КИМы,КОСы
Затруднения, которые испытывает педагог Нехватка знаний; Недостаток умений; Отсутствие опыта; Недостаток информации; Отсутствие образцов деятельности; Слабая психолого-педагогическая подготовка.

Затруднения, которые испытывает педагог

  • Нехватка знаний;
  • Недостаток умений;
  • Отсутствие опыта;
  • Недостаток информации;
  • Отсутствие образцов деятельности;
  • Слабая психолого-педагогическая подготовка.
МОЖНО ПОМОЧЬ на кпк Сформировать коммуникативные компетенции, умения вести диалог; Профессиональные компетенции: Разрабатывать модульные программы; Выбирать технологии; разрабатывать учебные и методические материалы; выбирать оценочные средства и т.д.

МОЖНО ПОМОЧЬ на кпк

  • Сформировать коммуникативные компетенции, умения вести диалог;
  • Профессиональные компетенции: Разрабатывать модульные программы;
  • Выбирать технологии;
  • разрабатывать учебные и методические материалы; выбирать оценочные средства и т.д.
Изменения в правовом статусе образовательных организаций по новому Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации»  Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

Изменения в правовом статусе образовательных организаций по новому Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
  • "Об образовании в Российской Федерации"
  •  
  • Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года
  • Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года
Аттестация педагогических работников образовательных учреждений Республики Калмыкия
  • Аттестация
  • педагогических работников образовательных учреждений Республики Калмыкия
Статья 48 . Обязанности и ответственность педагогических работников 1. Педагогические работники обязаны: 7) систематически повышать свой профессиональный уровень; 8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;

Статья 48 . Обязанности и ответственность педагогических работников

1. Педагогические работники обязаны:

7) систематически повышать свой профессиональный уровень;

8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;

Статья 49 . Аттестация педагогических работников 1. Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников (за исключением педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава) в целях установления квалификационной категории. 2. Проведение аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям осуществляется один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

Статья 49 . Аттестация педагогических работников

1. Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников (за исключением педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава) в целях установления квалификационной категории.

2. Проведение аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям осуществляется один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

 Положение об аттестации педагогических работников  с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.   Утверждаю:  Директор БОУ НПО РК  «Профессиональный лицей №1»  __________ Харкебенов А.Б. « 14 » сентября 2013г В соответствии с п. 2. ст. 49 Федерального Закона от 29.12.12 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и письма Министерства образования, культуры и науки РК от 12.09.2013 года № 2827 разработано Положение об аттестации.

Положение об аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.

  • Утверждаю:
  • Директор БОУ НПО РК
  • «Профессиональный лицей №1»
  • __________ Харкебенов А.Б.
  • « 14 » сентября 2013г
  • В соответствии с п. 2. ст. 49 Федерального Закона от 29.12.12 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и письма Министерства образования, культуры и науки РК от 12.09.2013 года № 2827 разработано Положение об аттестации.
Пакет документов на аттестацию 1. Педагогический работник, решивший подать заявление о добровольной аттестации собирает пакет документов: Пакет документов для представления в центральную аттестационную комиссию. 1.Личное заявление аттестуемого. 2.Представление, подписанное руководителем лицея. 3.Заключение экспертной группы, подписанное ее руководителем. На всех документах (кроме аттестационного листа) ставится печать лицея. аттестационный лист, заполненный до 8 пункта включительно; портфолио своих профессиональных достижений (есть рекомендации по составлению), которое можно предоставить в аттестационную комиссию как в момент подачи заявления, так и в течение месяца после этого. 2. Пакет документов подается в аттестационную комиссию 3. В течение месяца комиссия рассматривает заявление и назначает дату, место и время проведения аттестации. Срок прохождения аттестации не должен превышать 2 месяца.
  • Пакет документов на аттестацию
  • 1. Педагогический работник, решивший подать заявление о добровольной аттестации собирает пакет документов:
  • Пакет документов
  • для представления в центральную аттестационную комиссию.
  • 1.Личное заявление аттестуемого.
  • 2.Представление, подписанное руководителем лицея.
  • 3.Заключение экспертной группы, подписанное ее руководителем.
  • На всех документах (кроме аттестационного листа) ставится печать
  • лицея. аттестационный лист, заполненный до 8 пункта включительно; портфолио своих профессиональных достижений (есть рекомендации по составлению), которое можно предоставить в аттестационную комиссию как в момент подачи заявления, так и в течение месяца после этого.
  • 2. Пакет документов подается в аттестационную комиссию
  • 3. В течение месяца комиссия рассматривает заявление и назначает дату, место и время проведения аттестации. Срок прохождения аттестации не должен превышать 2 месяца.
Требования Согласно «Порядку аттестации педагогических работников» предъявляются следующие требования. Владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное применение их на практике; личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания; стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений Открытые уроки и внеклассные мероприятия, их самоанализ
  • Требования
  • Согласно «Порядку аттестации педагогических работников» предъявляются следующие требования.
  • Владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное применение их на практике; личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания; стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений
  • Открытые уроки и внеклассные мероприятия, их самоанализ
План работы аттестационной комиссии 1. Изучение материалов УМК по дисциплинам аттестуемого преподавателя. - ФГОС СПО (выписка) - Примерные программы - Рабочие программы - Календарно-тематические планы - ФОС, КОС, КОМ - Методические указания - Материалы курсового проектирования - Портфолио 2. Посещение занятий и внеучебных мероприятий. Выводы. 3. Анализ результатов учебной деятельности: - срезовые контрольные работы; - результаты, промежуточных аттестаций; 4. Изучение материалов методической работы: - разработки; - доклады, выступления на совещаниях, конференциях и др. 5. Документы о прохождении курсов повышения квалификации.
  • План работы аттестационной комиссии
  • 1. Изучение материалов УМК по дисциплинам аттестуемого преподавателя.
  • - ФГОС СПО (выписка)
  • - Примерные программы
  • - Рабочие программы
  • - Календарно-тематические планы
  • - ФОС, КОС, КОМ
  • - Методические указания
  • - Материалы курсового проектирования
  • - Портфолио
  • 2. Посещение занятий и внеучебных мероприятий. Выводы.
  • 3. Анализ результатов учебной деятельности:
  • - срезовые контрольные работы;
  • - результаты, промежуточных аттестаций;
  • 4. Изучение материалов методической работы:
  • - разработки;
  • - доклады, выступления на совещаниях, конференциях и др.
  • 5. Документы о прохождении курсов повышения квалификации.
Перечень документов по вопросам аттестации в образовательном учреждении 1. Приказы: • о проведении аттестации; • о составе аттестационной комиссии; 2. Аналитические материалы по результатам проведения аттестации. 3. Книга протоколов заседаний аттестационной комиссии. 4. Нормативные документы по аттестации. 5. График проведения экспертной оценки профессиональной компетентности педагогических работников. Настоящее Положение вступает в силу с 14 сентября 2013 года. Настоящее Положение может быть изменено путем внесения дополнительных норм. Настоящее Положение хранится по месту нахождения БОУ НПО.
  • Перечень документов по вопросам аттестации в
  • образовательном учреждении
  • 1. Приказы:
  • • о проведении аттестации;
  • • о составе аттестационной комиссии;
  • 2. Аналитические материалы по результатам проведения аттестации.
  • 3. Книга протоколов заседаний аттестационной комиссии.
  • 4. Нормативные документы по аттестации.
  • 5. График проведения экспертной оценки профессиональной
  • компетентности педагогических работников.
  • Настоящее Положение вступает в силу с 14 сентября 2013 года.
  • Настоящее Положение может быть изменено путем внесения
  • дополнительных норм.
  • Настоящее Положение хранится по месту нахождения
  • БОУ НПО.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!