СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Между музыкой разных народов нет непереходимых границ

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Цель урока.  Ознакомление с новым и закрепление пройденного материала.
  2. Задачи урока:

Обучающие Познакомить детей с музыкой Л. Бетховена (немецкой) и сопоставить ее с русской, русского композитора М. Глинки на тему итальянских песен «Венецианская ночь», дополнительный материал, познакомиться с испанским танцем «Фламенко», разучить песню «Из чего наш мир состоит».  Весь материал отвечает основной задачей обучения, т.к. несет знания о музыке и культуре других народов.

развивающие;

1. Развивать у детей умения слушать и слышать предложенный музыкальный материал

2. Развивать эмоциональную сферу учащихся, сенсорный слух, музыкальную память

3. Понимать услышанное

4.Упражнять в умении определять характер мелодии

воспитательныеВоспитывать интерес, понимание и уважение к музыке и культуре других народов.

Просмотр содержимого документа
«Между музыкой разных народов нет непереходимых границ»

Между музыкой моего народа и музыкой других народов мира нет непереходимых границ

  1. Цель урока.  Ознакомление с новым и закрепление пройденного материала.

  2. Задачи урока:

Обучающие Познакомить детей с музыкой Л. Бетховена (немецкой) и сопоставить ее с русской, русского композитора М. Глинки на тему итальянских песен «Венецианская ночь», дополнительный материал, познакомиться с испанским танцем «Фламенко», разучить песню «Из чего наш мир состоит».  Весь материал отвечает основной задачей обучения, т.к. несет знания о музыке и культуре других народов.

развивающие;

1. Развивать у детей умения слушать и слышать предложенный музыкальный материал

2. Развивать эмоциональную сферу учащихся, сенсорный слух, музыкальную память

3. Понимать услышанное

4.Упражнять в умении определять характер мелодии

воспитательныеВоспитывать интерес, понимание и уважение к музыке и культуре других народов.


Ход урока:

1 слайд Учитель. Тема нашего урока «Между музыкой моего народа и музыкой других народов мира нет непереходимых границ». Чтобы это подтвердить или опровергнуть мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. И так первая наша страна – это Германия.

(Компьютерная программа страна германия)


Каких вы знаете немецких композиторов?

Ученики: Бах, Бетховен

2 слайд Учитель: Однажды Великий немецкий композитор Людовик Ван Бетховен решил прогуляться по улицам города.  (Звучит Камаринская) И вдруг он услышал музыку очень необычную, такую он еще не слышал никогда. А вокруг того места откуда слышалась музыка столпилось много людей. Бетховен подошел, и увидел музыкантов, которые играли на очень странных музыкальных инструментах. Все вокруг смеялись, хлопали, пританцовывали.  Музыканты были одеты в очень странную одежду. Рубахи были затянуты поясом, штаны заправлены в сапоги и на голове у них были колпаки.  

Ребята, как вы думаете, что за музыканты это были?

Дети: Скоморохи, бродячие музыканты

Учитель: А на каких музыкальных инструментах они играли?

Дети: На балалайке, трещотках, дудке, бубне, барабане и т.д.

3 слайд Учитель: Музыку какого народа они играли?

Дети: Русского

Учитель: Давайте мы попробуем быть скоморохами и исполнить эту музыку.


Играют на музыкальных инструментах под музыку Камаринская


  Учитель: И так понравилась Бетховену эта мелодия, что он всю обратную дорогу   ее напевал, а придя домой сел за инструмент и так появились новые вариации. Что такое вариации?      

Дети: Когда повторяется тема несколько раз, но каждый раз по другому, видоизменяется по темпу, окрасу, украшениям и т.д.

Учитель: Мы с вами сейчас их и послушаем.  

После прослушивания вы должны ответить на вопрос

Сколько всего вариаций вы услышали?


Слушание «Вариации на русскую тему» Л. Бетховена


Учитель: Сколько всего вариаций вы услышали?

Дети:   Четыре вариации (Если не услышат, то еще раз прослушать и посчитать вместе)

  Учитель: Немецкий композитор русскую мелодию изложил по- своему и она даже приобрела чуть-чуть немецкий характер. Это естественно, ведь воспользовавшись русской мелодией, Бетховен не перестал быть немецким музыкантом. Так, обращение великого немецкого композитора к русской народной песне подтверждает основную тему нашего урока.

Дети: «Между музыкой моего народа и музыкой других народов мира нет непереходимых границ»

Учитель: А теперь мы отправляемся в другую страну Испанию, там тоже есть интересный музыкальный танец. Ведь «Камаринская» - это русский народный песня-танец. Вот у испанцев тоже есть свой народный танец. Давайте мы с ним познакомимся.

Компьютерная программа страна Испания.

Знакомство с танцем «Фламенко»


 Учитель: У испанцев самые любимые музыкальные инструменты – это гитара и кастаньеты. Кастаньетами они выбивают ритм и под него танцуют или поют.

4 слайд Можем ли мы научиться танцевать этот танец?

Дети: Да

Учитель: Помешает ли нам языковой барьер?

Дети: Нет  

Учитель; «Между музыкой моего народа и музыкой других народов мира есть непереходимые границы»?

Дети: Нет

Учитель: А теперь мы отправляемся в следующую страну – Италия, но мы пойдем сначала пешком, а потом поплывем по воде.

5 слайд Физкультминутка «Пальчиковая гимнастика»


Учитель: И так мы прибыли в Италию.


Компьютерная программа страна Италия.


Учитель: Италия удивительная страна. Особенно город Венеция. В нем вместо

6 слайд улиц – каналы, вместо автобусов, трамваев, такси – большие и маленькие лодки. А кто знает, как называются лодки в Венеции?

Ученики: Гондолы.

7 слайд Учитель: А лодочники – называются гондольерами. Среди гондольеров много хороших певцов, и поют они прекрасные песни. Когда русский композитор 8 слайд М. И. Глинка, приехал в Венецию и услышал эти песни, то ему очень они понравились и в духе таких песен он написал свою «Венецианскую ночь».  


9 слайд Слушание “Венецианская ночь»


Учитель: А какой характер у этого произведения?

Ученики: Мягкий, лиричный

Учитель: Легкое звучание тенора, высокого мужского голоса, еще больше подчеркивает лирический характер этой музыки.

Русский композитор, сочинил музыку в духе итальянского народа, но он не стал итальянским композитором.

Сейчас мы послушаем песню в исполнении Эльмиры Калимуллиной, которая заняла 2 место в проекте «Голос» и получила звание народной артистки Республики Татарстан.

 После прослушивания вы должны ответить на вопрос. Как вы считаете – эта музыка старинная или современная?


Слушание  «Адажио» Альбинони

Дети: ответ

11 слайд  Учитель: Музыку к этой песне сочинил итальянский композитор Томазо Альбинони, который родился в 1671,а умер в 1751 году. Его прекрасное произведение «Адажио» было впервые  исполнено только в 1958 году. Очень любимо и часто исполняется нашими современными певцами, как например Николаем Басковым.  


  Обобщение

Учитель: Мы с вами сегодня побывали в разных странах, каких?

Ученики: Германия, Испания, Италия.

 Учитель: Так есть ли между музыкой нашего народа и музыкой других народов мира непереходимые границы?

Ученики: Нет.

Учитель: Можем ли мы музыку других народов петь, слушать, исполнять?

Ученики: Да

Учитель: А обязательно надо знать для этого язык других народов?

Учитель: А все, что окружает нас – это что? Каким одним словом мы можем назвать? (Горы, небо, птицы, страны, школа и т.д.)

Ученики: Мир.

10 слайд Учитель: А из чего наш мир состоит?

Ученики: Отвечают

Учитель: Сейчас мы с вами разучим песню, которая называется «Из чего наш мир состоит».


Разучивание песни «Из чего наш мир состоит»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!