СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка технологической каты урока музыки "Между музыкой моего народа и музыкой разных народов мира нет непереходимых границ (Л. Бетховен, Э.Григ)"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Между музыкой моего народа и музыкой разных народов мира нет непереходимых границ (Л. Бетховен, Э.Григ).

Цели урока:

Сформировать представление о своеобразии природы и жизни музыки Л. Бетховена и Э. Грига.

Задачи:

- развивать умение размышлять о музыке и высказывать личностное отношение к прослушиваемым и исполняемым музыкальным произведениям;

- развивать чувства, эмоции, различать средства художественной выразительности;

- воспитывать интерес и чувство уважения к музыке других народов.

   

Тип урока

Комбинированный

Образовательные ресурсы

Презентация

Формы контроля

 Словесный, наглядный

Просмотр содержимого документа
«Разработка технологической каты урока музыки "Между музыкой моего народа и музыкой разных народов мира нет непереходимых границ (Л. Бетховен, Э.Григ)"»

Технологическая карта урока Музыки____________________________



Тема урока: Между музыкой моего народа и музыкой разных народов мира нет непереходимых границ (Л. Бетховен, Э.Григ).

Цели урока:

Сформировать представление о своеобразии природы и жизни музыки Л. Бетховена и Э. Грига.

Задачи:

- развивать умение размышлять о музыке и высказывать личностное отношение к прослушиваемым и исполняемым музыкальным произведениям;

- развивать чувства, эмоции, различать средства художественной выразительности;

- воспитывать интерес и чувство уважения к музыке других народов.



Тип урока

Комбинированный

Образовательные ресурсы

Презентация

Формы контроля

 Словесный, наглядный


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика


Организационный момент




Контрольная готовность к уроку. Представление учителя.

-Здравствуйте, меня зовут Надежда Владимировна. И сегодня урок музыки проведу у вас я.

Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам  работать дружно, открыть что-то новое.

Достать необходимое оборудование. Приветствие с учителем. Улыбки друг другу.



Актуализация

этап


- На уроке мы продолжим убеждаться в том, что «Между музыкой моего народа и музыкой разных народов мира нет непереходимых границ».

- Сегодня я предлагаю вам побыть туристами, и отправится в путешествия! Вы согласны отравиться в путь? Тогда, наш корабль дружба отплывает (звучит мелодия шума воды и уплывающего корабля)! И вот мы приближаемся к первой стране нашего путешествия (слайды страны). Ребята как вы думаете, что это за страна?

- Много стран есть на свете, почти в каждой из них есть свои особенности. Сегодня с помощью музыки мы с вами совершим путешествие в северную страну, которая называется -  НОРВЕГИЯ

( если они не узнают, я помогаю им наводящими вопросами) !  Величественна и сурова Норвегия.

Посмотрев фотографии, что вы заметили на них (отвечают)?

Страна диких скал, густых лесов, узких извилистых морских заливов . Издавна норвежский народ населял леса и горы фантастическими существами, добрыми и злыми духами: гномами, троллями, создал множество прекрасных песен,  сказок и легенд.

- А как вы думаете, кто автор этого произведения?

-Правильно! (Это композитор Эдвард Григ! )

Биография Эдварда Грига (на слайде появляются фотографии композитора).

Эдвард Григ родился летом 1843года в городе Бергене, это почти 170 лет назад. С 6 лет начались серьёзные занятия музыкой. Первой учительницей Грига была его мать, прекрасная пианистка. В 14 лет Эдвард поступил в консерватории.

Сколько вам лет (12)? А Эдвард Григ уже в 14 учился в консерватории!

Давайте послушаем произведение Эдварда Грига! И я вам предлагаю выразить эмоции, вызванные этим произведением, на бумаге! У каждого на столе лист, пока вы слушаете произведение, попробуйте одним словом передать ощущения вызванные музыкой (слушают и пишут слово )!

- Какие ощущения на вас произвела эта музыка?

-А как вы думаете, какому времени суток подходит это произведение: утро, день, вечер? Почему вы так думаете?

-А какое название вы дали бы этому произведению?

Это произведение называется «Заход солнца». В это произведение Григ вложил всю свою любовь к родной природе!

Грига вдохновляла красота его страны: «Я искал выражения каких-то лучших сторон моего  «я» и это лучшее заключалось в любви к родине и понимании величественной и грустной природы  Норвегии»- писал Григ.

- А как вы понимаете, что такое Родина (высказывают свое мнение)? Родина-это самые близкие и родные слова для любого человека. Это не просто место, где ты родился и вырос. Это - твой дом, в котором ты чувствуешь себя комфортно.

Давайте повторим, в какой стране мы побывали?

Как зовут композитора?

А сколько примерно лет назад он родился?

Как называется произведение которое мы слушали?

Слушают. Отвечают.

- « Да»

Слушаю. Вспоминают.

- Норвегия.

Отвечают на вопрос.

- Автор этой композиции Эдвард Григ

-Отвечают изменялась композиция или нет? И как они это поняли!





Усвоение новых знаний


А теперь на нашем корабле дружбы мы отправимся на Родину другого композитора (снова шум воды)! И наш корабль пришвартовывается на берегу реки, в Германии (звучит отрезок из симфонии № 3)

А вы знаете кто композитор этой симфонии ?

Речь пойдет о композиторе, который создавал знаменитые симфонии, которые прочно вошли в музыкальную историю всех стран (Людвиг Ван Бетховен)!

А вы знаете, что такое симфония?

Симфония с греческого означает созвучие- единство мыслей, идей

звуковых образов. Симфония –это произведение, написанное для симфонического оркестра и состоит из нескольких частей.

(Биография Бетховена)

Людвиг ван Бетховен родился в 1770 году в немецком городе Боне, примерно 250 лет назад. Родился в семье музыкантов. Свой музыкальный талант маленький Людвиг стал проявлять очень рано и отец сам занимался развитием таланта маленького музыканта.

К тридцати годам, развивается  глухота  и Бетховен, как музыкант  испытывает страдание . Писать музыку и не слышать как она звучит – это настоящее испытание. У Бетховена был развит хорошо внутренний слух и поэтому он продолжал сочинять. Глухота не помешала ему писать музыку, дирижировать и жить назло судьбе. Это был очень сильный человек!

А теперь давайте послушаем фрагмент из его симфонии №5 ! И так же запишем одно слово, которое вызывает эта музыка!

- И так какое слово вы написали ( обсуждаем)?

-А вы знаете как назвали главный мотив первой части симфонии?

- Её назвали «Так судьба стучится в дверь»!

- Как вы думаете, почему он так ее назвал?

- Почему так говорят об этой музыке? Какая она суровая, громкая, тревожная?

- Скажите какую страну мы посетили?

- С каким композитором познакомились?

- Как называется произведение?

Отвечают на вопросы. Слушают биографию. Пишут эмоции или мини рисунок.

- Говорят, о каком композиторе идет речь!

- Музыка на протяжении всей песни изменялась!

- Высказывают свое мнение

-Высказывают мнение, что такое симфония

-Думают, если вспомнят отвечают!

Закрепление материала

Ближе к какому жанру произведение «заход солнца»: песенный, маршевый, танцевальный? А симфония №5?



-Маршевые

- Песенные

Физкульт.минутка

Обобщение и систематизация.

На сегодня наше путешествие подходит к концу! Мы по бывали в двух замечательных, но таких разных странах! Узнали двух композиторов, которые прожили обсалютно разные жизни, создавали разные произведения, но их объединяет одно…. Как вы думает, что? Любовь к музыке! Передавать свои эмоции и свои чувства через произведения.


Итог. Рефлексия.

Наш урок подходит к концу!

Скажите, каких композиторов мы сегодня узнали?

Какие произведения прослушали?

Что - то хотелось узнать более, подробней?

А теперь прошу вас оценить наш урок!

Отвечают на вопросы. Голосуют за урок.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!