СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические указания по составлению отчета производственной практики по профессиональному модулю

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящих Методических указаниях изложены основные вопросы, связанные с организацией и прохождением производственной практики, порядок составления и защиты отчета по практике.

Просмотр содержимого документа
«Методические указания по составлению отчета производственной практики по профессиональному модулю»

13


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ профессиональное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


«НОВОУРАЛЬСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГАПОУ СО «НТК»)
















МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ


ПО СОСТАВЛЕНИЮ ОТЧЕТА

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ


по ПМ.07 Выполнение работ по профессии рабочего 18511 «Слесарь по ремонту автомобилей»




































г.Новоуральск

Методические указания

по составлению отчета по производственной практике

по ПМ.07 Выполнение работ по профессии рабочего 18511 «Слесарь по ремонту автомобилей»


  1. Общие положения.

В настоящих Методических указаниях изложены основные вопросы, связанные с организацией и прохождением производственной практики, порядок составления и защиты отчета по практике.

Согласно Положению о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденному Приказом Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2013 г. № 291, практика студентов является составной частью образовательного процесса и составной частью основной профессиональной образовательной программы (далее по тексту – ОПОП) среднего профессионального образования (далее по тексту – СПО), обеспечивающей реализацию Федерального государственного образовательного стандарта (далее по тексту – ФГОС) СПО.

Производственная практика студентов СПО по специальности проводится на базе организаций независимо от их организационно-правовых форм собственности.

При реализации ОПОП СПО по специальности производственная практика включает в себя следующие этапы: практика по профилю специальности и преддипломная практика.

Практика по профилю специальности направлена на формирование у обучающегося общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей ОПОП СПО по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО по специальности.

Преддипломная практика направлена на углубление первоначального практического опыта обучающегося, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы в организациях различных организационно-правовых форм.

Преддипломная практика проводится непрерывно после освоения учебной практики и практики по профилю специальности.

Закрепление баз практики за студентами осуществляется администрацией колледжа на основе заключенных договоров с организациями и закрепляется приказом директора колледжа.

Студентам и их родителям предоставляется право самостоятельного подбора организации – базы практики по месту жительства. Заявление студента на имя директора колледжа и письмо-согласие организации о приеме студента на производственную практику предоставляются заместителю директора по учебно-производственной работе или старшему мастеру не позднее, чем за 1 месяц до начала практики.

К прохождению на базе предприятия, организации производственной практики по конкретному профессиональному модулю допускаются студенты, успешно освоившие в его рамках междисциплинарный курс (далее по тексту – МДК) и прошедшие учебную практику.

Цель производственной практики: закрепление, расширение, углубление и систематизация теоретических знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и профессиональных дисциплин, формирование практических навыков, общекультурных профессиональных компетенций и компетенций профиля на основе изучения работы организаций различных организационно-правовых форм, в которых студенты проходят практику, проверка готовности студентов к самостоятельной трудовой деятельности.

Задачи производственной практики:

- овладение профессионально-практическими умениями и производственными навыками;

- закрепление умений работы с документами по профилю специальности;

- воспитание самостоятельности у студентов при решении проблем, возникающих в профессиональной деятельности;

- выполнение аналитических задач по выявлению резервов производства и определению основных направлений повышения эффективности деятельности организации;

- формирование у студента целостного представления о принципах функционирования предприятия;

- осуществление подбора необходимой исходной информации для выполнения выпускной квалификационной работы;

- сбор фактических данных о деятельности предприятия (организации) для написания отчета по практике в соответствии с программой практики.


2. Оформление на практику.

Прохождение производственной практики обеспечивается следующими распорядительными и учебно-методическими материалами:

- направлением или письмом в организацию, являющуюся местом прохождения практики (по заявке организации);

- договором (в двух экземплярах) между Колледжем и организацией – базой практики. Один экземпляр договора остается в организации, второй – сдается руководителю практики от Колледжа сразу после заключения и не позднее начала производственной практики;

- приказом руководителя от Колледжа о распределении обучающихся по местам прохождения производственной практики и назначении руководителей от Колледжа;

- дневником прохождения производственной практики;

- программой и настоящими методическими указаниями по прохождению производственной практики.

Студенты проходят практику поэтапно:

Разделы (этапы) практики

Виды работ на практике студентов

Формы отчетности

Подготовительный

Производственные инструктажи

Запись в дневнике практики

Содержательный

Ознакомление с организацией и подразделением объекта практики: учредительные документы, миссия (цели и задачи) и профиль (специализация), этапы становления и развития организации, организационно-правовая форма и характер собственности, ассортимент продукции и (или) услуг, численность персонала, внешние и внутренние потребители продукции и услуг, масштабы деятельности, основные технико-экономические показатели, др. Изучение и описание производственной структуры и организационной схемы управления предприятием и его подразделениями, функции отдельных подразделений в сфере управления и в организационно-производственном процессе.

Формирование раздела в отчёте о прохождении практики

Производственный

Сбор отчетных форм документов по изучаемой специальности; изучение основных технико-экономических показателей работы организации (характеристика производственных ресурсов предприятия, анализ производства и реализации продукции, анализ эффективности использования ресурсов и производственной деятельности предприятия); разработка возможных перспектив развития производственно-хозяйственной и финансовой деятельности организации.

Формирование раздела в отчёте о прохождении практики

Аналитический

Оценка эффективности деятельности организации по показателям рентабельности и их динамике

Формирование раздела в отчёте о прохождении практики

Заключительный

Подготовка отчетной документации по итогам практики; составление и оформление отчета о прохождении практики; сдача отчета о практике для прохождения промежуточной аттестации

Защита отчета


Организация, учебно-методическое и общее руководство практикой студента со стороны Колледжа осуществляется руководителем практики от Колледжа, назначенным приказом руководителя Колледжа.

Систематическое руководство и контроль за ходом прохождения практики в конкретной организации возлагается на руководителя практики от организации, который назначается руководителем организации.

Перед прохождением практики руководитель практики от Колледжа проводит со студентами инструктивно-методическое занятие, на котором разъясняются порядок прохождения прак­тики, программа практики, а также доводятся требования по ее организации, указания по выполнению индивидуальных заданий, подготовке от­четов, порядок их защиты.

Студент, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при защите отчета, направляется на практику повторно.


3. Составление отчета по производственной практике.

По окончании практики студент составляет письменный отчет.

Цель отчета – показать степень полноты выполнения студентом программы практики.

Оформление отчета является важным заключительным этапом прохождения производственной практики. Отчет вместе с дневником, характеристикой (входит в состав дневника) и аттестационным листом сдается на проверку руководителю практики от Колледжа в установленные сроки. В качестве приложения к дневнику практики обучающийся оформляет графические, фото-, видео-материалы, наглядные образцы изделий, подтверждающие практический опыт, полученный на практике.

Объем отчета не должен превышать 8 страниц без приложений.

В отчете о практике должны содержаться результаты проделанной студентом работы с приложением собранных и систематизированных данных и расчетов, а также выводы и предложения. Выводы и предложения по отдельным направлениям деятельности организации можно не выделять в отдельный раздел, а делать их по ходу анализа, затем обобщив в заключении.

После проверки отчета и получения рецензии руководителя практики студент защищает отчет.

В отчете отражаются итоги деятельности студента во время прохождения практики в соответствии с разделами и позициями рабочей программы, материалы, соответствующие расчеты, анализ, обоснования, выводы и предложения.

В отчет входят в следующей последовательности:

1). Титульный лист

2). Содержание

3). Введение

4). Основная текстовая часть отчета о прохождении практики

5). Выводы

6). Список использованных источников

7). Приложения.

Титульный лист оформляется в соответствии с принятыми в колледже правилами оформления учебных работ.

В разделе «Содержание» находит отражение структура основной текстовой части отчета и приложений со ссылкой на начальную страницу текста. Название разделов в тексте и в оглавлении должны соответствовать.

Перед началом практики руководитель выдаёт студенту задание на практику, содержащее цели и задачи её прохождения. Именно они включаются в раздел отчета, который называется «Введение». Здесь же следует аргументировать актуальность темы исследования и указать, какие нормативно-правовые документы предприятия вы использовали. Объём введения не превышает 2-х страниц.

В основной текстовой части отчета о прохождении практики должны быть отражены результаты работы студента по всем разделам программы практики в той последовательности, в которой они в ней предусмотрены. В случае отсутствия данных для выполнения отдельных тем программы практики, время, отведенное на изучение данного вопроса, распределяется между другими разделами программы.

Непосредственно отчет о проделанной работе должен отвечать следующим требованиям:

- не должно иметь место изложение общих положений, взятых из литературных источников или механически переписанных из инструктивного материала;

- текстовая часть отчета должна отражать содержание практической деятельности организации.

Раздел отчёта «Выводы» студент высказывает своё мнение о предприятии, об организации и эффективности практики в целом, социальной значимости своей будущей профессии/специальности. На основе изученного практического материала во время практики студенту следует выявить как положительные, так и отрицательные стороны деятельности организации – базы практики, а также предложить мероприятия по устранению выявленных недостатков и дальнейшему совершенствованию работы организации. Формулировать их нужно кратко и чётко. В конце заключения ставится дата сдачи отчёта и подпись автора.

В список использованных источников вместе с учебными источниками необходимо внести все рассмотренные при прохождении практики документы: методические пособия, нормативные и законодательные акты, плановые и отчетные документы, ГОСты и т. п. В тексте отчета должны быть ссылки на них.

На все включенные в отчет приложения должны быть даны ссылки в основной текстовой части отчета.

Правила оформления отчета:

Текст отчета по производственной практике должен излагаться кратко, технически и стилистически грамотно, в соответствии с заданием на практику, не иметь реферативных составляющих.

Отчет должен быть оформлен на бумаге формата А4 в печатном виде (документ Microsoft Word).

Параметры страницы: поля левое, верхнее, нижнее – по 20 мм, правое поле – 15мм. Текст должен быть набран в программе MSWord шрифтом Times New Roman размером 14, междустрочный интервал – полуторный, абзацный отступ («красная строка») – 1,25 см.

Порядковый номер листа ставится арабскими цифрами в центре его нижней части без каких-либо дополнительных знаков. Нумерация листов ведется сквозная, начиная со страницы, следующей за титульным листом, которая нумеруется «2»;

Все разделы и темы должны иметь заголовки, которые не выделяются, а отделяются от основного текста одним пустым интервалом. Названия разделов и тем располагаются по центру верхней части листа. Оглавление, разделы программы и каждое отдельное приложение следует начинать с нового листа. Заголовки выполняются заглавными буквами и располагаются по центру.

Таблицы в тексте отчета  располагаются после первого о них упоминания. Над правым верхним углом таблицы пишется слово «Таблица» и указывается ее номер. Таблицы нумеруют последовательно арабскими цифрами в пределах разделов. Номер таблицы должен состоять из номера раздела и порядкового номера таблицы. Пример: «Таблица 5.3» (пятый раздел и третья таблица). При переносе таблицы на другой лист над правым верхним углом делается запись «Продолжение таблицы 5.3». Каждая таблица должна иметь заголовок, который пишется с прописной буквы (без точки в конце). Название заголовка располагается по центру листа непосредственно над таблицей. В таблице должны быть указаны единицы измерения всех показателей. Не допускается располагать две или несколько таблиц одну за другой, их следует разделять текстом. Во всех случаях обязателен анализ цифрового или текстового материала, помещенного в таблицах. Рекомендуется выносить в раздел «Приложения» таблицы, занимающие целый лист или несколько листов. В этом случае слово «Таблица» не указывается, а обозначается как приложение под соответствующим номером.

В приложениях следует привести копии использованных для расчетов и анализа документов. В тексте отчета должны быть ссылки на них.

Текст отчета должен быть снабжен необходимыми рисунками (схемами, графиками, диаграммами) и таблицами. Ссылка в тексте на рисунок или таблицу обязательна.

Иллюстрации в тексте отчета помещаются сразу же после первого упоминания о них. Все иллюстрации (графики, диаграммы, гистограмма, схемы и т.д.) именуются рисунками. В тексте они обозначаются словом «Рисунок» с указанием его номера и наименования, которое пишется с прописной буквы без точки в конце. Пример: «Рисунок 1 – Схема размещения оборудования». Нумерация иллюстраций осуществляется арабскими цифрами и может быть сквозной или по разделам. Во втором случае при ссылках на иллюстрации следует писать: 1. «... в соответствии с рисунком 2.1». 2. « … о чем свидетельствует структура финансовой службы предприятия (рис. 1.3)». Иллюстрации, занимающие более половины листа, рекомендуется выносить в приложение. В этом случае они обозначаются не как «Рисунок», а как приложение под соответствующим номером.

В тексте отчета допускается применять только общепринятые сокращения слов или словосочетаний, а также сокращения, установленные соответствующими государственными стандартами. При первом употреблении слова (словосочетания) или специального термина в тексте работы оно приводится полностью, а рядом в круглых скобках пишется его сокращенное обозначение. Пример: центры финансового учета (ЦФУ); центры финансовой ответственности (ЦФО). В тексте замена слов символами и цифрами не допускается.

К отчету о практике прилагаются дневник практики, заполнение которого производится по всем предусмотренным в нем разделам, и производственная характеристика (входит в состав дневника) и аттестационный лист. Характеристика и аттестационный лист подписывается руководителями практики от Колледжа и от организации и скрепляется печатью организации.

Отчеты о прохождении практики защищаются на промежуточной аттестации по практике, которая проводится в форме дифференцированного зачета или комплексного дифференцированного зачета.
















































МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


«НОВОУРАЛЬСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГАПОУ СО «НТК»)




ОТЧЕТ

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

Ф.И.О

студента 3 курса группы ТОРА-31о



Специальность СПО 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»

Практика по ПМ.07 «Выполнение работ по профессии рабочего 18511 «Слесарь по ремонту автомобилей»

Период практики:

Место прохождения практики:





Руководитель практики от предприятия:


______________

Подпись Расшифровка подписи







г. Новоуральск

2020


аттестационный лист

по производственной практике





Ф.И.О.

по ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ


ПМ.07 Выполнение работ по профессии рабочего 18511 «Слесарь по ремонту автомобилей»

индекс и наименование профессионального модуля


по специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»

указать код и наименование ОПОП

в период с ________ по _______ успешно прошел производственную практику в объеме

____ часа на базе ___________________________

наименование организации


В ходе производственной практики студентом освоены следующие профессиональные компетенции:


Профессиональные компетенции

Уровень освоения профессиональных компетенций

ПК 7.1. Выполнять типовые слесарные и слесарно-сборочные операции.


ПК 7.2. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля.









Руководитель производственной практики от ГАПОУ СО «НТК»


Мастер производственного обучения П.С. Козлов

должность подпись расшифровка подписи




Руководитель производственной практики от организации


_____________________ _____________ ____________________________

должность подпись расшифровка подписи










ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА



студента ______________________________________________________

Ф.И.О.


Студент за время прохождения производственной практики на предприятии фактически работал с ____ по ______.


ПОКАЗАТЕЛИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАДАНИЙ:

1. Выполнение Программы практики (индивидуального задания на практику) _____________________________________________________

(выполнил в полном объеме, частично, не выполнил)

2. Уровень теоретической подготовки _____________________________

(высокий, средний, низкий)

3. Качество выполнения работ, заданий ___________________________

(высокое, среднее, низкое)

4. Соблюдение требований охраны труда, пожарной безопасности ______________________________________________________________

(соблюдал, не соблюдал, имел замечания, др.)

5. Знание технологического процесса, обращение с инструментом и оборудованием ________________________________________________

(отлично, хорошо, удовлетворительно)

6. Трудовая дисциплина _________________________________________

(соблюдал, не соблюдал, имел замечания, др.)


ВЫВОД: Профессиональные компетенции ОСВОЕНЫ / НЕ ОСВОЕНЫ

(нужное подчеркнуть)




М.П.

Руководитель практики от предприятия

______________ ______________________

(подпись) (расшифровка подписи)


Руководитель практики от колледжа

______________ ______________________

(подпись) (расшифровка подписи)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!