СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Преподаватели СПО

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «КРЫМСКИЙ КОЛЛЕДЖ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ И ТОРГОВЛИ»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ

              Специальность: 19.02.10 Технология продукции  общественного питания

              ПМ. 06 Организация работы структурного подразделения              МДК.06.01 Управление структурным подразделением               Уровень  подготовки:    базовый               Группа: ТПОПбз-5

Симферополь, 2023     

СОДЕРЖАНИЕ

  Пояснительная записка 1. Методические указания для выполнения курсовой работы….…………10 2.  Требования к содержанию курсовой работы……………………………11 3. Темы курсовых работ………………………………………………………15 4. Требования к оформлению курсовой работы…………………………….18 5. Порядок рецензирования и  защиты курсовой работы…………………..22 6.Критерии оценивания курсовой работы…………………………………...24 7.Список рекомендуемых учебных изданий………………………………...27 8.Приложения………………………………………………………………….29

 

Пояснительная записка Методические рекомендации и тематика курсовых работ предназначены для обучающихся по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания.  В соответствие с учебным планом обучающиеся заочной формы обучения выполняют курсовую работу по ПМ.06 Организация работы структурного подразделения: МДК 06.01 Управление структурным подразделением, что является формой самостоятельного углубленного изучения материалов профессионального модуля. Выполнение и защита курсовой работы является одной из форм контроля знаний, важным этапом подготовки к будущей практической деятельности, способствует систематизации и закреплению знаний обучающихся по специальности при решении конкретных профессиональных задач, а также выясняет уровень подготовки обучающегося к самостоятельной работе, обеспечивает комплексную оценку готовности к выполнению видов трудовой деятельности, с применением освоенных общих и профессиональных компетенций.  В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания с целью овладения видом профессиональной деятельности организация работы структурного подразделения и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:  иметь практический опыт: планирования работы структурного подразделения (бригады); оценки эффективности деятельности структурного подразделения (бригады); принятия управленческих решений;

уметь: рассчитывать выход продукции в ассортименте; вести табель учета рабочего времени работников; организовывать рабочие места в производственных помещениях; организовывать работу коллектива исполнителей; разрабатывать оценочные задания и нормативно-технологическую   документацию; оформлять документацию на различные операции с сырьем,  полуфабрикатами  и готовой продукцией; знать: принципы и виды планирования работы бригады (команды); основные приемы организации работы исполнителей; способы и показатели оценки качества выполняемых работ  членами бригады/команды; дисциплинарные процедуры в организации; правила и принципы разработки должностных обязанностей, графиков  работы и табеля учета рабочего времени; нормативно-правовые документы, регулирующие личную  ответственность бригады; формы документов, порядок их заполнения; методику расчета выхода продукции.

Таблица 1. Результат освоения программы профессионального модуля 

ПМ. 06 Организация работы структурного подразделения

Код    Наименование результата обучения 1    2 ПК 6.1.    Участвовать в планировании основных показателей производства ПК 6.2.    Планировать выполнение работ исполнителями ПК 6.3.     Организовывать работу трудового коллектива ПК 6.4.    Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями ПК 6.5.    Вести утвержденную учетно-отчетную документацию ОК.1    Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ОК.2    Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество ОК.3    Принимать решения в стандартах и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность ОК.4     Осуществлять поиск информации и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ОК.5    Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности ОК.6    Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями ОК.7    Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий ОК.8    Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации ОК.9    Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности ЛР.2      Проявлять активную гражданскую позицию, демонстрировать приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активным и участвующим в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействовать и участвовать в деятельности общественных организаций.  ЛР. 4    Проявлять и демонстрировать уважение к людям труда, осознавать ценность собственного труда. Стремиться к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа». 

        При выполнении   курсовой работы  обучающиеся  опираются на знания,умения полученные в ходе освоения общепрофессиональных дисциплин (ОП)  и профессиональных модулей (ПМ): -ОП.01«Микробиология, санитария и гигиена в пищевых производствах» -ОП.02 «Физиология питания» -ОП.03 «Организация  хранения и контроль запасов и сырья» ОП.04 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» -ОП.07 «Управление качеством с основами метрологии и стандартизации»  -ОП.08 «Управление персоналом»  -ОП.11«Охрана труда» 

Целью выполнения курсовой работы является: -  систематизация, закрепление и углубление (развитие) знаний по теории и практики предприятий общественного питания и их применение при решении актуальных управленческих, инновационных научно-исследовательских задач; - отображение глубоких знаний основных понятий исследуемой темы, положений нормативных и законодательных актов, которые регламентируют деятельность предприятий общественного питания; - реализация навыков самостоятельной работы и овладение современным методическим аппаратом и технологиями экономических исследований при решении научных проблем и вопросов. Определение тем курсовых работ происходит, как правило, с учетом научных интересов обучающихся. В процессе написания курсовой работы выделяют такие этапы: -   выбор темы и объекта исследования; -   утверждение темы; - составление обучающимся плана курсовой работы, согласование с научным руководителем; - формирование обучающимся информационной базы для выполнения курсовой работы; -  написание и оформление курсовой работы; -  защита курсовой работы. Перечень примерных тем курсовых работ разрабатывается преподавателями профессиональных модулей, рассматривается соответствующими предметно - цикловыми комиссиями и включается в программу после предварительного положительного заключения работодателей. Темы курсовых работ должны соответствовать содержанию профессионального модуля, быть актуальными, обладать новизной и практической значимостью, иметь практико-ориентированный характер и разрабатываться по предложениям работодателей. При выборе темы следует учитывать современные требования развития науки, техники, производства, экономики, культуры и образования.  В формулировках тем отражается прикладной характер курсовой работы, характер будущей деятельности специалиста. Обучающемуся предоставляется право выбора темы курсовой работы в порядке, установленном в колледже, вплоть до предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки. Целесообразность определяется в соответствие с требованиями колледжа и работодателем. Назначение руководителей и консультантов оформляется приказом директора. Закрепление за обучающимися тем курсовых работ согласовываются с зам. директора по учебно-воспитательной работе. По утвержденным темам разрабатываются индивидуальные задания для каждого обучающегося. Задания рассматриваются соответствующими предметно - цикловыми комиссиями, подписываются руководителем курсовой работы и утверждаются заместителем директора по учебно-воспитательной работе. Задание на курсовую работу выдается обучающемуся не позднее, чем за две недели после начала учебного семестра.  Изменение темы курсовой работы (в случае необходимости) осуществляется с разрешения зам. директора по учебно-воспитательной работе по письменному заявлению обучающегося и согласованием научного руководителя не позднее одного месяца до окончания срока выполнения курсовой работы. Каждому обучающемуся назначается научный руководитель, с которым окончательно согласовывается тема курсовой работы, план, который может быть скорректирован при выполнении работы, а также определяется срок выполнения.  Для составления плана курсовой работы рекомендуется ознакомиться с проблемами, решение которых предусматривает тема исследования, обработать специальную научную литературу, статистические данные, законодательные и нормативные документы, которые последовательно и логически раскрывают определенную тему.  Структура плана курсовой работы включает нумерацию и названия всех разделов и подразделов с указанием номера их начальной страницы. Содержание разделов связано с решением задач, поставленных в курсовой работе. План должен быть логичным, а его пункты и подпункты должны освещать содержание избранной темы. Правильно составленный план работы служит организующим началом курсовой работы, помогает систематизировать материал, обеспечивает последовательность его изложения. При написании план работы может уточняться, могут вводиться новые пункты за счет собранного материала. Некоторые разделы наоборот - могут сокращаться. Изменения в плане нужно согласовывать с руководителем. Содержание работы должны включать результаты теоретических и практических исследований по актуальным проблемам. Вместе с выбором темы определяется объект, на материалах которого будет выполняться работа. Деятельность объекта курсовой работы должна создавать возможность информационного обеспечения исследования избранной темы. Во время выполнения курсовой работы оформляется специальный бланк-задание по форме, которая приведена в приложение А. Подписанное научным руководителем и обучающимся задание прикладывается к выполненной работе. Не согласованные с научными руководителями или представленные позднее установленного срока работы не допускаются к защите. Написание курсовой работы предусматривает самостоятельное углубленное изучение обучающимся отдельных вопросов, систематизацию знаний, которая оказывает содействие расширению мировоззрения обучающегося, развитие навыков самостоятельной работы с научными трудами, учебной литературой, нормативно-правовыми актами, статистическими, аналитическими и практическими материалами, электронными и Интернет - ресурсами. Выполнение курсовой работы способствует обучающемуся продемонстрировать уровень овладения междисциплинарного курса, умение исследовать поставленные вопросы и творчески подходить к решению конкретных управленческих задач в сфере деятельности предприятий общественного питания. 1. Методические указания для выполнения курсовой работы

    По содержанию курсовая работа по МДК06.01 Управление структурным подразделением, носит исследовательский характер, с практической частью. По объему курсовая работа должна быть не менее  40 страниц печатного текста, не считая приложений, в том числе: введение 1-2, оглавление-1, основная часть-30-35, заключение 1- 2, список использованных источников и литературы 1-2. Приложения в общий объем не включаются.        Курсовая работа должна иметь четкую внутреннюю структуру и правильное оформление. Структура курсовой работы включает:  1.Титульный лист (Приложение А)  2.Лист утвержденного плана- задания (Приложение Б)  3. Оглавление 4.Введение 5.Теоретическую часть 6.Практико-аналитическую часть 7. Выводы и заключение 8.Список использованных источников 9. Приложения      В оглавлении  курсовой работы указываются вопросы темы в виде заголовков, глав, наименования всех разделов и подразделов, заключения, списка использованных источников, наименование приложений  с указанием номера страницы, с которых начинаются эти элементы курсовой работы.

2. Требования к содержанию курсовой работы 2.1Титульный лист Титульный лист курсовой (приложение А) работы содержит:

-  ведомственную принадлежность образовательной организации;  -  наименование образовательной организации; -  наименование специальности; -  фамилия, имя и отчество автора курсовой работы;  -  наименование специальности, по которой подготовлена работа; -  фамилия, инициалы, должность руководителя; -  наименование города, где расположена образовательная организация; -  год защиты работы.  2.2 Содержание Содержание является планом курсовой работы с указанием соответствующих страниц, из которых начинается каждый структурный элемент. Содержание включает наименование и номер начальных страниц всех разделов, подразделов и пунктов (если они имеют заголовок). Его размещают после титульной страницы и нумеруют как вторую страницу.  Пример оформления содержания приведен в приложении Д. 2.3 Введение Во введении на 1–2 страницах печатного текста приводится обоснование актуальности избранной темы, ее теоретическое и практическое значение, цель научного исследования, его задача, предмет и объект, основные источники информации и исследовательские приемы, формулируются компоненты понятийного аппарата. Объект исследования - это процесс или явление, которое порождает проблемную ситуацию и избранно для изучения. Предмет исследования располагается в границах объекта. Объект и предмет соотносятся между собой как общее и частное. На предмет исследования должно быть направленно основное внимание обучающегося, поскольку предмет исследования определяет тему работы, указанную на титульном листе. Изложение всех материалов глав по их параграфам должно быть подчинено главной идее работы, сформулированной в ее цели и обоснованной во введении логикой структуры всей работы.

     2.4. Содержание курсовой работы           Основная часть состоит из 3 пунктов с подпунктами.  Первый пункт курсовой работы имеет теоретический характер. Теоретическое обоснование должно определять роль и место исследуемых явлений и процессов, рассматриваются общие теоретические подходы к теме. Для качественного выполнения курсовой работы необходимо собрать в полном объеме информацию из законодательных, нормативных документов, проанализировать и обобщить их. Теоретическая часть курсовой работы выполняется также с использованием материалов современных литературных источников по исследуемой проблеме (монографии, учебники, учебные пособия, научные статьи, материалы конференций, Интернет-ресурсы и т.п.), в том числе иностранных авторов. Необходимо исследовать передовой опыт России и других стран, обосновать важность вопросов, которые рассматриваются для усовершенствования практической организационной деятельности в общественном питании.  Работа с выбранной литературой требует определенной системы. Предварительно ознакомившись с соответствующей темой и выучив соответствующие разделы в рекомендованных учебных пособиях, необходимо приступить к обработке нормативно-законодательных актов, монографий, брошюр, статей, которые касаются выбранной темы. Читая литературу, следует выписывать наиболее важные сведения, определения, доказанные факты, строить заключения по изучаемой проблеме.  В теоретическом разделе необходимо предоставить характеристику современного состояния теории вопроса, который рассматривается, и проблем организации производства и обслуживания отдельных типов предприятий и сфер деятельности.  Важное значение имеет подбор и обработка фактических данных. Из всех фактов и цифр, которые есть в изучаемой литературе, необходимо использовать лишь те, которые имеют непосредственное отношение к теме работы. Таблицы должны быть удобными и понятными для обзора и анализа. Вместе с таблицами предлагается использовать графики, диаграммы и схемы, которые позволят более наглядно иллюстрировать процессы и закономерности, рассматриваемые в работе. В первом пункте теоретически обосновывается проблема, которая исследуется, рассматривается ее сущность, значение, классификационные характеристики, история и современные тенденции предмета изучения, методические подходы и т.п.. В этом пункте раскрывается современное состояние предмета изучения на избранном объекте исследования; осуществляется анализ организации деятельности конкретного предприятия общественного питания, который характеризуют состояние и тенденции развития направления исследования. Изучение внутренней среды предприятия включает анализ менеджмента управления персоналом, организации производства и обслуживания в предприятиях общественного питания. Объем первого раздела не должен превышать 30% общего объема курсовой работы. Второй раздел курсовой работы имеет практико- аналитический характер и базируется на фактических материалах деятельности конкретного предприятия общественного питания. Обеспечивая логическую последовательность исследования, необходимо соединить изложенные теоретические основы и умение использовать избранные исследовательские приемы и определенный методический инструментарий. Все практические расчеты, таблицы, графики, диаграммы, схемы должны сопровождаться толкованием и выводами, которые позволяют определить сущность и состояние явлений и процессов, наблюдаемые на объекте исследования, раскрыть их особенности и тенденции развития. Объем второго раздела - в пределах 30-35% общего объема курсовой работы. Задачей рекомендуемого третьего раздела являются контроль и ход  оценки результатов выполнения работ исполнителями   в заданном предприятии,то есть:контроль за качеством  приготовления продукции производства; контроль за соблюдением работниками правил охраны труда,а так же выводы и заключение, здесь коротко приводятся наиболее важные положения, которые содержат обоснованные, четкие, лаконичные формулировки решенной проблемы; обобщаются результаты анализа объекта исследования по определенному направлению исследования; произведена разработка конкретных рекомендаций, предложений относительно усовершенствования предмета исследования, его информационного, методического и организационного обеспечения с учетом результатов анализа, осуществленного во втором разделе исследования. Формулируя предложения, необходимо определить их конкретную целесообразность на данное время или в будущем, обращая внимание на следствия экономического и социального характера.Этот раздел должен содержать предложения относительно усовершенствования деятельности объекта исследования согласно направлению исследования. Объем третьего раздела может представлять до 25-30% общего объема курсовой работы. Содержание вопросов соответствующих пунктов курсовой работы должны отвечать их названию. Теоретические положения нужно связывать с практическим состоянием исследуемого вопроса. 

     2.5 Список использованных источников Список использованных источников может содержать ориентировочно 10-15 наименований. Для информационных материалов источников Интернета обязательная ссылка на соответствующий Web-адрес. Ссылка на литературные источники должны приводиться в тексте в квадратных скобках. Например, ссылка [10, с.27] означает: 10 - порядковый номер литературного источника в списке, 27 - страница цитируемого источника. Описание использованных источников необходимо составлять согласно требованиям государственных стандартов описания литературных источников. Сначала указывают: - законы Российской Федерации;  - указы Президента Российской Федерации;  - постановления Правительства Российской Федерации;  - нормативные акты, инструкции; иные официальные материалы (резолюции рекомендации международных организаций и конференций, официальные доклады, официальные отчеты и др.); - монографии, учебники, учебные пособия; - иностранная литература; - интернет-ресурсы ГОСТ 7.32-2017 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления». ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов» ГОСТ 7.1-2003 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».       4. Требования к оформлению курсовой работы                   Таблица 2   Общие требования  к оформлению текста Текст    размещается печатным способом на одной стороне листа белой бумаги  Формат бумаги    А4 Междустрочный интервал    1,5 интервал Рекомендуемый тип шрифта    Times New Roman Цвет шрифта    черный Размер шрифта    не менее 12 пт Полужирный шрифт    применяется только для заголовков разделов и подразделов, заголовков структурных элементов Курсив    допускается для обозначения объектов и написания терминов (определений) Размеры полей    левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее и нижнее –   20 мм Абзацный отступ    должен быть одинаковым по всему тексту и равен 1,25 см Построение работы Заголовок раздела    располагать в середине строки без точки в конце, прописными буквами, не подчеркивая     каждый структурный элемент и раздел работы начинают с новой страницы, полужирным шрифтом     если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками     переносы слов в заголовках не допускаются Подраздел, пункт, подпункт    с абзацного отступа и размещать после порядкового номера, печатать с прописной буквы, полужирным шрифтом, не подчеркивать, без точки в конце      пункты и подпункты могут иметь только порядковый номер без заголовка, начинающийся с абзацного отступа Нумерация страниц Оформление    страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту, включая приложения Размещение     номер страницы проставляется в центре нижней части страницы без точки      титульный лист, задание включают в общую нумерацию страниц, но номер не ставится     все страницы, начиная с 3-й (ВВЕДЕНИЕ), нумеруются Нумерация разделов, подразделов, пунктов Оформление    разделы должны иметь порядковые номера в пределах всей работы, обозначенные арабскими цифрами без точки и расположенные с абзацного отступа     подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела      Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой, в конце номера раздела точка не ставится. (например: 3.1, 3.1.1)

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы, фотоснимки, рисунки) Размещение    иллюстрации следует располагать после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице (ближе к соответствующим частям текста)     иллюстрации, за исключением иллюстраций, приведенных в приложениях, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией (например: «Рисунок 1»)     иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения (например: «Рисунок А.3»)     на все иллюстрации в работе должны быть даны ссылки, при ссылке необходимо писать слово «рисунок»  (например: « в соответствии с рисунком  2»)     допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела, в этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела  и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой (например: «Рисунок 2.1»)     иллюстрации при необходимости могут иметь наименование и пояснительные данные (текст)     слово «Рисунок», его номер и через тире наименование помещают после пояснительных данных и располагают в центре под рисунком без точки в конце  (например: «Рисунок 2 – Схема прибора») Таблицы Размещение    таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице     на все таблицы должны быть ссылки, при ссылке  следует печатать слово «таблица» с указанием ее номера Наименование таблицы    наименование следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа      наименование таблицы приводят с прописной буквы без точки в конце (например: «Таблица  – Наименование»)     если наименование таблицы занимает две строчки и более, то его следует записывать через один межстрочный интервал Перенос таблицы    при переносе части таблицы на другую страницу слово «Таблица», ее номер и наименование указывают  один раз слева над первой частью таблицы, а над другими частями     ( на следующей странице) пишут слова «Продолжение таблицы» и указывают номер таблицы     при делении таблицы на части допускается нумеровать арабскими цифрами графы и строки первой части таблицы Нумерация таблиц    таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией (например: «Таблица 1»)     таблицы каждого приложения обозначаются отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. (например:«Таблица А.1»)     допускается нумеровать таблицы в пределах раздела (например: «Таблица 2.3») Оформление     заголовки граф и строк таблицы следует печатать с прописной буквы, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение     в конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставятся     заголовки граф выравниваются по центру, а заголовки строк – по левому краю     в таблице допускается применять размер шрифта меньше, чем в тексте Формулы и уравнения Оформление    уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку     выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки Перенос формулы, уравнения    - если уравнение (формула) не умещается в одну строку, оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (х), деления (:) или других математических знаков - на новой строке знак повторяется.     при переносе формулы на знаке, символизирующем операцию умножения, применяют знак «Х» Пояснение формулы    пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они  представлены в формуле     значение каждого символа и числового коэффициента необходимо приводить с новой строки     первую строку пояснения начинают со слова «где» без двоеточия и с абзаца Размещение    формулы следует располагать посередине строки и обозначать порядковой нумерацией в пределах всей работы арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке     ссылки в работе на порядковые номера формул приводятся в скобках (например: «в формуле (1)»)     - допускается нумерация формул в пределах раздела - в этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой : (3.1) Приложения     Оформление     в тексте работы на все приложения должны быть даны ссылки     приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте работы     каждое приложение следует размещать с новой страницы с указанием в центре верхней части страницы слова «ПРИЛОЖЕНИЕ»     приложение должно иметь заголовок, который записывают с прописной буквы, полужирным  шрифтом, отдельной строкой по центру без точки в конце Обозначение    Приложение обозначают прописными буквами кириллического алфавита, начиная с А, за исключением       Ë, З, Й, О, Ч, Ъ, Ы, Ь     допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и O Размещение    приложения,  как правило,  выполняют на листах формата А4     допускается оформление приложения на листах формата А3     все приложения должны быть перечислены в содержании работы (при наличии) с указанием их обозначений, статуса и наименования

Необходимым условием текста курсовой работы должны быть простота, точность и лаконичность изложения ее содержания. Текст должен быть тщательно отредактирован.  Необходимо избегать многословия, эмоциональных выражений, использование лишних слов. Допускаются только принятые сокращения слов. Предложения должны быть по возможности короткими. Это облегчает изложение и понимание мысли. Не разрешается в тексте полное копирование целых блоков текста и отдельных фраз из имеющихся публикаций. Для подтверждения выводов, которые вытекают из исследования, в работе могут приводиться цитаты из использованных литературных источников. Цитаты, статистические и другие данные, которые приводятся в тексте, обязательно должны иметь ссылки на их источники в квадратных скобках.  Важными источниками данных являются статистические справочники. Используя эти материалы, необходимо учитывать методику расчетов и получение тех или иных данных. Тщательно изучив литературные источники и фактические данные, необходимо написать первый вариант текста дипломной работы. Качество работы оценивается прежде всего, по смыслу ее текста: насколько в нем самостоятельно, структурировано, глубоко и всесторонне рассмотрены основные вопросы темы. Текст курсовой работы должен быть четко разделен по вопросам плана. Текст каждого раздела нужно начинать с новой страницы. Работа подается на проверку научному руководителю. После устранения недостатков оформляется окончательный вариант курсовой работы. Работа выполняется на русском языке. Оформление текста курсовой работы производится с учетом требований ГОСТ Р 2.105-2019.ЕСКД «Общие требования к текстовым документам». Текст печатается с одного стороны стандартного листа белой бумаги формата А 4. Предоставление работы в рукописном варианте не допускается.       Первой страницей работы является титульный лист, который включают к общую нумерацию страниц работы, но номер страницы на нем не ставят. Формулы нумеруются последовательно. Номер пишут в круглых скобках на одном строке с формулой на правой стороне страницы. Объяснение значений символов, коэффициентов размещают непосредственно под формулой в той последовательности, в которой они приведены в формуле, каждое с красной строки. Первую строку объяснения начинают словом "где" без двоеточия.

5. Порядок рецензирования и  защиты курсовой работы Завершенная курсовая работа с заполненным бланком-заданием передается обучающимся руководителю не позднее 10 дней до защиты, руководитель подписывает ее и вместе с заданием и своим письменным отзывом передает в отделение. Если работа не отвечает теме, задаче и требованиям к курсовой работе, преподаватель возвращает роботу с пометкой "на доработку", отмечает замечание и устанавливает сроки устранения недостатков. Только после доработки преподаватель допускает работу к защите, о чем проставляется отметка научным руководителем, его подпись и дата на титульном листе работы и в отзыве. Выполненные курсовые работы рецензируются специалистами из числа ведущих специалистов предприятия, преподавателей образовательной организации, владеющих вопросами, связанными с тематикой курсовых работ. Содержание рецензии доводится до сведения обучающегося не позднее, чем за три дня до защиты курсовой работы. Внесение изменений в курсовую работу после получения рецензии не допускается.  Защита курсовых работ проводится на открытом заседании комиссии. Процедура защиты по согласованию с членами комиссии, включает доклад обучающегося (не более 10-15 минут), чтение отзыва и рецензии, вопросы членов комиссии, ответы обучающегося, выступление руководителя курсовой работы, а также рецензента, если он присутствует на заседании. При определении итоговой оценки на защите курсовой работы учитываются: - доклад выпускника по каждому разделу курсовой работы; - ответы на вопросы; - владение материалом; - оформление работы; - презентабельность; - умение участвовать в научной дискуссии; - отзыв руководителя; - отзыв рецензента. Во время защиты курсовой работы обучающийся должен представить глубокие знания, уметь раскрыть в устном докладе содержание рассмотренных в курсовой работе положений, четко излагать собственные мысли, использовать иллюстративный материал и аргументировано отвечать на поставленные членами комиссии вопросы.  По результатам защиты комиссия оценивает курсовую работу согласно ее содержанию и качеству защиты оценками "отлично", "хорошо", "удовлетворительно" или "неудовлетворительно" и объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке документации. В случае, если обучающийся не защитил курсовую работу, по неуважительной причине или получил на защите курсовой работы неудовлетворительную оценку, он исключается из состава обучающегося колледжа как не выполнивший требования учебного плана. Защищенная курсовая работа передается на отделение, где сохраняется согласно требованиям.

5. Критерии оценивания курсовой работы Таблица 3   Критерии оценивания курсовой работы

Наименование критерия оценивания    Показатели качества    Оценка 1    2    3 Качество оформления курсовой работы    1. Объем работы соответствует установленным требованиям. Материал изложен грамотно, логически последовательно, текст работы и иллюстративный материал оформлены в соответствии с требованиями нормативных документов.     Отлично

    2. Основные критерии соответствуют позиции «отлично», однако имеются отдельные, несущественные нарушения требований нормативных документов по оформлению.    Хорошо

    3. Объем работы не в полной мере соответствует нормам. Материал изложен логически недостаточно последовательно. Текст работы и иллюстративный материал оформлены с нарушениями требований нормативных документов.    Удовлетворительно

    4. Объем работы

Просмотр содержимого документа
"Преподаватели СПО"


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!