Просмотр содержимого документа
«Методические разработки по формированию финансовой грамотности младшего школьника»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ЗАНЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Тема: «Чудесное место для жизни» 1 -2 класс
Цель: дать представление учащимся понятия «семья», как члены семьи живут и работают вместе.
Задачи:
1.Познакомить учащихся с правилами ведения домашнего хозяйства
2. Развивать целостность взглядов на семью
3. Воспитывать организованность, бережливость, чувство взаимопонимания, взаимоуважения в семье.
ОТГАДАЙ СКАЗКУ
Мышка дом себе нашла, Мышка добрая была: В доме том в конце концов Стало множество жильцов
ТЕРЕМОК
Кто еще пришел
в теремок?
ВСПОМНИ ЖИЛЬЦОВ ТЕРЕМКА
Только работая вместе мы сможем сделать наш ТЕРЕМОК- чудесным местом для жизни
Распредели обязанности среди зверей
Заниматься уборкой по дому
Заниматься торговлей
Ходить в магазин
Заниматься сельским хозяйством
Следить за порядком
Готовить еду
Охранять жилище
Заниматься строительством
ВЫВОД
Благополучие семьи зависит от всех его членов,
которые живут и работают вместе.
Тема: «Планирование и бюджет» 2 -3 класс
Цель: создать условия для выявления детьми способов экономии денег
Задачи:
1.Учить определять пути лишних расходов
2. Формировать осознанное отношение к ценности вещей
3. Выявлять способы разумной траты денег
Постановка проблемы: «Как разумно потратить деньги?»
экономить
тратить
Помогите Мухе Цокотухе сделать покупки для чаепития с учетом экономии денежных средств
ПЕРЕЧЕНЬ ТОВАРОВ
Название товара и его стоимость
Название товара и его стоимость
САМОВАР- 3 руб.
САХАРНЫЙ ПЕСОК- 1руб
БАНАНЫ- 1 руб.
САХАР КУСКОВОЙ- 2 руб.
ПРЯНИКИ- 1 руб.
ПИРОЖНЫЕ- 2 руб.
ТОРТ- 3 руб.
СКАТЕРТЬ- 2 руб.
КОНФЕТЫ- 1 руб.
ЧАЙ- 1 руб.
БАРАНКИ- 1 руб.
САЛФЕТКИ- 1 руб.
МОРОЖЕНОЕ- 2 руб.
ПЕЧЕНЬЕ ОВСЯНОЕ- 2 руб.
СУХОФРУКТЫ- 1 руб.
ЧИПСЫ- 1 руб.
СОК- 1 руб.
ПЕЧЕНЬЕ МИНДАЛЬНОЕ-3 руб.
ВЫВОД Тратьте деньги с умом!
Помни!
Копейка рубль бережёт!
Тема: «Семейный бюджет» Ролевая игра 4 -5 класс
Цель: познакомить со структурой семейного бюджета, с принципами формирования доходной и расходной части бюджета
Задачи:
1. Формирование умений рассчитывать баланс семейного бюджета
2. Формирование умения коллективно обсуждать рациональность затрат и принимать разумное решение
3. Воспитание экономности, бережливости, предприимчивости, ответственности к рациональному использованию доходов семьи
Доходы
Расходы
Семейный бюджет это доходы и расходы семьи на определённый промежуток времени
Затраты
денежных
средств в семье
Денежные
поступления
семьи
СЕМЕЙНЫЙ
БЮДЖЕТ
ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ
ДОХОД
РАСХОД
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ
РАСХОД
ДОХОД
СБАЛАНСИРОВАННЫЙ БЮДЖЕТ
ДОХОД
РАСХОД
ЭТАПЫ ИГРЫ
- Введение в игру. Деление детей на группы.
Распределение ролей в группах.
2. Планирование доходов .
3. Планирование расходов
4. Презентация бюджета
5. Подведение итогов
СОСТАВЬТЕ КЛАСТЕР, ПОЗВОЛЯЮЩИЙ ВЫЯВИТЬ ИСТОЧНИКИ ДОХОДА И РАСХОДА СЕМЬИ
БЮДЖЕТ
РАСХОД
ДОХОД
БЮДЖЕТ
РАСХОД
ДОХОД
КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
ЗАРПЛАТА МАМЫ/ПАПЫ
ПРОМТОВАРЫ
ПЕНСИЯ БАБУШКИ/ДЕДУШКИ
ТРАНСПОРТ
ПОСОБИЕ НА ДЕТЕЙ
НАЛОГИ
СТИПЕНДИЯ СЫНА/ДОЧЕРИ
ПИТАНИЕ
ВЫИГРЫШ В ЛОТЕРЕЮ
БЫТОВЫЕ УСЛУГИ
ЦЕННЫЕ БУМАГИ
ПУТЕШЕСТВИЯ
ПРИУСАДЕБНЫЙ УЧАСТОК
ВЫВОД:
- Для того чтобы эффективно использовать свои доходы, семья должна правильно составить свой бюджет, тщательно продумать покупки и делать сбережения для достижения своих целей.
- Только разумный подход к формированию потребностей позволит отказаться от покупки той или иной не столь необходимой в данный момент вещи.
- Если все члены семьи будут применять способы экономии семейного бюджета, то за год расходы можно сократить на несколько тысяч рублей.