Уважаемые коллеги, в данном разеделе вы можете познакомиться с презентаций по проведенному в модельных условиях методическому объединению. Тема методического объединения: "Разработка заданий по математике, способствующих формированию финансовой грамотности младших школьников".
Просмотр содержимого документа
«Методическое объединение по теме "Разработка заданий по математике, способствующих формированию финансовой грамотности младших школьников"»
Тема:
Разработка заданий по математике, способствующих формированию финансовой грамотности младших школьников.
Цель:
Познакомить с модификацией как одним из способов разработки заданий, направленных на формирование финансовой грамотности у младших школьников.
ФГОС НОО
“ 7) использование начальных математических знаний при решении учебных и практических задач и в повседневных ситуациях для описания и объяснения окружающих предметов, процессов и явлений, оценки их количественных и пространственных отношений, в том числе в сфере личных и семейных финансов ”.
Финансовая грамотность
“ Финансовая грамотность – это совокупность таких элементов, как осведомленность, знания, навыки, установки (жизненные ориентиры) и поведение, позволяющая принимать обоснованные финансовые решения для достижения личного финансового благополучия”. (Организация экономического сотрудничества и развития).
Составляющие финансовой грамотности
- Тематическое содержание;
- Познавательные процессы;
- Контекст (жизненная ситуация).
Характеристика заданий в международных исследованиях PISA.
Задание из учебника
Книга
Тетрадь
15 рублей
Ручка
6 рублей
Маркер
10 рублей
12 рублей
Посмотрите на таблицу и решите: достаточно ли Вите денег, чтобы купить тетрадь и маркер?
Сколько сдачи останется у Вити, если он купит тетрадь и ручку?
Что может купить Витя, если он хочет купить булочку за 5 рублей?
Задание
1.Ванильное - 16р. 2.Шоколадное - 18р.
3.Молочное - 15.50р.
4.Эскимо - 15р.
5.Фруктовое - 13р.
Цель:
Познакомить с модификацией как одним из способов разработки заданий, направленных на формирование финансовой грамотности у младших школьников.
https://www.menti.com/6jht6xojaw
Рекомендации:
- Статья Г.В. Раицкой: “Модификация как способ разработки заданий, направленный на формирование финансовой грамотности школьников”.
- Вебинар Т. В. Смолеусовой: https://www.youtube.com/watch?v=lYdHv7aPz-g