СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические аспекты подготовки обучающихся

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выберите один из предложенных вариантов беседы:

Просмотр содержимого документа
«Методические аспекты подготовки обучающихся»

Методические аспекты подготовки обучающихся 9 классов к выполнению заданий 3 и 4 итогового собеседования по русскому языку  Речевая культура человека - зеркало его духовной культуры .   В. А. Сухомлинский  Дворянчикова Галина Борисовна учитель русского языка и литературы МКОУ «Нагорская СОШ»

Методические аспекты подготовки обучающихся 9 классов к выполнению заданий 3 и 4 итогового собеседования по русскому языку

Речевая культура человека - зеркало его духовной культуры В. А. Сухомлинский

Дворянчикова Галина Борисовна учитель русского языка и литературы МКОУ «Нагорская СОШ»

Задание 3.  Монологическое высказывание Выберите один из предложенных вариантов беседы: 1. Увлечение (на основе описания фотографии). 2. Один день моей жизни, который запомнился мне больше всего ( повествование на основе жизненного опыта). 3. Нужна ли человеку мечта? ( рассуждение по поставленному вопросу). Вам дается 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Задание 3. Монологическое высказывание

Выберите один из предложенных вариантов беседы:

1. Увлечение (на основе описания фотографии).

2. Один день моей жизни, который запомнился мне больше всего ( повествование на основе жизненного опыта).

3. Нужна ли человеку мечта?

( рассуждение по поставленному вопросу).

Вам дается 1 минута на подготовку.

Ваше высказывание должно занимать

не более 3 минут.

Карточка участника экзамена Тема 1. Мир увлечений. Опишите фотографию.  Не забудьте рассказать, какими могут быть увлечения в зависимости от их тематической направленности; что даёт человеку его увлечение; в чем преимущества интеллектуальных увлечений; опишите героиню этого фотоснимка и её настроение.

Карточка участника экзамена

Тема 1. Мир увлечений.

Опишите фотографию.

Не забудьте рассказать,

  • какими могут быть увлечения в зависимости от их тематической направленности;
  • что даёт человеку его увлечение;
  • в чем преимущества интеллектуальных увлечений;
  • опишите героиню этого фотоснимка и её настроение.
Карточка участника экзамена Тема 2 .  Расскажите о самом ярком, запомнившемся дне из Вашей жизни.  Не забудьте рассказать, что, на Ваш взгляд, может сделать жизнь яркой; чем отличался Ваш особенный день от остальных; какие события произошли в этот день; может ли сам человек делать свою жизнь и жизнь других яркой и как?

Карточка участника экзамена

Тема 2 . Расскажите о самом ярком, запомнившемся дне из Вашей жизни.

Не забудьте рассказать,

  • что, на Ваш взгляд, может сделать жизнь яркой;
  • чем отличался Ваш особенный день от остальных;
  • какие события произошли в этот день;
  • может ли сам человек делать свою жизнь и жизнь других яркой и как?
Карточка участника экзамена Тема 3. Нужна ли человеку мечта?  В своём высказывании дайте ответы на следующие вопросы: что даёт человеку мечта и как влияет на его характер и самооценку; в каком случае мечта может быть нереализованной; как развить способность мечтать и научиться воплощать желаемое в жизнь; как влияют мечты на развитие человека.

Карточка участника экзамена

Тема 3. Нужна ли человеку мечта?

В своём высказывании дайте ответы на следующие вопросы:

  • что даёт человеку мечта и как влияет на его характер и самооценку;
  • в каком случае мечта может быть нереализованной;
  • как развить способность мечтать и научиться воплощать желаемое в жизнь;
  • как влияют мечты на развитие человека.
Задание 4. Диалог.  В рамках диалога будут заданы три вопроса.   К теме 1. «Мир увлечений» 1) Есть ли у Вас какое-либо увлечение и в чем его привлекательность? 2) Какие необычные увлечения есть у Ваших друзей и знакомых? 3) Может ли увлечение повлиять на выбор профессии? К теме 2. «Самый яркий день жизни» 1) Что для Вас в жизни по-настоящему ценно? 2) Какие события, занятия или деятельность дарят Вам ощущение счастья? 3) Изменяют ли человека яркие, незабываемые дни его жизни и как? К теме 3. «Для чего нужны мечты» 1) Влияет ли на выбор мечты массовая культура и как? 2) Есть ли у вас мечта и помогает ли она выстраивать ваши отношения с окружающими? 3) Почему, по Вашему мнению, мечты могут не исполниться?

Задание 4. Диалог. В рамках диалога будут заданы три вопроса.

К теме 1. «Мир увлечений»

1) Есть ли у Вас какое-либо увлечение и в чем его привлекательность?

2) Какие необычные увлечения есть у Ваших друзей и знакомых?

3) Может ли увлечение повлиять на выбор профессии?

К теме 2. «Самый яркий день жизни»

1) Что для Вас в жизни по-настоящему ценно?

2) Какие события, занятия или деятельность дарят Вам ощущение счастья?

3) Изменяют ли человека яркие, незабываемые дни его жизни и как?

К теме 3. «Для чего нужны мечты»

1) Влияет ли на выбор мечты массовая культура и как?

2) Есть ли у вас мечта и помогает ли она выстраивать ваши отношения с окружающими?

3) Почему, по Вашему мнению, мечты могут не исполниться?

 Критерии оценивания выполнения заданий устной части   Таблица 4   № Критерии оценивания монологического высказывания (М) Баллы Выполнение коммуникативной задачи М1 Участник справился с коммуникативной задачей. Приведено не менее 10 фраз  по теме высказывания. Фактические ошибки отсутствуют. 1 Испытуемый предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей, но 0 допустил фактические ошибки, и/или привёл менее 10 фраз по теме высказывания

Критерии оценивания выполнения заданий устной части Таблица 4

Критерии оценивания монологического высказывания (М)

Баллы

Выполнение коммуникативной задачи

М1

Участник справился с коммуникативной задачей. Приведено не менее 10 фраз по теме высказывания.

Фактические ошибки отсутствуют.

1

Испытуемый предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей,

но

0

допустил фактические ошибки,

и/или

привёл менее 10 фраз по теме высказывания

Критерии оценивания выполнения заданий устной части  Таблица 4 (продолжение)   М2 Учёт условий речевой ситуации Учтены условия речевой ситуации 1 Условия речевой ситуации не учтены М3 0 Речевое оформление монологического высказывания (МР) Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена 1 Высказывание нелогично, изложение непоследовательно. Присутствуют логические ошибки (одна или более) Максимальное количество баллов 0 3

Критерии оценивания выполнения заданий устной части

Таблица 4 (продолжение)

М2

Учёт условий речевой ситуации

Учтены условия речевой ситуации

1

Условия речевой ситуации не учтены

М3

0

Речевое оформление монологического высказывания (МР)

Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена

1

Высказывание нелогично, изложение непоследовательно. Присутствуют логические ошибки (одна или более)

Максимальное количество баллов

0

3

Критерии оценивания выполнения заданий устной части Таблица 5 № Критерии оценивания диалога (Д) Д1 Участник справился с коммуникативной задачей. Баллы Даны ответы на все вопросы в диалоге. Ответы на вопросы не даны Д2 1 или 0 Учёт условий речевой ситуации Учтены условия речевой ситуации даны односложные ответы 1 Условия речевой ситуации не учтены Максимальное количество баллов 0 2

Критерии оценивания выполнения заданий устной части

Таблица 5

Критерии оценивания диалога (Д)

Д1

Участник справился с коммуникативной задачей.

Баллы

Даны ответы на все вопросы в диалоге.

Ответы на вопросы не даны

Д2

1

или

0

Учёт условий речевой ситуации

Учтены условия речевой ситуации

даны односложные ответы

1

Условия речевой ситуации не учтены

Максимальное количество баллов

0

2

Критерии оценивания выполнения заданий  устной части Таблица 6 № Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 3 и 4 (Р2) Баллы Выполнение коммуникативной задачи Г Соблюдение грамматических норм Грамматических ошибок нет Допущены грамматические ошибки (одна и более) 1 О 0 Соблюдение орфоэпических норм Орфоэпических ошибок нет, или 1 Допущены орфоэпические ошибки (три и более) допущено не более двух орфоэпических ошибок 0

Критерии оценивания выполнения заданий устной части Таблица 6

Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 3 и 4 (Р2)

Баллы

Выполнение коммуникативной задачи

Г

Соблюдение грамматических норм

Грамматических ошибок нет

Допущены грамматические ошибки (одна и более)

1

О

0

Соблюдение орфоэпических норм

Орфоэпических ошибок нет,

или

1

Допущены орфоэпические ошибки (три и более)

допущено не более двух орфоэпических ошибок

0

Критерии оценивания выполнения заданий устной части Р Соблюдение речевых норм Речевых ошибок нет,  или Допущены речевые ошибки (четыре и более) РО 1 Речевое оформление 0 допущено не более трёх речевых ошибок Речь в целом отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции 1 Речь отличается бедностью и/или неточностью словаря, и/или используются однотипные синтаксические конструкции Максимальное количество баллов 0 4

Критерии оценивания выполнения заданий устной части

Р

Соблюдение речевых норм

Речевых ошибок нет,

или

Допущены речевые ошибки (четыре и более)

РО

1

Речевое оформление

0

допущено не более трёх речевых ошибок

Речь в целом отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции

1

Речь отличается бедностью и/или неточностью словаря, и/или используются однотипные синтаксические конструкции

Максимальное количество баллов

0

4

Спонтанная (неподготовленная) речь Спонтанная речь - разновидность устной речи в диалогической форме, отличающейся тем, что участники диалога не готовятся к акту общения, не обдумывают заранее того, что намереваются высказать. [Антипова А.П.]. Спонтанная речь - это наиболее естественное проявление самопроизвольной разговорной речи, характеризующейся неподготовленностью, непринужденностью и непосредственностью общения [Вишневская Г.М.]. Спонтанная речь – это любая заранее не продуманная и не подготовленная речь. [Девкин В.Д.].  Спонтанность речи является целевой характеристикой обучения устной речи .

Спонтанная (неподготовленная) речь

  • Спонтанная речь - разновидность устной речи в диалогической форме, отличающейся тем, что участники диалога не готовятся к акту общения, не обдумывают заранее того, что намереваются высказать. [Антипова А.П.].
  • Спонтанная речь - это наиболее естественное проявление самопроизвольной разговорной речи, характеризующейся неподготовленностью, непринужденностью и непосредственностью общения [Вишневская Г.М.].
  • Спонтанная речь – это любая заранее не продуманная и не подготовленная речь. [Девкин В.Д.].

Спонтанность речи является целевой характеристикой обучения устной речи .

Целевая установка автора изобразить мир одномоментно, предъявить информацию отразить мир в динамике  перечислив характерные и аргументировать её  признаки описание рассуждение повествование  Монолог-описание – способ изложения мыслей, предполагающий характеристику предмета, явления в статическом состоянии, который осуществляется путем перечисления их качеств, признаков, особенностей.  Монолог-сообщение (повествование, рассказ) – информация о развивающихся действиях и состояниях; структура монолога – повествования представлена следующей последовательностью: зачин – основная часть – вывод (заключение).  Монолог - рассуждение  – тип речи, который характеризуется особыми логическими отношениями между входящими в его состав суждениями, образующими умозаключение. Профессор Нечаева О.А.

Целевая установка автора

изобразить мир одномоментно,

предъявить информацию

отразить мир в динамике

перечислив характерные

и аргументировать её

признаки

описание

рассуждение

повествование

Монолог-описание способ изложения мыслей, предполагающий характеристику предмета, явления в статическом состоянии, который осуществляется путем перечисления их качеств, признаков, особенностей.

Монолог-сообщение (повествование, рассказ) – информация о развивающихся

действиях и состояниях; структура монолога – повествования представлена

следующей последовательностью: зачин – основная часть – вывод (заключение).

Монолог - рассуждение – тип речи, который характеризуется особыми логическими отношениями между входящими в его состав суждениями, образующими умозаключение. Профессор Нечаева О.А.

Структура и языковые средства (Г.Т. Егораева)

Типы речи

Лексические

Описание

средства

Морфологические

Повествование

1) Фразеологизмы, эпитеты, метафоры, сравнения, переносные употребления слов.

средства

Синтаксические

2) Используются слова, обозначающие качества, свойства предметов.

Прилагательные, существительные, глаголы в форме несовершенного вида (часто в прошедшем времени) и наречиями.

Рассуждение

1) Обозначения места, действия, названия лиц и не лиц, производящих действия, и обозначения самих действий

(рассказ о событиях)

средства

1) Глагольные формы прошедшего времени совершенного вида.

2) Слова, подчеркивающие последовательность действий ( потом, затем и др.)

«Формы глагольного времени обозначают не последовательную смену деталей, частей, а их расположение на одной плоскости, как бы на одном живописном полотне» Горшков

1) Частотно употребление именных сказуемых, назывных и безличных предложений.

3) Синонимы.

Слова, обозначающие отвлечённые понятия

2) Перечислительная

2) Глаголы начинательного способа действия (начали, стали...).

1) Использование вводных слов (во-первых, во-вторых, в-третьих, следовательно).

1) Союзы со значением чередования, сопоставления или возникновения действия. 2) Порядок слов в предложении.

2) Обоснование и тезис связываются союзами потому что и так как; вывод присоединяется словами поэтому, таким образом, итак, следовательно.

структура однородных компонентов.

3) Видовые формы глаголов со значением движения, восприятия, возникновения и мгновенности действия.

3) Цепной вид связи.

Сложно построенные предложения (с обособленными оборотами, различными типами бессоюзной и союзной связи).

3) Параллельный вид связи.

Схемы функционально - смысловых  типов речи (Г.Т. Егораева)  Описание Повествование  Признак 1 + признак 2 + признак 3 . . . Рассуждение Событие 1 + событие 2 + Тезис событие 3 … аргумент 1+ аргумент 2 + аргумент 3 вывод

Схемы функционально - смысловых типов речи (Г.Т. Егораева)

Описание

Повествование

Признак 1 + признак 2 + признак 3 . . .

Рассуждение

Событие 1 +

событие 2 +

Тезис

событие 3 …

аргумент 1+ аргумент 2 + аргумент 3

вывод

Выполнение коммуникативной задачи – важное условие при оценивании заданий 3 и 4 устной части. Тема 1. Монолог-описание. Коммуникативная задача - описать фотографию, раскрыв тему в полном объёме. Тема 2. Монолог-повествование. Коммуникативная задача – рассказать о своём личном жизненном опыте, раскрыв тему в полном объёме . Тема 3. Монолог-рассуждение. Коммуникативная задача - дать полный ответ на поставленный проблемный вопрос, аргументировав  свою точку зрения; дать полные ответы на вопросы плана.

Выполнение коммуникативной задачи – важное условие при оценивании заданий 3 и 4 устной части.

  • Тема 1. Монолог-описание. Коммуникативная задача - описать фотографию, раскрыв тему в полном объёме.
  • Тема 2. Монолог-повествование. Коммуникативная задача – рассказать о своём личном жизненном опыте, раскрыв тему в полном объёме .
  • Тема 3. Монолог-рассуждение. Коммуникативная задача - дать полный ответ на поставленный проблемный вопрос, аргументировав  свою точку зрения; дать полные ответы на вопросы плана.
Темы общения (Г.Т. Егораева) Темы, актуальные для говорящего в сфере его личных интересов и межличностных отношений (человек и его личная жизнь; работа, профессия, образование, воспитание, свободное время, увлечения Темы профессиональной направленности (ученик как субъект учебной деятельности) Темы общегуманитарной проблематики (человек и окружающая среда, духовное развитие человека) Темы социально-культурного характера (человек и общество, человек и наука, человек и искусство)

Темы общения (Г.Т. Егораева)

Темы, актуальные для говорящего в сфере его личных интересов и межличностных отношений

(человек и его личная жизнь; работа, профессия, образование, воспитание, свободное время, увлечения

Темы

профессиональной направленности

(ученик как субъект учебной деятельности)

Темы

общегуманитарной

проблематики

(человек и окружающая среда, духовное развитие человека)

Темы социально-культурного характера

(человек и общество, человек и наука, человек и искусство)

Памятка «Как подготовить монолог» 1. Сопоставьте первый и второй вопрос, чтобы определить тему монолога (чтение, спорт, отдых и т.д.). 2. Рассмотрите фотографию. Выделите на снимке главное: обычно это изображённые люди и их действия. Кто изображён на фотографии? Чем он (они) заняты? О чём думает (-ют)? Какие чувства испытывает (-ют)? Каковы отношения между героями? 3. Продумайте переход от описания фотографии к рассказу о личном жизненном опыте или наоборот. 4. Обратите примерный план монолога. Постарайтесь включить в свой ответ все пункты план.

Памятка «Как подготовить монолог»

1. Сопоставьте первый и второй вопрос, чтобы определить тему монолога (чтение, спорт, отдых и т.д.).

2. Рассмотрите фотографию. Выделите на снимке главное: обычно это изображённые люди и их действия. Кто изображён на фотографии? Чем он (они) заняты? О чём думает (-ют)? Какие чувства испытывает (-ют)? Каковы отношения между героями?

3. Продумайте переход от описания фотографии к рассказу о личном жизненном опыте или наоборот.

4. Обратите примерный план монолога. Постарайтесь включить в свой ответ все пункты план.

Памятка «Как подготовиться к диалогу Прочитайте вопросы. В каждом вопросе выделите ключевые слова, которые будут использованы в вашем ответе. Избегайте односложных ответов: да, нет, конечно и т.п. Чтобы избежать односложных ответов, используйте сложноподчинённые предложения с придаточными причины, условия, следствия. Смягчайте категоричность своих утверждений вводными словами: я думаю, мне кажется, по-видимому и т.п. Особое внимание обратите на последний вопрос, поскольку он требует наиболее развёрнутого ответа. При ответе на последний вопрос используйте слова-рубрикаторы; во-первых, во-вторых, наконец и т.п. Выстраивая рассуждение-рекомендацию, располагайте информацию в определённом порядке, соответствующем логике рассуждения. Используйте средний темп речи, который позволяет продумывать продолжение речи. Избегайте длительных пауз. Следите за правильностью и чистотой речи. Избегайте слов-паразитов. (Нарушевич А.Г. «Устная часть ОГЭ по русскому языку. Блицподготовка»)

Памятка «Как подготовиться к диалогу

  • Прочитайте вопросы.
  • В каждом вопросе выделите ключевые слова, которые будут использованы в вашем ответе.
  • Избегайте односложных ответов: да, нет, конечно и т.п.
  • Чтобы избежать односложных ответов, используйте сложноподчинённые предложения с придаточными причины, условия, следствия.
  • Смягчайте категоричность своих утверждений вводными словами: я думаю, мне кажется, по-видимому и т.п.
  • Особое внимание обратите на последний вопрос, поскольку он требует наиболее развёрнутого ответа. При ответе на последний вопрос используйте слова-рубрикаторы; во-первых, во-вторых, наконец и т.п.
  • Выстраивая рассуждение-рекомендацию, располагайте информацию в определённом порядке, соответствующем логике рассуждения.
  • Используйте средний темп речи, который позволяет продумывать продолжение речи.
  • Избегайте длительных пауз.
  • Следите за правильностью и чистотой речи. Избегайте слов-паразитов. (Нарушевич А.Г. «Устная часть ОГЭ по русскому языку. Блицподготовка»)
        Синтаксические конструкции для описания фотографии   Вступление Фотограф запечатлел на данной фотографии… Основная часть Предложенная для описания фотография интересна тем, что… Переходим к описанию … Фотограф показал кульминационный момент события… Фотограф создал настоящую художественную картину (чего?)… Заключение На переднем плане фотографии мы видим… Снимок оставляет впечатление подлинности картины жизни. На втором плане привлекает внимание…(Задний план снимка занимает…) Автор передал в снимке свои мысли и свои идеи:… Слева от … виднеется… Завершая описание, хочется отметить… Фотограф (автор фото) выделил (какую-либо фигуру, какой-либо предмет определённым цветом, композиционно…

Синтаксические конструкции для описания фотографии

Вступление

Фотограф запечатлел на данной фотографии…

Основная часть

Предложенная для описания фотография интересна тем, что…

Переходим к описанию …

Фотограф показал кульминационный момент события…

Фотограф создал настоящую художественную картину (чего?)…

Заключение

На переднем плане фотографии мы видим…

Снимок оставляет впечатление подлинности картины жизни.

На втором плане привлекает внимание…(Задний план снимка занимает…)

Автор передал в снимке свои мысли и свои идеи:…

Слева от … виднеется…

Завершая описание, хочется отметить…

Фотограф (автор фото) выделил (какую-либо фигуру, какой-либо предмет определённым цветом, композиционно…

Тема 1  Семейная реликвия  Семейный отдых Не забудьте рассказать, Не забудьте рассказать, что такое семейные реликвии и чем они могут быть представлены; как появляются семейные реликвии и почему бережно хранятся веками; каково значение семейных реликвий; опишите изображённое на фотографии. где и когда отдыхает семья; какие формы отдыха предпочитает; что можно рассказать о каждом из героев снимка; опишите изображённых на фотографии и их эмоции.

Тема 1

Семейная реликвия

Семейный отдых

Не забудьте рассказать,

Не забудьте рассказать,

  • что такое семейные реликвии и чем они могут быть представлены;
  • как появляются семейные реликвии и почему бережно хранятся веками;
  • каково значение семейных реликвий;
  • опишите изображённое на фотографии.
  • где и когда отдыхает семья;
  • какие формы отдыха предпочитает;
  • что можно рассказать о каждом из героев снимка;
  • опишите изображённых на фотографии и их эмоции.

Схема повествовательного текста Что произошло? В каком порядке события сменяли друг друга? 1 – ое: однажды, сначала Герой (-и) Действие развивается во времени 2-ое: вдруг, потом 3-ье: а в это время, затем, тогда 4-ое: в конце концов

Схема повествовательного текста

Что произошло?

В каком порядке события сменяли друг друга?

1 – ое:

однажды, сначала

Герой (-и)

Действие развивается во времени

2-ое:

вдруг, потом

3-ье:

а в это время, затем, тогда

4-ое:

в конце концов

Алгоритм работы над рассуждением Формулирую основную мысль моего текста и задаю вопросы к будущему тексту: Почему это так? По какой причине? Отчего это происходит? и т.п. Создаю текст, объясняющий или доказывающий основную мысль. Задаю вопрос к выводу: Что следует из моих рассуждений? Какой отсюда следует вывод? (Следовательно, таким образом, значит)

Алгоритм работы над рассуждением

Формулирую основную мысль моего текста и задаю вопросы к будущему тексту: Почему это так? По какой причине? Отчего это происходит? и т.п.

Создаю текст, объясняющий или доказывающий основную мысль.

Задаю вопрос к выводу:

Что следует из моих рассуждений? Какой отсюда следует вывод? (Следовательно, таким образом, значит)

УМК Е.А. Быстровой «Русский язык: учебник для общеобразовательных учреждений»; 5-9 класс

УМК Е.А. Быстровой «Русский язык: учебник для общеобразовательных учреждений»; 5-9 класс

УМК Е.А. Быстровой «Русский язык: учебник для общеобразовательных учреждений»; 5-9 класс

УМК Е.А. Быстровой «Русский язык: учебник для общеобразовательных учреждений»; 5-9 класс

УМК Е.А. Быстровой «Русский язык: учебник для общеобразовательных учреждений»; 5-9 класс 5 класс Есть ли у вас дома ордена и медали? Кто ими награждён? Знаете ли вы историю этих наград? Напишите об этом.(стр.16, 2 ч.) Напишите о своём увлечении. Чем вы интересуетесь?(стр.42, 2ч.) Напишите сочинение в форме рассуждения на тему «О чём я мечтаю». (стр.272, 2ч.) Напишите сочинение на одну из тем «Моя родословная», «История моей семьи», «По страницам семейного альбома», «История одной фотографии». (стр.111, 2ч.) 6 класс Как вы проводите своё свободное время. Напишите рассказ об этом. Используйте в своём тексте местоимения разных разрядов. (стр.34, 2ч.) Напишите небольшой рассказ-сочинение «Поход в горы». (стр.105, 2 ч.)

УМК Е.А. Быстровой «Русский язык: учебник для общеобразовательных учреждений»; 5-9 класс

5 класс

  • Есть ли у вас дома ордена и медали? Кто ими награждён? Знаете ли вы историю этих наград? Напишите об этом.(стр.16, 2 ч.)
  • Напишите о своём увлечении. Чем вы интересуетесь?(стр.42, 2ч.)
  • Напишите сочинение в форме рассуждения на тему «О чём я мечтаю». (стр.272, 2ч.)
  • Напишите сочинение на одну из тем «Моя родословная», «История моей семьи», «По страницам семейного альбома», «История одной фотографии». (стр.111, 2ч.)

6 класс

  • Как вы проводите своё свободное время. Напишите рассказ об этом. Используйте в своём тексте местоимения разных разрядов. (стр.34, 2ч.)
  • Напишите небольшой рассказ-сочинение «Поход в горы».

(стр.105, 2 ч.)

 7 класс Напишите небольшое сочинение-рассуждение на тему «Так ли труден русский язык?» (стр.6) Напишите небольшое сочинение-рассуждение на тему «Аудиокниги – это хорошо или плохо?» (стр. 47) Напишите небольшое сочинении на тему «Какие мы – современные подростки?» (стр. 65) Расскажите о самом важном, запомнившемся дне из вашей школьной жизни. Как вы думаете, будете ли вы о нём помнить через 10-20 лет? Напишите об этом. (стр. 259) Что такое талант для вас? Порассуждайте об этом в небольшом сочинении. (стр. 270) 8 класс Напишите сочинение (в жанре очерка или репортажа) на одну из тем: а) встреча с интересными людьми; б) самый памятный день; в) природа родного края. (стр.84, 1ч.) А о чем мечтаете вы? Попробуйте рассказать о своей мечте, используя однородные члены, вводные слова. (стр.159, 2 ч.)

7 класс

  • Напишите небольшое сочинение-рассуждение на тему «Так ли труден русский язык?» (стр.6)
  • Напишите небольшое сочинение-рассуждение на тему «Аудиокниги – это хорошо или плохо?» (стр. 47)
  • Напишите небольшое сочинении на тему «Какие мы – современные подростки?» (стр. 65)
  • Расскажите о самом важном, запомнившемся дне из вашей школьной жизни. Как вы думаете, будете ли вы о нём помнить через 10-20 лет? Напишите об этом. (стр. 259)
  • Что такое талант для вас? Порассуждайте об этом в небольшом сочинении. (стр. 270)

8 класс

  • Напишите сочинение (в жанре очерка или репортажа) на одну из тем: а) встреча с интересными людьми; б) самый памятный день; в) природа родного края. (стр.84, 1ч.)
  • А о чем мечтаете вы? Попробуйте рассказать о своей мечте, используя однородные члены, вводные слова. (стр.159, 2 ч.)

 Высокая культура разговорной речи, хорошее знание и чутьё родного языка, умение пользоваться выразительными средствами, его стилистическим многообразием – самая лучшая опора, самое верное подспорье и самая надёжная рекомендация для каждого человека в его общественной жизни.  В.В. Виноградов

Высокая культура разговорной речи, хорошее знание и чутьё родного языка, умение пользоваться выразительными средствами, его стилистическим многообразием – самая лучшая опора, самое верное подспорье и самая надёжная рекомендация для каждого человека в его общественной жизни.

В.В. Виноградов

       Спасибо за внимание!  

 

Спасибо за внимание!

 

Литература 1 . ФИПИ. Демонстрационный вариант устного собеседования по русскому языку – М. 2018 2. Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения устного собеседования по русскому языку выпускников основной школы –М. 2018 3. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся…- М. 2018 4. Г.Т. Егораева ОГЭ. Русский язык. Тренажер. Устное собеседование по русскому языку для выпускников основной школы –м. Издательство «Экзамен»,2018 5. И.П. Цыбулько, Т.Н. Малышева: ОГЭ-2018. Русский язык. Устное собеседование. Типовые варианты. 20 вариантов – М.2018

Литература

1 . ФИПИ. Демонстрационный вариант устного

собеседования по русскому языку – М. 2018

2. Спецификация контрольных измерительных материалов

для проведения устного собеседования по русскому

языку выпускников основной школы –М. 2018

3. Кодификатор элементов содержания и требований к

уровню подготовки обучающихся…- М. 2018

4. Г.Т. Егораева ОГЭ. Русский язык. Тренажер. Устное

собеседование по русскому языку для выпускников

основной школы –м. Издательство «Экзамен»,2018

5. И.П. Цыбулько, Т.Н. Малышева: ОГЭ-2018. Русский

язык. Устное собеседование. Типовые варианты. 20

вариантов – М.2018


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!