СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическя разработка олимпиады по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка предназначена для проведения Олимпиады по дисциплине «Обществознание» на I и II курсах в учреждениях СПО.

Основной целью проведения Олимпиады является выявление обучающихся не только хорошо подготовленных по предмету, но и творчески одаренных, достигших значительных успехов в овладении дисциплиной «Обществознание».

Просмотр содержимого документа
«Методическя разработка олимпиады по обществознанию»

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Ижемский политехнический техникум»








Согласовано


Утверждаю

Председатель ПЦК общеобразовательных дисциплин


Зам по УПР

_____________________


____________________

Дроботова Е.В.


Иванова О. З.










Методическая разработка


олимпиады по дисциплине «Обществознание»

(вкл. Экономику и Право)

для обучающихся I и II курсов














2017 год


Методические разработка проведения олимпиады по обществознанию для обучающихся I и II курсов ГПОУ «ИЖПТ» разработана на основе Рабочих программ по дисциплине «Обществознание».











Организация - разработчик:

Государственное профессиональное образовательное учреждение «Ижемский политехнический техникум»



Разработчик:

Дроботова В.В., преподаватель истории и обществознания ГПОУ «Ижемский политехнический техникум»





Рассмотрена и рекомендована предметно-цикловой комиссией преподавателей общеобразовательных дисциплин государственного профессионального образовательного учреждения «Ижемский политехнический техникум»





















Пояснительная записка

Данная методическая разработка предназначена для проведения Олимпиады по дисциплине «Обществознание» на I и II курсах в учреждениях СПО.

Основной целью проведения Олимпиады является выявление обучающихся не только хорошо подготовленных по предмету, но и творчески одаренных, достигших значительных успехов в овладении дисциплиной «Обществознание».

Задачи:

- выявить одаренных, творчески мыслящих обучающихся;

- углубить знания обучающихся по предмету, расширить их кругозор;

- стимулировать обучающихся в овладении навыками работы с различными источниками информации ;

Учебно-методическое обеспечение: компьютер, проектор; раздаточный материал с заданием Олимпиады.

Олимпиада по истории среди обучающихся техникума проводится согласно Положения «О проведении предметных олимпиад в ГПОУ «Ижемский политехнический техникум».


Порядок организации Олимпиады

Олимпиада проводится ежегодно в рамках декады, согласно плана ПЦК. Со сроками и порядком проведения олимпиады студенты должны быть ознакомлены не менее чем за 10 дней до ее проведения. Конкретная дата проведения устанавливается администрацией техникума. Для проведения Олимпиады назначается жюри. Состав жюри формируется из преподавателей гуманитарного цикла и представителей администрации техникума. Подготовка и проведение Олимпиады возлагается на преподавателя дисциплины. Содержание заданий для Олимпиады разрабатывается преподавателем - предметником в соответствии с особенностями учебного предмета.

Процедуру проведения Олимпиады и оценивания работ обеспечивает преподаватель – предметник.

В Олимпиаде могут принять участие все желающие студенты I и II курса техникума.

Те студенты, которые набрали наибольшее количество баллов, объявляются победителями олимпиады при условии, что количество набранных ими баллов превышает половину максимально возможных баллов.






Примерные задания Олимпиады

1 вариант


1. Индивидуальность – это

А)специфические черты, присущие человеку как биологическому

организму

Б)темперамент человека, его характер

В)неповторимое своеобразие как природного, так и

общественного в человеке

Г)совокупность человеческих потребностей и способностей


2. Признаком, отличающим человека от животного, является

А) проявление активности

Б) целеполагание

В)приспособление к среде обитания

Г)взаимодействие с окружающим миром


3. Верны ли следующие суждения о жизни человека в обществе?

А. В человеке самой природой заложено умение жить в

обществе.

Б. Личность может формироваться только в человеческом

обществе.


А)верно только А

Б)верно только Б

В)верны оба суждения

Г)оба суждения неверны


4. Труд в отличие от общения


А) является потребностью человека

Б) может доставлять человеку удовольствие

В) непосредственно преобразует предметы  окружающей среды

Г) предполагает наличие цели


5. К потребностям человека, обусловленным его биологической

природой, относятся потребности в


А)самосохранении

Б)самореализации

В)самопознании

Г)самообразовании


6. Качества личности проявляются в


А)чертах человека как биологического организма

Б)наследственной предрасположенности

В)особенностях темперамента

Г)социально-преобразующей деятельности


7. И человек, и животные способны


А)использовать предметы природы

Б)изготавливать орудия труда с помощью других орудий труда

В)передавать трудовые навыки последующим поколениям

Г)осознавать собственные потребности


8. У таких видов человеческой деятельности, как общение и

игра, общим является то, что они


А)допускают использование определённых правил или норм

Б)предполагают обязательное наличие партнёра

В)носят условный характер

Г)предписывают обязательное соблюдение ритуалов


9. Какой из примеров иллюстрирует новаторство в развитии культуры?

А)

празднование Масленицы

Б)

посещение художественной галереи

В)

прочтение стихотворения А. С. Пушкина

Г)

создание самолета братьями Райт


10. Учащиеся одного французского колледжа коллекционируют песок. В созданном ими музее насчитывается более 3000 различных образцов и проб песка из разных уголков мира. Какой тип поведения иллюстрируется этим примером?

А)

соответствующее обычаям

Б)

нарушающее нормы права

В)

негативное отклоняющееся

Г)

позитивное отклоняющееся


11. Какую функцию науки иллюстрирует внедрение универсального парового двигателя Дж. Уатта?

А)

социального прогнозирования

Б)

познавательно-мировоззренческую

В)

производственную

Г)

социального управления


12. Все то, что создано человеком, в своей совокупности называется

А) обществом

Б) культурой

В) искусством

Г) цивилизацией

13.Искусство характеризуется тем, что оно

А)

отражает действительность в образно-символической форме

Б)

выполняет функцию социального управления

В)

основано на вере в сверхъестественное

Г)

комплексно описывает и объясняет события и явления


14. Массовая культура рассматривается социологами как коммерческая, так как она

А) способна приносить прибыль

Б) направлена на мифологизацию сознания

В) объективно отражает события и процессы

Г) нацеливает на социальную борьбу

15.Особая форма общественного сознания, регулирующая действия людей с помощью норм, называется


А) массовой культурой

Б) моралью

В) элитарной культурой

Г) благородством


16.К материальной культуре относится культура:



А) Экономическая

Б) нравственная

В) эстетическая

Г) политическая


17.Совесть можно интерпретировать как:


А) совокупность общечеловеческих ценностей

Б) ценности и идеалы, установленные индивидом

В) способность ориентироваться в моральных принципах и поступать в соответствии с ними

Г) осознание личностью своих прав и свобод


18.Совокупность норм, определяющих поведение человека в обществе и основанных на общественном мнении, называется:


А) правом Б) культом

В) догмой Г) моралью


19.Экономику лучше всего определить как изучение: 

А) того, как доход распределяется на различных уровнях государства
Б) различных типов организации бизнеса
В) государственного вмешательства в управление бизнесом
Г) того, как лучше удовлетворить неограниченные потребности ограниченным количеством ресурсов.

20 .Что из перечисленного ниже является предметом изучения макроэкономики? 

  А) рост количества покупок автомобилей «Жигули» вследствие роста доходов потребителей.
  Б) образование нехватки на рынке жилья вследствие введения государственного верхнего предела арендной платы за аренду жилья.
  В) влияние изменения моды в Европе на спрос на импортную обувь в России. 
  Г) рост уровня безработицы в Иркутской области вследствие принятия Государственной Думой закона о банкротстве.

21. Какой выбор стоит перед любой экономической системой? Как… 

  А) сбалансировать экспорт и импорт 
  Б) сбалансировать государственный бюджет
  В) наиболее рационально распорядиться ограниченными ресурсами
  Г) сэкономить деньги для сохранения государственного долга.

22. Что из перечисленного является предметом изучения микроэкономики? 

  А) снижение налогов увеличило продажу бензина в Челябинске
  Б) снятие таможенных барьеров привело к массовому закрытию фирм в тяжёлой промышленности 
  В) клиент хотел купить пломбир или сливочное мороженое, купил ананас 
  Г) неблагоприятная ситуация в с/х России вызвало повышение объёмов производства на фермах США.

23.  Экономика эффективна, если в ней достигнута: 

  А) полная занятость 
  Б) полное использование производственных ресурсов
  В) или полная занятость или полное использование остальных ресурсов
  Г) и полная занятость и полное использование других производственных ресурсов.

24. Бюджетный дефицит возникает, как только… 

  А) возрастают государственные расходы 
  Б) сокращаются налоги 
  В) государственные доходы превышают государственные расходы
 Г) государственные расходы превышают государственные доходы

25. Какой термин отражает способность и желание людей платить за что-либо? 

  А) потребность 
 Б) спрос
  В) необходимость 
  Г) желание. 


2 вариант

1. Кто является автором теории происхождения человека из животного мира,

постепенной эволюции от человекообразной обезьяны к собственно человеку?


А)      И.И. Мечников

Б)      И.П. Павлов

В)      Ч. Дарвин

Г)      Ж. Кювье


2. Какая из перечисленных особенностей свойственна человеку и отсут­ствует у

животного?


А)       обменные процессы

Б)   творческая активность

В)   работа органов чувств

Г)   потребность в пище


3. Личность формируется под воздействием:


А) биологической программы

Б)  природной среды

В)  социализации


4. Ученик для учителя является:


А)  объектом деятельности

Б) конкурентом

В) субъектом деятельности

Г) коллегой


5. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях и созидательной деятельности.

Б. Новорожденный человек является личностью.


А) верно А

Б)  верно Б

В)    верно А и Б

Г)  оба суждения неверны


6. Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Человек остается частью природного мира.

Б. Человек развивается в процессе социальной и культурной эволюции.


А)       верно только А

Б)   верно только Б

В)   верны оба суждения

Г)   оба суждения неверны


7. К материальной культуре относится культура:



А) экономическая

Б) религиозная

В) правовая

Г) научная


8.Особая форма общественного сознания, регулирующая действия людей с помощью норм, называется


А) массовой культурой

Б) моралью

В) элитарной культурой

Г) благородством


9.К духовной культуре относится культура


А) экономическая

Б) религиозная

В) правовая

Г) научная


10. Совокупность норм, определяющих поведение человека в обществе и основанных на общественном мнении, называется:


А) правом Б) культом

В) догмой Г) моралью


11. Искусство от других форм духовной деятельности отличает



А) объяснение фактов вмешательством сверхъестественных сил
Б) решение фундаментальных проблем бытия
В) обеспечения развития отдельных отраслей производства
Г) образное восприятие окружающего мира

12. Общим для научного и художественного творчества является

А) стремление к осмыслению действительности
Б) обоснованность предположений
В) стремление к достоверности
Г) формирование чувства прекрасного

13. Экономический закон, гласящий, что с увеличением цены уменьшается количество покупаемых товаров, известен как закон… 

 А) спроса 
  Б) предложения 
  В) маржинальной полезности 
  Г) эластичности

14. Если цена фотоаппаратов выросла в результате роста спроса на фотоаппараты, то можно ожидать, что результатом этого станет: 

 А) рост спроса на фотоплёнку 
  Б) уменьшение спроса на фотоплёнку 
  В) рост предложения фотоплёнки
  Г) снижение величины спроса на фотоплёнку при неизменном спросе на фотоплёнку.

15. К чему из ниже перечисленного относится экономический термин «предложение»? 

  А) количество купленных товаров 
  Б) количество проданных товаров
 В) зависимость между количеством товара, представленного на рынке и его ценой 
  Г) количество товара, которое необходимо продать для получения прибыли.

16. Изменение какого фактора не вызывает сдвига кривой спроса? 

  А) вкусов и предпочтение потребностей 
 Б) размера или распределения национального дохода
  В) цены товара 
  Г) численность или возраста потребителей

17. Олигополия - это рыночная структура, где оперирует: 

  А) большое количество конкурирующих фирм, производящих однородный продукт
  Б) большое количество конкурирующих фирм, производящих дифференцированный продукт
В) небольшое количество конкурирующих фирм
  Г) только одна крупная фирма
  Д) только один крупный покупатель

18. Деньги служат в качестве… 

  А) единицы счета 
  Б) средства платежа
  В) средства накопления 
 Г) все вышеперечисленное верно

19. Инфляция-это существующая в экономике тенденция к повышению… 

  А) цен на продукты питания
Б) общего уровня цен
  В) предельного уровня цен
  Г) цен на коммунальные услуги

20. Человек, потерявший работу из-за спада в экономике, увеличивает: 

  А) фрикционную безработицу 
  Б) структурную безработицу
  В) циклическую безработицу
 Г) естественную безработицу

21. Четыре типа экономических систем - это… 

А) традиционная, рыночная, централизованная и смешанная;
  Б) демократическая, анархическая, авторитарная и тоталитарная;
  В) рабовладельческая, феодальная, капиталистическая и коммунистическая 
  Г) развивающаяся, развитая, стагнирующая и загнивающая

22. В какой из вариантов ответа включены основные вопросы экономики? 

А) Что производится, как производится, кем потребляется 
  Б) Что потребляется, как производится, кто производит
  В) Что производится, как потребляется, кто производит
  Г) что производится, как потребляется, кем потребляется

23. Установите соответствие между социальными фактами и формами культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.


Социальные факты


Формы культуры

1)

премьера телесериала

А)

массовая

2)

конкурс фольклорных коллективов

Б)

народная

3)

празднование дня Ивана Купалы



4)

скандал с участием поп-звезды



5)

переиздание детектива-бестселлера




24. Работник для работодателя является:


А)  объектом деятельности

Б) конкурентом

В) субъектом деятельности

Г) коллегой


25. Искусство от других форм духовной деятельности отличает



А) объяснение фактов вмешательством сверхъестественных сил
Б) решение фундаментальных проблем бытия
В) обеспечения развития отдельных отраслей производства
Г) образное восприятие окружающего мира



Заключение

Данное мероприятие позволяет проверить общий уровень знаний студентов по дисциплине «Обществознание» . Оно помогает привлечь внимание студентов к данному предмету. Такое мероприятия полезно и необходимо проводить для того, чтобы развивать интерес к дисциплине, воспитывать патриотические чувства у современной молодёжи.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!