СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая задача

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая задача»

Методическая задача

Выборочно-распределительный диктант для 4-го класса «Спряжения глаголов»

Задание:

Внимательно послушайте слова, которые я вам сейчас продиктую (услышит, выбегает, помогает, выгонит, бегал, слушает, пишет, кусался, накричит, строить, вылепит, вытерпит, соревнуется, живет, замолчит, стелется, напишет, играет).

Ваша задача такова: в левом столбике нужно записать глаголы первого спряжения в настоящем времени, а в правом столбике – глаголы второго спряжения в будущем времени.

Помните, что спряжение можно определить по ударным личным окончаниям глаголов настоящего времени, а если окончание безударное, спряжение определяется по суффиксу инфинитива. Не забудьте про глаголы-исключения.

Начинаем писать.

Слова: услышит, выбегает, помогает, выгонит, бегал, слушает, пишет, кусался, накричит, строить, вылепит, вытерпит, соревнуется, живет, замолчит, стелется, напишет, играет.

Будьте внимательны! Я сейчас еще раз продиктую все слова. Проверьте, не упустили ли вы какое-нибудь слово.

Вопросы:

  1. Давайте проверим. Что вы выписали в первый столбик? А во второй?

  2. Прозвучали ли такие слова, которые вы не выписали?

  3. Почему слова «бегал», «кусался», «строить», «напишет» не попали ни в один из столбиков?

  4. Назовите глаголы исключения 1-го спряжения. Второго спряжения.



Ключ:

Глаголы I спряжения в настоящем времени

Глаголы II спряжения в будущем времени

Глаголы, не подходящие под категорию

1

Выбегает

Услышит

Бегал

2

Помогает

Выгонит

Кусался

3

Слушает

Накричит

Строить

4

Пишет

Вылепит

Напишет

5

Соревнуется

Вытерпит


6

Живет

Замолчит


7

Стелется



8

Играет















Выборочно распределительный диктант для 4-го класса «Безударные падежные окончания имен существительных»

Задание:

Внимательно послушайте слова, которые я вам сейчас продиктую (на верхушке, из рощи, на лошади, на автомобиле, в улье, в степи, у реки, на трамвае, у матери, по дорожке, к дочери, в портфеле, на отдыхе, с мышью, по опушке, в сентябре, на базаре, в деревне).

Ваша задача такова: в левый столбик выписать имена существительные 1-го склонения, а в правый – 2-го склонения. Затем нужно выделить безударное падежное окончание у каждого из слов.

Начинаем писать.

Слова: на верхушке, из рощи, на лошади, на автомобиле, в улье, в степи, у реки, на трамвае, у матери, по дорожке, к дочери, в портфеле, на отдыхе, с мышью, по опушке, в сентябре, на базаре, в деревне.

Будьте внимательны! Я сейчас еще раз продиктую все слова. Проверьте, не упустили ли вы какое-нибудь слово.

Вопросы:

  1. Давайте проверим. Что вы выписали в первый столбик? А во второй?

  2. Прозвучали ли такие слова, которые вы не выписали?

  3. Почему слова «лошадь», «степь», «мать», «дочь», «мышь» не попали ни в один из столбиков?

  4. От чего зависит окончание имени существительного?



Ключ:

Имена существительные

1-го склонения

Имена существительные 2-го склонения

Имена существительные, не подходящие под категорию

1

На верхушке

На автомобиле

На лошади

2

Из рощи

В улье

В степи

3

У реки

На трамвае

У матери

4

По дорожке

В портфеле

К дочери

5

По опушке

На отдыхе

С мышью

6

В деревне

В сентябре


7


На базаре







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!