СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая тема: "Траектория развития предметных компетенций на уроках русского языка"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлена методическая тема учителя, которая помогает подготовить и мотивировать учеников 9 класса к успешной сдаче ОГЭ по русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Методическая тема: "Траектория развития предметных компетенций на уроках русского языка"»

Методическая тема: «Траектория развития  предметных компетенций  на уроках русского языка»  Алжибаева Л.Н., учитель русского языка и литературы КГБОУ «Красноярская школа № 9» (отделение), 2021-2022 учебный год

Методическая тема:

«Траектория развития предметных компетенций на уроках русского языка»

Алжибаева Л.Н., учитель русского языка и литературы КГБОУ «Красноярская школа № 9» (отделение), 2021-2022 учебный год

 ФГОС

ФГОС

 ФГОС  Цель  Совершенствование и развитие предметных компетенций при подготовке к ОГЭ по русскому языку

ФГОС

Цель

Совершенствование и развитие предметных компетенций

при подготовке к ОГЭ по русскому языку

Задачи 1. Разработать систему приёмов анализа текста 2. Усовершенствовать умения и навыки учеников в работе с текстом 3. Повысить мотивацию учеников подготовки к ОГЭ 4. Развить предметные компетенции по русскому языку  ФГОС

Задачи

1. Разработать систему приёмов анализа текста

2. Усовершенствовать умения и навыки учеников в работе с текстом

3. Повысить мотивацию учеников подготовки к ОГЭ

4. Развить предметные компетенции по русскому языку

ФГОС

Актуальность    Мы учимся, когда  мы что-то делаем   Джордж Херберт,  английский поэт

Актуальность

Мы учимся, когда

мы что-то делаем

Джордж Херберт,

английский поэт

 ФГОС ТЕКСТ МЕТОДЫ ПРИЁМЫ

ФГОС

ТЕКСТ

МЕТОДЫ

ПРИЁМЫ

 ФГОС 4 Блок.  СТРУКТУРНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА   1 Блок. АНАЛИЗ ТЕКСТА КАК ЕДИНИЦЫ РЕЧИ МЕТОДЫ работы с текстом 3 Блок.  2 Блок. АНАЛИЗ ТЕКСТА КАК ЕДИНИЦЫ ЯЗЫКА СТИЛИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА

ФГОС

4 Блок.

СТРУКТУРНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА

1 Блок. АНАЛИЗ ТЕКСТА КАК ЕДИНИЦЫ РЕЧИ

МЕТОДЫ работы с текстом

3 Блок.

2 Блок. АНАЛИЗ ТЕКСТА КАК ЕДИНИЦЫ ЯЗЫКА

СТИЛИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА

 определение темы текста и нахождение проблем в тексте  ФГОС 1 Блок. АНАЛИЗ ТЕКСТА КАК ЕДИНИЦЫ РЕЧИ определение тезиса и аргументов автора ПРИЁМЫ нахождение психологических аргументов на основе иллюстрации определение гражданской позиции автора

определение темы текста и нахождение

проблем в тексте

ФГОС

1 Блок. АНАЛИЗ ТЕКСТА КАК ЕДИНИЦЫ РЕЧИ

определение тезиса и аргументов автора

ПРИЁМЫ

нахождение психологических аргументов на основе иллюстрации

определение гражданской позиции автора

частично-языковой анализ текста  ФГОС 2 Блок. АНАЛИЗ ТЕКСТА КАК ЕДИНИЦЫ ЯЗЫКА самостоятельный подбор, пропущенных в тексте слов ПРИЁМЫ анализ лексических средств в тексте анализ фонетических средств, использованных автором нахождение слов, определяющих течение времени и развитие действия

частично-языковой анализ текста

ФГОС

2 Блок. АНАЛИЗ ТЕКСТА КАК ЕДИНИЦЫ ЯЗЫКА

самостоятельный подбор, пропущенных в тексте слов

ПРИЁМЫ

анализ лексических средств в тексте

анализ фонетических средств, использованных автором

нахождение слов, определяющих течение времени и развитие действия

 ФГОС  определение стиля и типа речи 3. СТИЛИСТИЧЕ-СКИЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА создание текста с заменой примеров автора своими примерами, не нарушающими стиля ПРИЁМЫ определение стихотворного размера текста составление синквейна к тексту

ФГОС

определение стиля и типа речи

3. СТИЛИСТИЧЕ-СКИЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА

создание текста с заменой примеров автора своими примерами, не нарушающими стиля

ПРИЁМЫ

определение стихотворного размера текста

составление синквейна к тексту

 ФГОС 4. СТРУКТУРНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА восстановление порядка абзацев текста письменный сокращённый пересказ, создание текста по кластеру ПРИЁМЫ анализ микротем текста, нахождение средств связи между ними анализ абзацев текста, краткий пересказ

ФГОС

4.

СТРУКТУРНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА

восстановление порядка абзацев текста

письменный сокращённый пересказ, создание текста по кластеру

ПРИЁМЫ

анализ микротем текста, нахождение средств связи между ними

анализ абзацев текста, краткий пересказ

Приложение 1 ТЕЗИС – главная мысль, которую автор старается обосновать  АРГУМЕНТЫ – это доказательства, подтверждающие тезис: факты, примеры, объяснения, утверждения КОНТРАРГУМЕНТЫ – довод, опровергающий мысль автора ТЕМА –  главное, о чём хотел сказать читателю автор

Приложение 1

ТЕЗИС – главная мысль, которую автор старается

обосновать

АРГУМЕНТЫ – это доказательства, подтверждающие тезис: факты, примеры, объяснения, утверждения

КОНТРАРГУМЕНТЫ – довод, опровергающий мысль автора

ТЕМА – главное, о чём хотел сказать читателю автор

Приложение 2

Приложение 2

ВЫВОДЫ Разработанная cистема приёмов анализа текста помогла оптимизировать умения и  навыки учеников в работе с текстом 2.Работа с текстом повысила мотивацию учащихся для устранения пробелов в знаниях 3.Повысились коммуникативные, лингвистические, языковые и культуроведческие компетенции

ВЫВОДЫ

  • Разработанная cистема приёмов анализа текста помогла оптимизировать умения и

навыки учеников в работе с текстом

2.Работа с текстом повысила мотивацию учащихся для устранения пробелов в знаниях

3.Повысились коммуникативные, лингвистические, языковые и культуроведческие компетенции

Все картинки взяты из сети интернет

Все картинки взяты из сети интернет


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!