СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по теме: "Германия"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный  материал носит  страноведческий  характер. Основная цель: познакомить учащихся с государствами, в которых говорят на изучаемом языке (Германия). Работа с материалами способствует расширению кругозора учащихся и повышает мотивацию в изучении языка.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по теме: "Германия"»

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯРОВСКОЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»













Преподаватель:

Пантелеева Дина Анатольевна-преподаватель немецкого языка





Тема: Германия.

























Яровое 2017





Тема урока: «Германия».

Предмет: немецкий язык

Группа: ПК-11

Автор урока: Пантелеева Дина Анатольевна-преподаватель немецкого языка

В основе изучения данной темы является знакомство со страной изучаемого языка.

Основная цель занятия направлена на формирование и овладение учащимися основ коммуникативной компетенции, а именно на умение отвечать на вопросы, выражать своё мнение по прочитанному тексту, рассказывать о стране изучаемого языка, умение использовать лексический и грамматический материал по теме.

Цели:

Виды средств обучения: учебно-методический комплекс «Немецкий язык» для 10-11 кл.

Необходимое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.































Содержание






ВВЕДЕНИЕ 4


І Основная часть


    1. Методическая информация 5-6


    1. Ход и содержание мероприятия 7-11


ІІ Заключение 12


Литература 13


Приложение































ВВЕДЕНИЕ

Данный материал носит страноведческий характер. Основная цель: познакомить учащихся с государствами, в которых говорят на изучаемом языке (Германия). Работа с материалами способствует расширению кругозора учащихся и повышает мотивацию в изучении языка.

Разработка состоит непосредственно из конспекта урока, презентации, материалов к уроку.

Каждый этап урока имеет определенные задачи и отражает деятельность учителя и обучающихся. На уроке использованы цифровые образовательные ресурсы – презентация (выполнена в формате Power Point), которая служит иллюстрацией и опорой обучающимся к устному ответу. Показ слайдов и музыкальным роликом в начале урока: использован фрагмент из произведения Рихарда Вагнера. В ходе урока используется раздаточный материал. Так, карточки 1 и 2 предназначены для реализации задач по активизации лексического и грамматического материала.

Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного мероприятия.

Социокультурная компетенция способствует расширению культурного кругозора, углубляет и расширяет знания материала, повышает мотивацию к изучению языка и культуре других стран.

Коммуникативные компетенции. Умение использовать иностранный язык на основе междисциплинарного подхода с целью развития профессиональных компетентностей. Языковая компетентность направлена на овладение новыми лексическими единицами в рамках специальности.

Личностные компетенции, которые направлены на личностное и профессиональное развитие обучающихся.










1.1МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ



Тема урока

«Германия»

Автор учебника

И.Л.Бим “Deutsch”

Классификация урока в системе образовательных мероприятий

Урок направлен на формирование представления о стране изучаемого языка.


Психолого – педагогическая характеристика особенностей групп

Психологической особенностью группы является средняя степень активности.

Цель урока

Цели:

Задачи урока


Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия/ мероприятия



Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению


Данный материал носит страноведческий характер.

Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока

  • мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, экран);

  • раздаточный материал

1.2 ХОД И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА





  1. Организационный момент


Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Планируемые результаты

Учащиеся настраиваются на работу

Учащиеся отвечают на приветствие учителя и готовятся воспринимать иноязычную речь


С помощью слайдов с изображением Германии учащиеся формулируют тему урока.





Отвечают на вопросы учителя



Делают вывод, что уже им известно о Германии.


Высказывают мысль о том, что на уроке необходимо познакомиться с новой лексикой. Продолжить знакомство со страной изучаемого языка.

-Guten Tag! Bist du gute Laune?


Вовлекает учащихся в формулирование темы урока



Ведет подводящий диалог

- Was sehen Sie? – Worüber sprechen wir?

Демонстрирует слайды с изображением городов Германии.



Личностные: учащиеся получат возможность настроиться на работу и зарядиться хорошим настроением

Предметные:

совершенствование приобретенных иноязычных коммуникативных умений в говорении; применение изученной лексики

Метапредметные:

развитие умения самостоятельно ставить учебные и познавательные задачи;

умения использовать речевые средства.

2. Опрос учащихся по заданному на дом материалуArbeitsbuch с.4 у.1в, у.2

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Планируемые результаты


По очереди отвечают на вопросы.



Исправляют свои ошибки или слушают исправления учителя






Работают по карте, находят ответы на поставленные учителем вопросы



Сообщают учителю ответ на поставленный вопрос


Высказываются о степени своей подготовленности, трудностях, возникших при составлении ответов на вопросы.



Организует проверку выполнения домашнего задания.


Осуществляет контроль высказываний учащихся, фиксирует ошибки учащихся.






3. Изучение нового учебного материала

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Планируемые результаты

Учащиеся настраиваются на восприятие новой лексики



Повторяют слова за учителем хором, индивидуально; читают по цепочке; за сильным учеником; читают только существительные (глаголы, прилагательные)


Записывают слова в словари



Делают вывод, умеют ли они читать слова и понимать их значение

Организует предъявление новой лексики с помощью языковой догадки.


Организует фонетическую отработку новых слов



Предлагает записать слова в словарь



4. Закрепление учебного материала


Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Планируемые результаты


Называют слова

Выполняют упражнение, заполняя пропуски










Составляют предложения с опорой на иллюстративный материал.










Организует тренировку учащихся в использовании новой лексики в условно-речевых упражнениях:

Работа с учебником с.4 у.3

- Lesen wir den Text und ergänzen wir die Sätze.

- Jetzt sehen wir uns eine Präsentation zum Thema „Deutschland“ an und ihr sollt die Bilder beschreiben.



Наводящими вопросами подводит учащихся к выводу о том, насколько удалось им справиться с заданиями, умеют ли они употреблять новую лексику

  • Личностные: осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка

  • Предметные:

распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц;

Метапредметные:

умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей

  • 5. Рефлексия, подведение итогов


Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Планируемые результаты

Подводят итоги работы, демонстрируют удовлетворенность / неудовлетворенность работой, ставят новые цели

Und jetzt ziehen wir Schlussfolgerungen unserer Stunde:
- Ist das Thema „Deutschland“ interessant?

-

  • Метапредметные:

  • формирование осознанной адекватной и критичной оценки учебной деятельности

6. Задание на дом Arbeitsbuch с.7 у.7 (учить слова)

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Планируемые результаты

Открывают тетради, изучают задание, задают вопросы при необходимости




Принимают информацию к сведению




учащиеся прощаются с учителем

Предлагает открыть рабочие тетради и познакомиться с домашним заданием, делает комментарии в случае необходимости


Напоминает учащимся критерии успешного выполнения домашнего задания


Vielen Dank für eine gute Arbeit.




Личностные:

  • выполнение домашнего задания; Метапредметные: учащимся будет предложено

  • понять смысл домашнего задания











































ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На уроке присутствовали следующие  формы работы:

- фронтальный опрос;

- индивидуальная самостоятельная работа.

        Для достижения целей урока были использованы следующие методы:

-  иллюстративный;

- частично-поисковый;

- метод языковой догадки;

- обобщающий метод (на уроке было повторение пройденного страноведческого материала, обобщение знаний учащихся).

На уроке учащиеся овладели многими метапредметными умениями. Они учились самостоятельно определять цели своего обучения, при выполнении различных типов заданий учащиеся учились самостоятельно планировать пути достижения целей. Используя средства интеграции немецкого языка с географией,  развивается мотивация и  интерес учащихся к познавательной деятельности.

Выполнение заданий на доске чередовалось с заданиями на карточках в целях здоровьесбережения.

        

        





















ЛИТЕРАТУРА:

Учебник И.Л.Бим “Deutsch”. М.: Просвещение, 2009

Электронные ресурсы:

www. deutschsprache. ru

www. studygerman.ru

www. dasdeutsche.narod.ru






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!