Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по географии в 9 классе. Тема: Пространство Сибири.»
Поурочный план по географии.
Урок № 45. Класс: 9- . Дата: 2020г.
ТЕМА УРОКА: Пространство Сибири.
Цели урока:
- Cформировать образ Сибири.
- Выявить особенности географического положения Сибири.
- Выявить особенности природных условий и ресурсов Сибири.
- Развивать умения работать с географическими картами.
Тип урока: изучения нового материала Ход урока:
1. Орг. момент
2. Мотивационный этап.
Эпиграфом к уроку могут стать слова писателя В. Распутина: «Нет ничего в мире, что можно было бы поставить в один ряд с Сибирью. Кажется, она могла существовать как самостоятельная планета, в ней есть все, что должно быть на такой планете во всех царствах природы — на земле, под землей и в небе».
В начале урока учитель задает учащимся вопросы, выясняя, что они уже знают о Сибири: «Кто из вас побывал в Сибири? Как туда добирались? Чем поразила Сибирь? С чем у вас ассоциируется Сибирь?»
3. Изучение нового материала.
По тексту на с. 164 учебника они знакомятся с содержанием рубрики «Что мы знаем о Сибири».
Далее учитель организует самостоятельную работу с § 40: рубрикой «Читаем карту» и картами (рис. 30 и 31 учебника). Учитель отмечает, что когда речь идет о Сибири, то наиболее употребляемым словом является слово «простор». Он предлагает школьникам обратиться к физической карте России и посмотреть, какую площадь занимает Сибирь. Учащиеся выясняют особенности географического положения Сибири — от Уральских гор на западе до горных хребтов тихоокеанского водораздела на востоке и от холодных морей на севере до южной границы России.
Далее учащиеся разделяются на группы и каждая группа получает задание:
— первая группа, используя рубрику «Читаем карту» (с. 164—168 учебника), создает визитную карточку Сибири;
— вторая группа устанавливает, какие уникальные природные объекты и процессы можно увидеть в Сибири;
— третья группа определяет, какими природными ресурсами богата Сибирь;
— четвертая группа готовит эссе на тему «Чем Сибирь может затронуть наше сердце»;
— пятая группа устанавливает, как из своего населенного пункта добраться до Байкала, сколько времени это займет.
Закрепление.
В завершение урока учитель предлагает самостоятельно выполнить задание 1 и 8 на
с. 168 учебника.
Подведение итогов. Рефлексия.
Домашнее задание: 1) изучить § 40; 2) выполнить задания 2—7 на с. 168 учебника.