СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по географии в 9 классе. Тема:Пространство Сибири.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока по географии в 9 классе. Тема:Пространство Сибири.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по географии в 9 классе. Тема:Пространство Сибири.»

ТЕМА УРОКА: Пространство Сибири.

Цели урока:

- Cформировать образ Сибири.

- Выявить особенности географического положения Сибири.

- Выявить особенности природных условий и ресурсов Сибири.

- Развивать умения работать с географическими картами.

Тип урока: изучения нового материала Ход урока:

1. Орг. момент

2. Мотивационный этап.

Эпиграфом к уроку могут стать слова писателя В. Распутина: «Нет ничего в мире, что можно было бы поставить в один ряд с Сибирью. Кажется, она могла существовать как самостоятельная планета, в ней есть все, что должно быть на такой планете во всех царствах природы — на земле, под землей и в небе».

В начале урока учитель задает учащимся вопросы, выясняя, что они уже знают о Сибири: «Кто из вас побывал в Сибири? Как туда добирались? Чем поразила Сибирь? С чем у вас ассоциируется Сибирь?»

3. Изучение нового материала.

По тексту на с. 164 учебника они знакомятся с содержанием рубрики «Что мы знаем о Сибири».

Далее учитель организует самостоятельную работу с § 40: рубрикой «Читаем карту» и картами (рис. 30 и 31 учебника). Учитель отмечает, что когда речь идет о Сибири, то наиболее употребляемым словом является слово «простор». Он предлагает школьникам обратиться к физической карте России и посмотреть, какую площадь занимает Сибирь. Учащиеся выясняют особенности географического положения Сибири — от Уральских гор на западе до горных хребтов тихоокеанского водораздела на востоке и от холодных морей на севере до южной границы России.

Далее учащиеся разделяются на группы и каждая группа получает задание:

— первая группа, используя рубрику «Читаем карту» (с. 164—168 учебника), создает визитную карточку Сибири;

— вторая группа устанавливает, какие уникальные природные объекты и процессы можно увидеть в Сибири;

— третья группа определяет, какими природными ресурсами богата Сибирь;

— четвертая группа готовит эссе на тему «Чем Сибирь может затронуть наше сердце»;

— пятая группа устанавливает, как из своего населенного пункта добраться до Байкала, сколько времени это займет.

Закрепление.

В завершение урока учитель предлагает самостоятельно выполнить задание 1 и 8 на

с. 168 учебника.

Подведение итогов. Рефлексия.

Домашнее задание: 1) изучить § 40; 2) выполнить задания 2—7 на с. 168 учебника.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!