СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка открытого урока по обществознанию с использованием ИКТ технологий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка открытого урока по обществознанию с использованием ИКТ технологий»


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Республиканский центр дистанционного образования детей-инвалидов

обособленное структурное подразделение г. Сибай


Методическая разработка открытого урока по обществознанию с использованием

информационно-коммуникативных технологий

по теме:

«Семья – ячейка общества»



Разработал: Махмутов Илдар Аксанович

учитель истории и обществознания



Сибай 2023

Технологическая карта урока

Учебный предмет

Обществознание

Класс

6 а

Дата

20 января 2023 года

Тема урока

Семья- ячейка общества

Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.

Цель урока

Формирование у учащихся представлений о семье как частичке общества.

Образовательные ресурсы

Учебник: Обществознание. 6 класс под ред. Л.Н.Боголюбова, М., 2014.,

Рабочая тетрадь. 6 класс. Москва, Просвещение 2014.

Компьютер с программой для дистанционного обучения Mail.ru.Агент

Образовательные электронные ресурсы:

презентация «Семья – ячейка общества»,

видеоролик к песне «Гимн семьи»,

Интернет-ресурсы: материалы сайтов «Фестиваль «Открытый урок», «Компьютер на уроках истории, обществознания и права»; Конституция РФ, Семейный кодекс РФ;

План урока

1. Что такое семья. Зачем люди создают семьи.

2. Семья и государство.

3. Какие бывают семьи

Личностно значимая проблема

знать: сущность понятий «семья», «поколение» и др.; основные виды семьи; основные права ребенка;

представлять: чем семья отличается от других социальных групп;

понимать: зачем люди создают семьи.

методы и формы обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная

Основные понятия

Семья, родословная, родственники, Семейный Кодекс РФ. Конституция РФ.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: характеризовать свои потребности и способности; проявлять личностные свойства в основных видах деятельности.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

Организационная структура урока


Этапы урока



Время


Обучающие

и развивающие компоненты, задания и упражнения


Деятельность учителя


Деятельность

учащихся

Формы организации взаимодействия


Универсальные

учебные действия

(УУД)


Формы

контроля

1.

Мотивация

к учебной

деятельности


3

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.

Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися


Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать


Фронтальная работа


Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения


2. Подготовка к изучению нового материала. Актуализация знаний

5

Беседа на тему «Что значит понятие – семья, родословная, родственники?»

Ребята, мы приступаем к изучению новой главы. Ее название мы узнаем, разгадав кроссворд на интерактивном модуле https://learningapps.org/14575380 .

Ключевое слово: семья

Вопрос: как называется глава, к изучению которой мы приступаем?

Наш урок посвящен семье как ячейке общества. Вы сегодня узнаете, что такое семья, зачем люди создают семью, какие бывают семьи.

Отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение. Учащиеся разгадываю кроссворд.

Фронтальная работа


Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставят вопросы

Устные и письменные ответы

3. Изучение нового материала

15

1. Обсуждение темы урока.







2. Работа

с учебником,

изучить пословицы.






3. Физминутка





4. Знакомство с законами.

(Приложение)

1. Определить значение понятия «семья».

Найдите наиболее точное определение понятия «семья». Кратко обоснуйте свой выбор.






2. Организует работу по прочтению пословиц. Необходимо прочитать пословицы и поговорки о семье, и определить, какой должна быть семья (выбрать черты из предложенного перечня).

Смотрят видео материал https://www.youtube.com/watch?v=-8Wb_16oWvg и презентацию.


3. Учитель следит за осанкой детей, проводит физическую паузу с комплексом упражнений для уставших мышц и зарядку для глаз по методике офтальмотренинга.


4. Выяснить, какими правами обладает ребенок

Познакомьтесь с законами из Семейного кодекса РФ на сайте https://legalacts.ru/kodeks/SK-RF/

1. Знакомятся

с темой, обсуждают его, раскрывают смысл понятий, отвечают на вопросы, аргументируют свои ответы.


2. Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение.




3. Учащиеся выполняют упражнения по видео «Физминутка 6 класс»

https://www.youtube.com/watch?v=qn6v-FeTBUg


4. Отвечают на вопросы используя статьи СК РФ; определяют результаты своего самопознания.

1. Фронтальная работа






2. Индивидуальная работа.





3. Фронтальная работа




4. Индивидуальная работа.


Личностные: выражают устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему; самостоятельно определяют промежуточные цели

урока.

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; задают вопросы; строят понятные для партнёра высказывания

1. Устные и письменные ответы.




2. Устные ответы.





3. Работа с учителем.


4. Записи в рабочих тетрадях

4. Первичное осмысление и закрепление изученного

10

Работа с учебником. Письменная работа на тему: Нужна ли человеку семья?


Тестовые задания онлайн.

Нацеливает учащихся на самостоятельную работу, поясняет задания, организует выборочный контроль.



Проводит с учащимися тестирование в интерактивном модуле https://onlinetestpad.com/

Выполнение заданий в учебнике




Выполняют задание и проводят работу над ошибками.

Фронтальная работа




Индивидуальная работа

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск нужной информации.

Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради

Устные ответы и записи в тетради

5. Итоги урока.

Рефлексия

5

Обобщение полученных

на уроке

сведений

Проводит беседу по вопросам:

Нужна ли человеку семья? Что семья дает обществу?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная работа


Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за

работу на уроке

6. Домашнее задание

2

задание рубрики

«В классе и дома».

Напишите мини-сочинение «Моя семья», решите задачу (на рабочем листе).

Конкретизирует домашнее задание

Записывают домашнее задание

Индивидуальная работа








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!