Олимпиада по русскому языку (С ответами)
3 класс
II тур
Отгадай загадку. Напиши отгадку. Определи, сколько раз в ней встречаются звуки [а] и [о].
Посмотрите, дом стоит,
До краёв водой налит.
Без окошек, но не мрачный
С четырёх сторон прозрачный.
В этом домике жильцы –
Все прекрасные пловцы. (______________________________ )
Ответ: [а] - _15____ раз; [о] - __8__ раз.
(За каждое слово – 1 балл, всего 2 балла)
Даны слова в звуковой одежде. Выбери для них буквенный костюм.
[М ' А Т '] - ____________________________________________
[В ' О С ] - ____________________________________________
[Л ' Э С ] - ____________________________________________
Получатся слова: «мять», «вёз», «лес» и «лез»
(За каждое слово – 1 балл, всего 3 балла)
Переставь буквы так, чтобы получились слова, запиши их.
Найди лишнее слово и подчеркни его.
ПАШАК - ____________; ОЖИВТ -_____________, ААЗЛГ-_____________;
КАМАЙ - ____________ ; КЮАБ - _____________.
(За каждое слово – 1 балл, всего 3 балла)
( шапка, живот, глаза, майка, юбка)
Лишнее слово – юбка (по кол-ву букв) или глаза (мн.ч.)
Образуй от имён существительных мужского рода имена существительные женского рода:
Ткач - ____________________
Голубь -___________________
Заяц - ____________________
Ученик - __________________
Медведь - _________________
Осёл - ____________________
Учитель - _________________
Волк -_____________________
Гусь - _____________________
(За каждое слово – 1 балл, всего 9 баллов)
Образуй от каждого имени существительного по 2 имени прилагательного с различными суффиксами. Суффиксы выдели.
Вода - ____________________________________________________________
Камень - __________________________________________________________
Кость - ___________________________________________________________
(За каждое слово – 1 балл, всего 6 баллов)
Замени словосочетания, одним словом с удвоенной согласной в корне слова.
Группа людей, которые вместе работают или учатся-______________________
Вид городского транспорта - ____________________________________
Бег на длинную дистанцию - ____________________________________
Комната для занятий в школе- __________________________________
Шестой день недели - __________________________________________
(За каждое слово – 1 балл, всего 5 баллов)
Какими синонимами (то есть словми, обозначающими одно и тоже из четырёх букв) можно заменить такие слова?
Приятель - _________________ Работа - __________________
Противник - ________________ Дорога - ___________________
Солдат - ___________________ Шагать - __________________
Печаль - ____________________ Красный - __________________
(друг, враг, воин, горе, дело, путь, идти, алый)
(За каждое слово – 1 балл, всего 8 баллов)
Запиши слова в три столбика в соответствии со схемой его состава.
Ветерок, загадка, ручеёк, подорожник, дошкольник, подружка
⌢ ^ □ ¬ ⌢ ^ □ ¬ ⌢ ^ а
_________________ ___________________ _________________
_________________ ___________________ _________________
(За каждый столбик – 1 балл, всего 3 балла)
Вставь пропущенные буквы.
Шарик рану зал…зал, с костью в будку зал…зал.
Грязной тряпкой окна тру…, бесполезный это тру….
Кот под снегом пос…дел, и мгновенно пос…дел.
(За каждую букву– 1 балл, всего 6 баллов)
Подчеркни главные члены предложения.
Белое покрывало землю покрывало.
Ночное светило на спящую землю светило.
(За правильную основу предложеия – 1 балл, всего 2балла)
Замени устойчивые сочетания другими словами.
Вешать голову (Огорчаться)
Во что бы то ни стало(Обязательно)
Мелькнуть, как молния(Очень быстро)
Не находить себе места(Волноваться)
(За каждое слово – 1 балл, всего 4 балла)
Распространи предложение так, чтобы каждое новое предложение увеличивалось на одно слово. Продолжай сочинять новые предложения, пока у тебя не кончится фантазия.
Димарисует._______________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(За каждое предложение – 1 балл)
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | итого |
Кол-во баллов | | | | | | | | | | | | | |
Ф.И._______________________________________класс__________
Олимпиада по русскому языку
3 класс
II тур
Отгадай загадку. Напиши отгадку. Определи, сколько раз в ней встречаются звуки [а] и [о].
Посмотрите, дом стоит,
До краёв водой налит.
Без окошек, но не мрачный
С четырёх сторон прозрачный.
В этом домике жильцы –
Все прекрасные пловцы. (______________________________ )
Ответ: [а] -_____раз; [о] - _____ раз.
(За каждое слово – 1 балл, всего 2 балла)
Даны слова в звуковой одежде. Выбери для них буквенный костюм.
[М ' А Т '] - ____________________________________________
[В ' О С ] - ____________________________________________
[Л ' Э С ] - ____________________________________________
(За каждое слово – 1 балл, всего 3 балла)
Переставь буквы так, чтобы получились слова, запиши их.
Найди лишнее слово и подчеркни его.
ПАШАК - ____________; ОЖИВТ -_____________, ААЗЛГ-_____________;
КАМАЙ - ____________ ; КЮАБ - _____________.
(За каждое слово – 1 балл, всего 3 балла)
Образуй от имён существительных мужского рода имена существительные женского рода:
Ткач - ____________________
Голубь -___________________
Заяц - ____________________
Ученик - __________________
Медведь - _________________
Осёл - ____________________
Учитель - _________________
Волк -_____________________
Гусь - _____________________
(За каждое слово – 1 балл, всего 9 баллов)
Образуй от каждого имени существительного по 2 имени прилагательного с различными суффиксами. Суффиксы выдели.
Вода - ____________________________________________________________
Камень - __________________________________________________________
Кость - ___________________________________________________________
(За каждое слово – 1 балл, всего 6 баллов)
Замени словосочетания, одним словом с удвоенной согласной в корне слова.
Группа людей, которые вместе работают или учатся-______________________
Вид городского транспорта - ____________________________________
Бег на длинную дистанцию - ____________________________________
Комната для занятий в школе- __________________________________
Шестой день недели - __________________________________________
(За каждое слово – 1 балл, всего 5 баллов)
Какими синонимами (то есть словми, обозначающими одно и тоже из четырёх букв) можно заменить такие слова?
Приятель - _________________ Работа - __________________
Противник - ________________ Дорога - ___________________
Солдат - ___________________ Шагать - __________________
Печаль - ____________________ Красный - __________________
(За каждое слово – 1 балл, всего 8 баллов)
Запиши слова в три столбика в соответствии со схемой его состава.
Ветерок, загадка, ручеёк, подорожник, дошкольник, подружка
⌢ ^ □ ¬ ⌢ ^ □ ¬ ⌢ ^ а
_________________ ___________________ _________________
_________________ ___________________ _________________
(За каждый столбик – 1 балл, всего 3 балла)
Вставь пропущенные буквы.
Шарик рану зал…зал, с костью в будку зал…зал.
Грязной тряпкой окна тру…, бесполезный это тру….
Кот под снегом пос…дел, и мгновенно пос…дел.
(За каждую букву– 1 балл, всего 6 баллов)
Подчеркни главные члены предложения.
Белое покрывало землю покрывало.
Ночное светило на спящую землю светило.
(За правильную основу предложеия – 1 балл, всего 2балла)
Замени устойчивые сочетания другими словами.
Вешать голову ____________________
Во что бы то ни стало______________
Мелькнуть, как молния________________
Не находить себе места________________
(За каждое слово – 1 балл, всего 4 балла)
Распространи предложение так, чтобы каждое новое предложение увеличивалось на одно слово. Продолжай сочинять новые предложения, пока у тебя не кончится фантазия.
Дима рисует._______________________________________________________________ ___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
____________________________________________________________
(За каждое предложение – 1 балл)
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | итого |
Кол-во баллов | | | | | | | | | | | | | |