СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка олимпиадных заданий по русскому языку, 2 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка  олимпиадных заданий по русскому языку, 2 класс,  I и II  туры.

Просмотр содержимого документа
«1 тур»

Ф.И. _________________________________________________________________________________класс 2 «В»

Олимпиада по русскому языку 2 класс (отборочный тур внутри класса)

1.Запиши слова в алфавитном порядке.

Ворота, дверь, оттепель, алфавит, документ, гусеница, заморозки.

_____________________________________________________________________________

2. В каком слове есть только твердые согласные звуки? Подчеркни его.

ВОДИТ, ПАШЕШЬ, ВЕРИТ, ВЕЛИТ, СМЕХ

3 . Соедини половинки слов так, чтобы получилось ровно 8 слов.









4. Подбери противоположные по смыслу слова.

День - ______________________ Тепло- _______________________

Враг- _______________________ Смелый- ______________________

Хвалить - ____________________

5. Найди в каждой строке лишнее слово, вычеркни его.

  • вода, водитель, наводнение;

  • рисунок, рисовый, зарисовка;

  • гусь, гусеница, гусыня.

6. Поменяй местами буквы так, чтобы получились животные и запиши.

ларподе -________________ ольс - ___________________

гитр- ____________________ нлос- ____________________

еарзб - ___________________

7. Какое слово здесь зашифровано:

2 5 6 2 3 6 1 4? Шифр: 1-т, 2-д, 3-ц, 4-ь, 5-в, 6-а.

8. Какое из данных слов является родственным слову НОС? Подчеркни.

Носильщик, поднос, переносица, подношение, занос.

9. Незнайка написал записку. Он допустил 8 ошибок, найди и исправь их.

“Привет, знайка! Очень прашу тебя помочь мне решыть задачю. буду ждать в сваей комнате. низнайка”.



Олимпиада по русскому языку 2 класс (отборочный тур внутри класса)

1.Запиши слова в алфавитном порядке.

Ворота, дверь, оттепель, алфавит, документ, гусеница, заморозки.

алфавит ворота, гусеница, дверь, документ

2. В каком слове есть только твердые согласные звуки? Подчеркни его.

ВОДИТ, ПАШЕШЬ, ВЕРИТ, ВЕЛИТ, СМЕХ

3 . Соедини половинки слов так, чтобы получилось ровно 8 слов.









4. Подбери противоположные по смыслу слова.

День - ______________________ Тепло- _______________________

Враг- _______________________ Смелый- ______________________

Хвалить - ____________________

5. Найди в каждой строке лишнее слово, вычеркни его.

  • вода, водитель, наводнение;

  • рисунок, рисовый, зарисовка;

  • гусь, гусеница, гусыня.

6. Поменяй местами буквы так, чтобы получились животные и запиши.

ларподе -________________ ольс - ___________________

гитр- ____________________ нлос- ____________________

еарзб - ___________________

7. Какое слово здесь зашифровано:

2 5 6 2 3 6 1 4? Шифр: 1-т, 2-д, 3-ц, 4-ь, 5-в, 6-а.

8. Какое из данных слов является родственным слову НОС? Подчеркни.

Носильщик, поднос, переносица, подношение, занос.

9. Незнайка написал записку. Он допустил 8 ошибок, найди и исправь их.

“Привет, знайка! Очень прашу тебя помочь мне решыть задачю. буду ждать в сваей комнате. низнайка”.





Просмотр содержимого документа
«2 тур»

Ф.И. ___________________________________________________________________________________________

Олимпиада по русскому языку 2 класс (II тур) с ответами

1. Сколько раз в стихотворении встречается звук [ш] ?

- Ты скажи мне, милый ёж

Чем ежиный мех хорош?

- Тем он, лисонька, хорош,

Что зубами не возьмешь. (5 баллов)

2. Подчеркни слово, в котором количество букв и звуков совпадает.

Семь, поздно, яма, сеешь, поют. (1 балл)

3. Подбери к данным словам, слова близкие по значению (синонимы).

Учитель- ______________________________________.

Ученик- _______________________________________.

Машина- ______________________________________. (3 балла)



4. Найдите в каждой строчке лишнее слово и подчеркните его.

Желток, железо, желтый;

Берег, огород, обед, играем;

Я, лыжи, мы, он;

Часовщик, часть, час. (4 балла)

5 . К каждому слову прибавить по одной букве слева так, чтобы получилось новое слово:





(11 баллов)

6. Что нельзя делать крепко? Подчеркни слово.

Держать, целовать, обнимать, плакать, спать. (1 балл)

7. Найди общее начало для слов и допиши слова.

... тина, ... тошка, ... та, ... ман, ... тон. (5 балла)

8. Вместо точек, запиши названия животных, подходящих по смыслу.

Голоден, как __________________________. (ВОЛК)

Хитёр, как _______________________. (ЛИСА)

Упрям, как ___________________________. (ОСЕЛ)

Болтлив, как __________________________. (СОРОКА)

Надут, как ____________________________. (ИНДЮК)

Нем, как __________________________. (РЫБА) (6 балла)

9.Замени данные словосочетания близким по значению словом, обозначающим действие.

Задирать нос – ___________________________________

Бить баклуши – ___________________________________

Считать ворон – ___________________________________

(6 баллов: по 2 балла за каждое слово)

Ф.И. ___________________________________________________________________________________________

Олимпиада по русскому языку 2 класс (II тур)

1. Сколько раз в стихотворении встречается звук [ш] ?

- Ты скажи мне, милый ёж

Чем ежиный мех хорош?

- Тем он, лисонька, хорош,

Что зубами не возьмешь. (5 баллов)

2. Подчеркни слово, в котором количество букв и звуков совпадает.


Семь, поздно, яма, сеешь, поют. (1 балл)


3. Подбери к данным словам, слова близкие по значению (синонимы).

Учитель- ______________________________________.

Ученик- _______________________________________.

Машина- ______________________________________. (3 балла)



4. Найдите в каждой строчке лишнее слово и подчеркните его.

Желток, железо, желтый;

Берег, огород, обед, играем;

Я, лыжи, мы, он;

Часовщик, часть, час. (4 балла)

5 . К каждому слову прибавить по одной букве слева так, чтобы получилось новое слово:





(11 баллов)

6. Что нельзя делать крепко? Подчеркни слово.

Держать, целовать, обнимать, плакать, спать. (1 балл)

7. Найди общее начало для слов и допиши слова.

... тина, ... тошка, ... та, ... ман, ... тон. (5 балла)

8. Вместо точек, запиши названия животных, подходящих по смыслу.

Голоден, как __________________________.

Хитёр, как ____________________________.

Упрям, как ___________________________.

Болтлив, как __________________________.

Надут, как ____________________________.

Нем, как _____________________________. (6 балла)


9.Замени данные словосочетания близким по значению словом, обозначающим действие.

Задирать нос – ___________________________________

Бить баклуши – ___________________________________

Считать ворон – ___________________________________

(6 баллов: по 2 балла за каждое слово)

Всего 42 балла


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!