Ф.И. ___________________________________________________________________________________________
Олимпиада по русскому языку 2 класс (II тур) с ответами
1. Сколько раз в стихотворении встречается звук [ш] ?
- Ты скажи мне, милый ёж
Чем ежиный мех хорош?
- Тем он, лисонька, хорош,
Что зубами не возьмешь. (5 баллов)
2. Подчеркни слово, в котором количество букв и звуков совпадает.
Семь, поздно, яма, сеешь, поют. (1 балл)
3. Подбери к данным словам, слова близкие по значению (синонимы).
Учитель- ______________________________________.
Ученик- _______________________________________.
Машина- ______________________________________. (3 балла)
4. Найдите в каждой строчке лишнее слово и подчеркните его.
Желток, железо, желтый;
Берег, огород, обед, играем;
Я, лыжи, мы, он;
Часовщик, часть, час. (4 балла)
5 . К каждому слову прибавить по одной букве слева так, чтобы получилось новое слово:
(11 баллов)
6. Что нельзя делать крепко? Подчеркни слово.
Держать, целовать, обнимать, плакать, спать. (1 балл)
7. Найди общее начало для слов и допиши слова.
... тина, ... тошка, ... та, ... ман, ... тон. (5 балла)
8. Вместо точек, запиши названия животных, подходящих по смыслу.
Голоден, как __________________________. (ВОЛК)
Хитёр, как _______________________. (ЛИСА)
Упрям, как ___________________________. (ОСЕЛ)
Болтлив, как __________________________. (СОРОКА)
Надут, как ____________________________. (ИНДЮК)
Нем, как __________________________. (РЫБА) (6 балла)
9.Замени данные словосочетания близким по значению словом, обозначающим действие.
Задирать нос – ___________________________________
Бить баклуши – ___________________________________
Считать ворон – ___________________________________
(6 баллов: по 2 балла за каждое слово)
Ф.И. ___________________________________________________________________________________________
Олимпиада по русскому языку 2 класс (II тур)
1. Сколько раз в стихотворении встречается звук [ш] ?
- Ты скажи мне, милый ёж
Чем ежиный мех хорош?
- Тем он, лисонька, хорош,
Что зубами не возьмешь. (5 баллов)
2. Подчеркни слово, в котором количество букв и звуков совпадает.
Семь, поздно, яма, сеешь, поют. (1 балл)
3. Подбери к данным словам, слова близкие по значению (синонимы).
Учитель- ______________________________________.
Ученик- _______________________________________.
Машина- ______________________________________. (3 балла)
4. Найдите в каждой строчке лишнее слово и подчеркните его.
Желток, железо, желтый;
Берег, огород, обед, играем;
Я, лыжи, мы, он;
Часовщик, часть, час. (4 балла)
5 . К каждому слову прибавить по одной букве слева так, чтобы получилось новое слово:
(11 баллов)
6. Что нельзя делать крепко? Подчеркни слово.
Держать, целовать, обнимать, плакать, спать. (1 балл)
7. Найди общее начало для слов и допиши слова.
... тина, ... тошка, ... та, ... ман, ... тон. (5 балла)
8. Вместо точек, запиши названия животных, подходящих по смыслу.
Голоден, как __________________________.
Хитёр, как ____________________________.
Упрям, как ___________________________.
Болтлив, как __________________________.
Надут, как ____________________________.
Нем, как _____________________________. (6 балла)
9.Замени данные словосочетания близким по значению словом, обозначающим действие.
Задирать нос – ___________________________________
Бить баклуши – ___________________________________
Считать ворон – ___________________________________
(6 баллов: по 2 балла за каждое слово)
Всего 42 балла