СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы к конкурсу "Учитель года"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал будет интересен и полезен учителям, которые отважились брать участие в конкурсе "Учитель года". Я буду рада, если мои наработки помогут Вам и что-то Вы возьмете для себя. Участие в конкукрсе-это, прежде всего, самореализация себя как учителя, общение с коллегами. Удачи всем!!!

Просмотр содержимого документа
«Материалы к конкурсу "Учитель года"»


Я — учитель


Если вы удачно выберете труд
и вложите в него свою душу,
то счастье само вас отыщет.
К.Д. Ушинский



Всем известно, что в году 12 месяцев, 52 недели, 365 суток, если год не високосный и соответственно 8760 часов, или 525600 минут, или 31536000 секунд. Такая математика, пожалуй, привычна для всех, кроме нас с вами...

Для всех новый год начинается 1 января и заканчивается 31 декабря.

А мы с вами?..

Мы же празднуем начало нового года 1 сентября, а заканчиваем год в конце июня, причем дата строго не определена: это ночь после выпуска. Да и наш год длится всего 34 учебные недели.

... Наша профессия подарила нам другую систему исчисления. У нас другие координаты времени и другая точка начала отсчета....

... Как вы уже поняли, я — учитель.

Я учитель... Сколько раз повторяла эту фразу! Своим ли друзьям, знакомым или вовсе не знакомым людям в самых разных обстоятельствах. А сколько внутренних монологов, когда сомнения переполняли душу, начиналось именно этими словами. И понемногу все успокаивалось, находило свое объяснение, вставало на места.

Да, я учитель и всегда хотела им быть.
Учитель по природе своей профессии - созидатель, Созидатель с большой буквы, ибо творит он Человека. Каким будет этот человек, что после себя оставит - таков и итог профессионального пути педагога. В центре моей педагогической деятельности находится ребенок, который является не объектом, а субъектом обучения и воспитания. И я благодарна судьбе за те минуты, когда удается пробудить лучшие чувства в детях, когда после неудач ребенок обретает веру в себя. Это ощущение глубокого внутреннего счастья от того, что чувствуешь себя необходимым тем, кто сидит перед тобой в классе. Когда вдруг понимаешь: именно они – важнее всего во всей моей учительской жизни. Их глаза. Их слова. Их сердца.
Когда ощущаешь, что нельзя, невозможно быть ниже того, что они любят во мне, ведь именно сейчас я для них – самая умная, самая добрая, самая красивая. И понимаешь: ради этого ощущения живу, страдаю, читаю тонны книг, пробую, фантазирую – ведь я не могу их подвести, не имею права предать!

У меня особая профессия, даже в чём-то уникальная, уж очень большие задачи стоят передо мной. От того - большая ответственность. Профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу. Нужно много сил для того, чтобы научить читать, считать, писать, дружить, жить по школьным и общечеловеческим качествам. Поэтому я и работаю в школе, а рядом со мной мои коллеги, талантливые люди, каждый из них - личность.

Что составляет основу нашей профессии? Знание предмета? Безусловно. Ораторское искусство? Конечно. Любовь к детям, умение понимать и чувствовать, как учится ученик и что он при этом переживает? Ну, кто же будет спорить. Чувство юмора? А почему бы и нет! А ещё он всегда должен оставаться молодым в своей работе – шагать в ногу со временем, не останавливаться на достигнутом, всегда быть в поиске.

Ученики как плеяды звезд на небосводе, а мы учителя - астрономы, которые должны увидеть эти звезды, позволить им мерцать и не дать погаснуть. И такие звезды – ученики в моей педагогической деятельности есть. Они получили образование, стали достойными людьми.

За время моей педагогической деятельности, есть ученики ставшие хорошими врачами, учителями, воспитателями, юристами, экономистами, летчиками. И в этом заключается смысл и значимость моей профессии. И в душе моей находят отклик слова Льва Николаевича Толстого: «Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть, а не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию».

Своё педагогическое кредо по вопросам отношений учителя и ученика я могу выразить словами С. Л. Соловейчика: « Нет двух отношений к ребенку — педагогического и человеческого. Есть одно, и только одно, — человеческое.
5б, 7а, 8, 11а… Такие разные! Как научить их быть гуманными, понимать прекрасное? Как научиться любить своих (таких разных!) учеников? Любить всех?! Аксиома?! Но любовь - чувство избирательное. Любить всех невозможно!»

Отвечу согласием на возгласы скептиков. Да! Невозможно! Но в нашей профессии Любовь есть Вера. Любить своих учеников - это верить в них. Верить в возможности ученика, служить раскрытию этих возможностей, показывать, что каждый из них (!) способен. Способен по-своему и в своём! Это трудно… Любить - это трудно. Верить ещё труднее. Веру нужно воспитывать в себе, как воспитывают привычку. Вера не жизнестойкая сорная трава, а слабое тепличное растение. Вера в ученика - это что-то, что растет вместе со мной. Я верю, в учеников и принимаю их веру. Через море жизненных трудностей она ведет нас к тому прекрасному, ради которого работает каждый учитель, -результату.
Размышляя над этой проблемой, пожалуй, соглашусь со словами великого: «Проживи одну свою жизнь и тысячу жизней своих учеников - и ты проживешь вечность!»
Как стать Человеком, Учителем, Педагогом, Другом?
На этот вопрос я буду отвечать всю свою жизнь!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!