СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительные материалы на конкурс "Учитель года 2017"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительные материалы на конкурс "Учитель года 2017"

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие»




С. Г. Ковалев,

учитель истории и обществознания первой квалификационной категории

Внеклассное мероприятие

«Государственные символы России»





Цель мероприятия: Развитие у учащихся гражданского самосознания1

Задачи:

  1. Ознакомить учащихся с символами Российской Федерации, с их назначением и ролью в жизни гражданина страны.

  2. Способствовать развитию интереса учащихся к истории страны.

  3. Формировать уважительное отношение к государству и государственной символике.

  4. Развивать чувство патриотизма, любви к Родине.

Ход мероприятия.

Вед1: Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное.

Вед2: Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней живут отцы и деды наши. Матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать, она защищает и бережёт нас от всех врагов.

Вед1: Константин Дмитриевич Ушинский писал: “Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина”.

Вед2: С этими словами трудно не согласиться, равно как и с тем, что каждое государство должно иметь свои государственные символы. Есть они и у России.

Вед1: Герб, флаг и гимн нужны как воплощение истории и отражение настоящего, как выражение патриотизма граждан и обозначение на международной арене.

1. Что такое символы России?..

Есть у каждого свой собственный ответ:

Для кого береза и озера синие…

Для кого-то окон дома теплый свет…

2. Для кого – бескрайние просторы,

Поле русское, раздольные луга,

Для кого-то горы-косогоры…

Для кого туманы и снега…

3. Для кого-то древний Кремль Московский,

Что хранит воспоминанья старины…

Для кого-то – грозный лик Петровский…

Шапку Мономаха вспомним мы…

4. Площадь Красную, Собор Покровский,

Белый храм Спасителя Христа…

Или наш такой родной, неброский,

Городок, где многих жизнь прошла…

5.Но есть символы, мы знаем, государства.

В конституции они закреплены.

Герб, флаг, гимн – вот главные «богатства»,

Хорошо известны всем они!


Вед2: Длительное время Россия не имела своего государственного гимна.

Вед1: Первый официальный государственный гимн России появился в годы правления императора Александра 1. За неимением собственного был взят английский гимн.

Вед2: Русский текст к английскому гимну написал известный русский поэт Василий Андреевич Жуковский.

Вед1: 5 декабря 1833 года стало днем рождения официального гимна Российской империи, который просуществовал до 2 марта 1917 года, дня отречения Николая II от власти (гимн империи)

Вед2: После отречения императора от престола хвалебный царский гимн утратил своё значение.

Вед1: Власть оказалась в руках партии большевиков, которая в качестве гимна Российской советской федеративной социалистической республики утвердила «Интернационал» (интернационал).

Вед2: В годы Великой Отечественной войны возникла необходимость в поднятии патриотического духа всего народа, появился вопрос о принятия нового гимна.  Около 40 композиторов и 50 поэтов представили свои варианты.

Вед1: Но утвердили только текст поэта С.В. Михалкова, а автором музыки стал композитор А.В. Александров. И 1 января 1944 года прозвучал новый государственный гимн СССР “Союз нерушимый…”.. С небольшими изменениями этот гимн просуществовал до распада СССР. (гимн СССР)

Вед2: К вопросу о гимне вернулись в 2000 году. Текст нового гимна снова написал Сергей Михалков, а музыка осталась от прежнего гимна и принадлежит композитору и хоровому дирижеру Александру Васильевичу Александрову.

Вед1: Государственный гимн РФ был утвержден указом Президента России Владимира Путина 30 декабря 2000г. Так накануне Нового года и нового века у России появился новый гимн. Звучит гимн РФ.

Вед2: У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный

Вед1: В Положении о Государственном гербе РФ записано, что герб представляет изображение золотого двуглавого орла, поднявшего вверх распущенные крылья, помещенного на красном щите.

Вед2: Орел увенчан тремя историческими коронами. В правой лапе орла – скипетр, в левой – держава. На груди орла на красном щите – всадник, поражающий копьем дракона.

Вед1: История российского герба начинается с утверждения двуглавого орла в качестве государственной эмблемы Руси в 1497 году Иваном 3.

«Сказка о двуглавом орле»

1.Когда-то царь Иван Великий,

Решил печать стране создать.

Орёл-стал гербом двухголовый,

Чтоб смело мог страну держать!

2. И три короны появились,

Орёл под ними золотой,

Державу, Скипетр, как силу-

Держал он в лапах за Страной!

3.Ну а потом всё поменялось,

Сменилась власть, распад в стране…

И в конституции вписалось,

О смене власти и гербе!

4.В Республике стал новый символ-

Крестьян, рабочих поддержать,

Народа серп и молот сильный,

Чтобы страну сильней создать!

5.Но вот СССР распад-

Страна теперь Россия.

И стало всё идти на лад-

Россия стала сильной!

6.Создали гимн, создали флаг,

И герб стране вернули,

Орёл двуглавый гербом стал-

В Россию Верим! Любим!

Вед1: 11 декабря 1993 года было утверждено Положение о Государственном флаге РФ, в котором говорится, что государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех горизонтальных полос: верхней – белого, средней – синего, нижней – красного цвета.

Вед2: Государственный флаг РФ поднимается на государственных зданиях, на Доме правительства, на зданиях дипломатических представительств и консульских учреждениях, на жилых домах в дни праздников и памятных событий.

Вед1: Самый большой флаг (3 на 4 метра) развевается над Кремлем. Государственный флаг может быть поднят во время торжественных мероприятий, в знак траура должен быть приспущен.

Вед2: Когда появился российский трехцветный флаг? Почему нашему флагу присущи именно белый, синий и красный цвета? Что они обозначают?

Вед1: Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо обратиться к истории российского флага.

«История Российского флага»

1. Взвейся в небо, флаг России гордый!

В лучезарном небе вознесись!

Триколором – красным, синим, белым,

Гражданин России, ты гордись!

2.По указу Петра он родился

Триста долгих лет тому назад.

Трижды был сменен, но возродился

Славный стяг. Я этому так рад!

3.Символ Веры он, Любви, Надежды,

Святость Бога и Земли любовь.

За него не раз сыны Отчизны

Проливали алую, как лента, кровь.

4.Белый – мир, невинность, совершенство,

Чистота и, правда наших дней,

Благородство, божество, блаженство,

Путь к свободе россиян, людей.

5.Синий – небо, символ веры, духа, чести,

Поднимавший рать против врагов.

Не во имя мести – ради чести,

Доблести и верности сынов.

6.Красный – жар войны, защита веры,

Героизма доблестных бойцов,

Командиров пыл, на смерть ведущих

Русских несломимых храбрецов.

7. Триколором, триединством связан,

Братской дружбою народов и славян.

Государственным, народным назван,

Самым лучшим стягом из знамен.


Вед1: Берегите Россию – нет России другой.

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце, этот хлеб на столе

И родное оконце в позабытом селе…

Вед2: Берегите Россию, без неё нам не жить.

Берегите её, чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию – нет России другой.

1 https://multiurok.ru/sergey-kovalev87/files/klassnomu-rukovoditieliu-348/ Внеклассное мероприятие "Государственные символы РФ"

Просмотр содержимого документа
«Деловая игра»




Деловая игра

«Биржа труда»

С. Г. Ковалев,

учитель истории и обществознания первой квалификационной категории



Цель: проведение профориентационной работы, направленной на социализацию выпускников, с перспективой их трудоустройства, выявление умения вести собеседование, коммуникативных способностей учащихся. 1

Задачи:

  • способствовать формированию представлений о работе биржи труда;

  • формировать представления о поведении при трудоустройстве;

  • воспитывать деловые качества, способствующие получению положительного результата при собеседовании (вежливость, деликатность, внимательность, пунктуальность и т.п.).


Методическое оснащение занятия

Дидактическое обеспечение:

- методическая информация о работодателях;

- карта работодателя, карта соискателя;

- информация о вакансиях;

- буклеты о профессиях.

Предварительная работа

  • проведение бесед с учениками о многообразии и назначении профессий;

  • беседы о значении и создании резюме, его видах, практические занятия по созданию резюме;

  • беседы о поведении во время собеседования, о требованиях закона при трудоустройстве несовершенно летних;

  • способствование психологическому настрою учащихся на участие в занятии.

УЧАСТНИКИ «БИРЖИ ТРУДА»

  • Соискатели – учащиеся выпускного класса.

  • Работодатели (представители фирм и организаций) - учителя.

  • Консультант-психолог – психолог школы.

  • Юрист-консультант – социальный педагог.

Задача для учащихся - трудоустройство не менее, чем в 4-х организациях.

Задача для педагогов:

  1. Способствовать трудоустройству соискателей.

  2. Анализ предпочтений профессий и сфер деятельности учеников.

  3. Анализ приемов и отказов соискателям.

  4. Составление плана работы на будущее по профориентации.


Группу учащихся во время игры сопровождает руководитель группы (педагогический работник, пользующийся доверием детей). Перед началом игры в отдельном помещении руководитель группы с учащимися оговаривает цели и правила игры, готовят необходимые для поступления на работу, документы, составляют резюме (по желанию детей), оговаривают интересующие вопросы.

Обязательно напомнить детям, что при возникновении спорных вопросов следует обращаться к юристу-консультанту (предпочтительно-социальный педагог) и (или) к психологу-консультанту (психолог школы).

В отдельном кабинете организуется офис «Биржи труда»: оформляется вывеска с названием, расставляется мебель для работы и для отдыха (по необходимости), оформляется стенд «Доска объявлений», место для размещения рекламных буклетов, брошюр или газет и т.д. В этом же помещении педагоги (работодатели) организуют места для приема претендентов на работу. Для этого необходимо иметь: вывеску с названием фирмы или организации, бейдж с инициалами представителя для общения, карту работодателя (для учета претендентов), письменные принадлежности.

Работу офиса «Биржи труда» организует и регулирует руководитель «Биржи труда» организатор игры (человек, в совершенстве знающий правила игры).


Ход игры проходит по следующий схеме:

- в офис «Биржи труда» заходят участники-соискатели по числу работодателей или по желанию учащихся вся группа сразу;

- руководитель группы и руководитель «Биржи труда» помогают определиться с выбором места трудоустройства, формированием очереди, контролируют работу работодателей, соблюдение законных прав детей и т.п.;

- тем учащимся, которые ждут очереди для трудоустройства, предлагается для ознакомления печатная реклама о профессиях и т.п., главное, чтобы все участники игры были задействованы.

Оптимальное время для проведения игры- 60-90 минут.

По окончании игры можно организовать совместное чаепитие, за которым можно непринужденно обсудить проведенное мероприятие.




1 https://multiurok.ru/files/dielovaia-ighra-birzha-truda.html Деловая игра "Биржа труда"


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!