Мастер класс
Класс: 3
Тема урока: Танцы, игры и веселье
Тип урока: Открытие новых знаний.
Цель: формирование музыкальной культуры, интереса к предмету «Музыка».
Задачи: воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, умения вести себя в свободном общении, играх развитие творческих способностей, опыта музицирования, хорового исполнительства, умение работать в группах, создание условий для свободного самовыражения детей.
ХОД УРОКА
I этап. Организационный момент.
Здравствуйте детишки, я – Снегурка, пришла к вам на урок, чтобы увидеться с вами. Как ваши дела? Как ваше настроение, готовы к предстоящему новому году? ПА давайте мы с вами урок начнём с приветствии.
- Приветствие:
- Здравствуйте ребята, рада видеть вас! (Снегурочка)
-Здравствуйте Снегурочка, добрый день наш класс! (дети)
Но перед тем как начать, нам с вами нужно позвонить ДЕДУ МОРОЗУ.
- Здравствуй дедушка!
- Здравствуй внученька!
- Как твои дела? Мы все собрались, ждём тебя. Где ты?
- Заблудился я внученька, сани сломались!
- Как мы можем тебе помочь?
- В каждой станции, есть определённое задание, справитесь и найдёте все ответы, сани починятся, и я прилечу к вам!
- Поможем, ребята?
- ХОХОХО, спасибо дети!
2 этап. Изучение нового материала.
Сегодня нам предстоит совершить музыкальное путешествие по волшебной стране, имя которой: «Музыка».
У меня есть три коробочки, но необычные, а волшебные, в которых есть особые буквы, наколдованные самим ДЕДОМ МОРОЗОМ. Каждая коробочка имеет свою тематику. При помощи данных букв вы должны составить слова, которые и определят нашу с вами тему урока. Нам с вами, на определение темы, даётся целая минута! Начинаем работу!
МОЛОДЦЫ! Теперь, если сопоставить слова в необходимом порядке, то у нас получится наша сегодняшняя тема. Как вы поняли, тема нашего урока: «Танцы, игры и веселье»
Вы готовы начать путешествие? (Да)
Урок наш музыкальный,
Увидеть, не хотите ли?
Урок наш необычный,
И не совсем привычный,
Урок наш — путешествие
В прекрасную страну.
Страну, где льются звуки,
Где нету места скуке,
Где все поют, играют,
И сердце замирает!
Замечательно, мы на 1 шаг ближе к спасению Дедушки!
Первая станция нашей музыкальной страны – Танцы
- Чтобы пройти данную станцию, нам нужно проговорить особый стих:
Раз-два, раз-два-три,
Ты за мною повтори!
А научишься считать
Будем вместе танцевать!
Что же такое у нас – Танцы? Танцы – вид искусства, в котором образ создаётся движениями тела под музыку. Бывают разные виды танцев: полька, вальс, песня, мазурка, полонез, болеро.
Основные стили танца: ритуальный, исторический, народный, классический, бальный, эстрадный, современный, социальный, спортивный, уличный.
- Сегодня на уроке мы познакомимся с несколькими танцами.
Первый танец называется «Итальянская полька».
Эту музыку написал Сергей Васильевич Рахманинов в 1906 году, когда был с женой и дочкой в Италии. На фортепиано Итальянская полька исполняется в четыре руки. ПОЛЬКА – это быстрый, живой танец.
Второй танец «Калинка».
Как высчитаете, какому народу принадлежит этот танец? (русскому)
Танец «Калинка» многие считают русской народной песней, текст песни и музыка были написаны в 1860 году композитором, Иваном Петровичем Ларионовым.
- А теперь мы с вами потанцуем.
Молодцы, станция осталась у нас за спиной. Остальные нам ещё предстоит пройти, чтобы спасти и получить от ДЕДА МОРОЗА особые подарки.
Следующая станция: Игровая.
- Чтобы пройти данную станцию, нам нужно проговорить следующий стих:
Целый час малыш играет,
Где, какая песня знает,
Ловит радостный мотив,
Песен слышит перелив!
Что такое игры? Давайте дадим определение всем вместе! Игра – воображаемая или реальная деятельность, целенаправленно организуемая для отдыха, обучения, развития.
- Виды игр: театрализованные, народные (подвижные), сюжетные, подражательные, музыкальные, дидактические, познавательные, творческие.
- Но сегодня мы с вами рассмотрим только музыкальный вид.
Музыкальная игра - это самый органичный из всех видов музыкальной деятельности, самый «легкий» из всех видов музыкальной деятельности. Классификация музыкальных игр :
• игры, развивающие музыкальный слух;
• игры, развивающие чувство ритма;
• игры, способствующие восприятию музыки посредством движений;
• игры, синтезирующие различные виды детской музыкальной деятельности; музыкально-игровые композиции.
-Первое задание на развитие чувства ритма. Название игры «Овощные ритмы». Правила таковы: В нашем музыкальном мире есть определённые длительности нот. Всего их пятеро. Но мы будем работать только с половинными и четвертными длительностями. Их мы будем стучать при помощи деревянных ложек. Маленькие овощи мы будем стучать четвертными длительностями (1и), а большие овощи половинными длительностями (1и 2и).
- Второе задание скороговорка «Ермошка». Сейчас мы разучим скороговорку. «Ермошка»
Как у деда Ермолая — (стучим в пол ладошки.).
Вся семейка небольшая. — (стучим всей ладошкой)
Только сам, да сама, — (хлопаем плоской ладошкой)
Только кум, да кума, — (хлопаем объёмной ладошкой)
Да два сына с усами, — (щелчки пальцами)
Да две дочки с косами, (шлёпаем по коленкам)
Две внучки на печи — (топаем ногами)
Уплетают калачи. — (топать ногами и хлопать руками).
А теперь мы будем ускоряться.
Молодцы, и вторая станция позади. Остались ещё 2 станции, и ДЕДА МОРОЗ найдёт выход!
Следующая станция: Веселье
Ребята, а вы любите веселиться? Точно-точно? Эта станция у нас с вами будет самая активная.
Будем веселиться, играть, и радоваться каждому моменту урока.
Задание «Топни-хлопни»
«Топни – хлопни». Топните, если я назову то, что полезно для здоровья: умываться, драться, делать зарядку, мыть руки, ходить в грязной одежде, забывать стричь ногти, мыться под душем, вытирать пыль, ходить с грязными ушами, пылесосить и т.д.
Хлопните, если я назову предметы, которые помогают людям ухаживать за собой и поддерживать чистоту в доме: мыло, мусор, шампунь, полотенце, грязь, веник, зубная щетка, лужа, ключ, ножницы, карандаш, расческа, швабра и т.д.
Великолепно, и вот, мы почти у финиша!
- Смотрите, ДЕДУШКА нам с вами отправил видеообращение.
- ХОХОХО ребятки! Вы молодцы, справились со всеми задачами и починили мне сани. Но они не заводятся, и олени грустят, не знаю что и поделать… Можете ли вы исполнить новогоднюю песню и поднять настроение мне и оленям, жалко ведь их.
- Ну что, ребятки, как же новый год без новогоднего настроения пройдёт, давайте споём татарскую песню – В лесу родилась ёлочка
Последняя станция: Конечная. (песня)
«Выход деда мороза»
- ХОХОХО, здравствуйте ребятки, как вас много! Спасибо что помогли мне, а вы очень умные и смелые, мало ли таких детишек, которые бы не боялись помочь в такой ситуации. Вы очень красиво поёте, давайте ещё разок, спойте для ДЕДУШКИ.
- Как же замечательно вы поёте, вот вам мои подарки, каждому хватит.
- Спасибо дедушка, спасибо детишки, что помогли в трудной ситуации. Давайте завершим наш с вами урок и путешествие по волшебной стране музыки.
Музыкальное прощание
ПОКАПОКА
Т А Н Ц Ы
И Г Р Ы
В Е С Е Л Ь Е