СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер класс по теме "Танцы, игры и веселье"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование музыкальной культуры, интереса к предмету «Музыка».

Задачи: воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, умения вести себя в свободном общении, играх развитие творческих способностей, опыта музицирования, хорового исполнительства, умение работать в группах, создание условий для свободного самовыражения детей.

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс по теме "Танцы, игры и веселье"»

Мастер класс

Класс: 3

Тема урока: Танцы, игры и веселье

Тип урока: Открытие новых знаний.

Цель: формирование музыкальной культуры, интереса к предмету «Музыка».

Задачи: воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, умения вести себя в свободном общении, играх развитие творческих способностей, опыта музицирования, хорового исполнительства, умение работать в группах, создание условий для свободного самовыражения детей.


ХОД УРОКА

I этап. Организационный момент.

Здравствуйте детишки, я – Снегурка, пришла к вам на урок, чтобы увидеться с вами. Как ваши дела? Как ваше настроение, готовы к предстоящему новому году? ПА давайте мы с вами урок начнём с приветствии.


- Приветствие:

- Здравствуйте ребята, рада видеть вас! (Снегурочка)

-Здравствуйте Снегурочка, добрый день наш класс! (дети)


Но перед тем как начать, нам с вами нужно позвонить ДЕДУ МОРОЗУ.

- Здравствуй дедушка!

- Здравствуй внученька!

- Как твои дела? Мы все собрались, ждём тебя. Где ты?

- Заблудился я внученька, сани сломались!

- Как мы можем тебе помочь?

- В каждой станции, есть определённое задание, справитесь и найдёте все ответы, сани починятся, и я прилечу к вам!

- Поможем, ребята?

- ХОХОХО, спасибо дети!


 2 этап. Изучение нового материала.

Сегодня нам предстоит совершить музыкальное путешествие по волшебной стране, имя которой: «Музыка».

У меня есть три коробочки, но необычные, а волшебные, в которых есть особые буквы, наколдованные самим ДЕДОМ МОРОЗОМ. Каждая коробочка имеет свою тематику. При помощи данных букв вы должны составить слова, которые и определят нашу с вами тему урока. Нам с вами, на определение темы, даётся целая минута! Начинаем работу!


МОЛОДЦЫ! Теперь, если сопоставить слова в необходимом порядке, то у нас получится наша сегодняшняя тема. Как вы поняли, тема нашего урока: «Танцы, игры и веселье»


 Вы готовы начать путешествие? (Да)


Урок наш музыкальный,

Увидеть, не хотите ли?

Урок наш необычный,

И не совсем привычный,

Урок наш — путешествие

В прекрасную страну.

Страну, где льются звуки,

Где нету места скуке,

Где все поют, играют,

И сердце замирает!


Замечательно, мы на 1 шаг ближе к спасению Дедушки!

Первая станция нашей музыкальной страны – Танцы

- Чтобы пройти данную станцию, нам нужно проговорить особый стих:


Раз-два, раз-два-три,

Ты за мною повтори!

А научишься считать

Будем вместе танцевать!


Что же такое у нас – Танцы? Танцы – вид искусства, в котором образ создаётся движениями тела под музыку. Бывают разные виды танцев: полька, вальс, песня, мазурка, полонез, болеро.

Основные стили танца: ритуальный, исторический, народный, классический, бальный, эстрадный, современный, социальный, спортивный, уличный.


- Сегодня на уроке мы познакомимся с несколькими танцами.

Первый танец называется «Итальянская полька».

Эту музыку написал Сергей Васильевич Рахманинов в 1906 году, когда был с женой и дочкой в Италии. На фортепиано Итальянская полька исполняется в четыре руки. ПОЛЬКА – это быстрый, живой танец. 


Второй танец «Калинка».

Как высчитаете, какому народу принадлежит этот танец? (русскому)

Танец «Калинка» многие считают  русской народной песней, текст песни и музыка были написаны в 1860 году композитором, Иваном Петровичем Ларионовым.


- А теперь мы с вами потанцуем.

Молодцы, станция осталась у нас за спиной. Остальные нам ещё предстоит пройти, чтобы спасти и получить от ДЕДА МОРОЗА особые подарки.


Следующая станция: Игровая.


- Чтобы пройти данную станцию, нам нужно проговорить следующий стих:

Целый час малыш играет,
Где, какая песня знает,
Ловит радостный мотив,
Песен слышит перелив!


Что такое игры? Давайте дадим определение всем вместе! Игра – воображаемая или реальная деятельность, целенаправленно организуемая для отдыха, обучения, развития.

- Виды игр: театрализованные, народные (подвижные), сюжетные, подражательные, музыкальные, дидактические, познавательные, творческие.


- Но сегодня мы с вами рассмотрим только музыкальный вид.


Музыкальная игра - это самый органичный из всех видов музыкальной деятельности, самый «легкий» из всех видов музыкальной деятельности. Классификация музыкальных игр :

игры, развивающие музыкальный слух;

игры, развивающие чувство ритма;

игры, способствующие восприятию музыки посредством движений;

игры, синтезирующие различные виды детской музыкальной деятельности; музыкально-игровые композиции.


-Первое задание на развитие чувства ритма. Название игры «Овощные ритмы». Правила таковы: В нашем музыкальном мире есть определённые длительности нот. Всего их пятеро. Но мы будем работать только с половинными и четвертными длительностями. Их мы будем стучать при помощи деревянных ложек. Маленькие овощи мы будем стучать четвертными длительностями (1и), а большие овощи половинными длительностями (1и 2и).

- Второе задание скороговорка «Ермошка». Сейчас мы разучим скороговорку. «Ермошка»

Как у деда Ермолая — (стучим в пол ладошки.).

Вся семейка небольшая. — (стучим всей ладошкой)

Только сам, да сама, — (хлопаем плоской ладошкой) 

Только кум, да кума, — (хлопаем объёмной ладошкой)

Да два сына с усами, — (щелчки пальцами)

Да две дочки с косами, (шлёпаем по коленкам)

Две внучки на печи — (топаем ногами)

Уплетают калачи. — (топать ногами и хлопать руками).

А теперь мы будем ускоряться.


Молодцы, и вторая станция позади. Остались ещё 2 станции, и ДЕДА МОРОЗ найдёт выход!


Следующая станция: Веселье


Ребята, а вы любите веселиться? Точно-точно? Эта станция у нас с вами будет самая активная.

Будем веселиться, играть, и радоваться каждому моменту урока.

Задание «Топни-хлопни»

«Топни – хлопни». Топните, если я назову то, что полезно для здоровья: умываться, драться, делать зарядку, мыть руки, ходить в грязной одежде, забывать стричь ногти, мыться под душем, вытирать пыль, ходить с грязными ушами, пылесосить и т.д.
Хлопните, если я назову предметы, которые помогают людям ухаживать за собой и поддерживать чистоту в доме: мыло, мусор, шампунь, полотенце, грязь, веник, зубная щетка, лужа, ключ, ножницы, карандаш, расческа, швабра и т.д.


Великолепно, и вот, мы почти у финиша!

- Смотрите, ДЕДУШКА нам с вами отправил видеообращение.

- ХОХОХО ребятки! Вы молодцы, справились со всеми задачами и починили мне сани. Но они не заводятся, и олени грустят, не знаю что и поделать… Можете ли вы исполнить новогоднюю песню и поднять настроение мне и оленям, жалко ведь их.

- Ну что, ребятки, как же новый год без новогоднего настроения пройдёт, давайте споём татарскую песню – В лесу родилась ёлочка


Последняя станция: Конечная. (песня)

«Выход деда мороза»

- ХОХОХО, здравствуйте ребятки, как вас много! Спасибо что помогли мне, а вы очень умные и смелые, мало ли таких детишек, которые бы не боялись помочь в такой ситуации. Вы очень красиво поёте, давайте ещё разок, спойте для ДЕДУШКИ.

- Как же замечательно вы поёте, вот вам мои подарки, каждому хватит.

- Спасибо дедушка, спасибо детишки, что помогли в трудной ситуации. Давайте завершим наш с вами урок и путешествие по волшебной стране музыки.

Музыкальное прощание

ПОКАПОКА













Т А Н Ц Ы


И Г Р Ы


В Е С Е Л Ь Е


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!