СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс в старшей группе на тему: "Межпланетное космическое путешествие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                Конспект познавательно-творческого занятия

                     Для старшего дошкольного возраста и учащихся начальных классов.

               Тема: «Межпланетное космическое путешествие»

Виды деятельности:

Познавательная,  игровая, восприятие художественного слова,  творческая, художественно-эстетическая.

Цель:

Сформировать представление детей о звёздах и планетах солнечной системы в доступной для детей форме.

Познакомить с некоторыми мифами о планетах.

Вызывать интерес к космосу, поддерживать желание детей, как можно больше узнать о нём.

Учить детей творчески подходить к совместной художественной деятельности.

Уметь договариваться в распределении плана работы и успешно справляться с поставленной задачей.

Поощрять желание детей отображать свои впечатления о космосе, добиваться того, чтобы творчество приносило им радость, эмоциональный подъём, удовлетворение от конечного результата.

Развивать память, воображение, фантазию, воспитывать взаимопомощь и доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование:

Плакат с изображением планет солнечной системы, картинки с изображением звёздного неба, созвездий, аудиозапись космической музыки, видеозапись  цветная бумага, ножницы, клей, гуашь, кисти

Предварительная работа:

Чтение «Незнайка на луне» Н. Носов, чтение стихотворений о космосе, рассматривание иллюстраций на тему «Космос», дидактическое упражнение «Построй ракету», подвижная игра «Космос», сюжетно-ролевая игра «Космонавты», рисование на тему «Вселенная».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии вы узнаете много интересного об обитателях Вселенной, а чтобы познакомиться с ними мы отправимся в удивительное межпланетное космическое путешествие.

-А на чём мы можем полететь в космос?  (ответы детей)

-Правильно, на ракете. Но перед полётом, мы проведём разминку.

(Проводится подвижная игра «Космонавты»).

Правила игры: раскладывают обручи-ракеты по групповой комнате. Дети идут по кругу со словами и с движениями:

Слабых в космос не берут,          (соединить руки над головой)

Ведь полёт – не лёгкий труд!      (руки в стороны)

Не зевай по сторонам,                 (руки на поясе, повороты головой)

Ты сегодня – космонавт!             (круговые движения руками)

Но в игре один секрет:                (ходьба друг за другом)

Опоздавшим места нет.

На последних двух строчках текста дети разбегаются и занимают места в обручах. Дети должны стараться занять место.

Воспитатель: Ребята, ваши стулья заменят вам ракеты. Занимайте  удобное положение.

- К полёту готовы?

- Начинаю обратный отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1 – Пуск!

(Звучит космическая музыка)

Воспитатель: В космосе вас ожидает много таинственного и неизвестного. И первыми нас встречают:

Из небесной из реки

Разлетелись пузырьки

И на небе на ночном

Засверкали серебром

Это ночью поздно,

Появились звёзды.

                 (Надежда Шемякина «Звёзды»)

(показ иллюстрации звёздного неба)

Воспитатель: Звёзды, с давних времён манили человека своим сиянием. И казалось, стоит протянуть руку, как ты ухватишься за них, словно были они рядом. Чем больше звезда, тем она горячее и с Земли кажется нам голубой. Но есть и другие звёзды – белые, жёлтые, оранжевые, красноватые. Древний человек, сидя у костра, мог смотреть в ночное небо до утра: то со страхом, то с восторгом, и даже с какой-то ему неясной мечтой.

Воспитатель: Ребята, давным-давно, в старину, люди ориентировались по звёздам, так как компаса ещё не было.

Звёзд на небе очень много, их поэтому трудно все запомнить. Люди выбрали те, которые помогали им находить путь, странствуя по свету, заниматься земледелием. Тогда разделили люди звёзды на группы и нанесли эти группы на карты, соединив звёзды каждой чёрточками. Так появились картинки-созвездия, похожие на людей, зверей, птиц, на разных сказочных чудищ. (показ иллюстраций). Созвездия дивной красоты, о них ходят много сказок, их древние греки считают мифами. И греки им дали различные названия. Вот так и живут дружно созвездия.

А чтобы лучше рассмотреть звёзды, созвездия. Учёные придумали специальный прибор – телескоп  (показ иллюстрации). Но учёные стремились узнать ещё больше. И поэтому строили большие здания, внутри которых устанавливали огромные телескопы. Такие здания, в которых учёные изучают звёзды и открывают новые, называются – обсерватории. (показ иллюстрации).

Обсерватории есть и у нас в Крыму (горы Ай-Петри, посёлки Симеиз и Научный).

Воспитатель: Ребята, давайте отметим созвездия в космических картах. И выполним графический рисунок.

Графический рисунок.

У каждого ребёнка на столе лежит космическая карта. Ребёнок карандашом соединяет точки и получается созвездие.

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. Ну, что ж летим дальше.  (Звучит космическая музыка).

Воспитатель: Ребята, я вижу, что нам на встречу мчится горящее чудище с огромной, светящейся, тяжёлой головой и длинным-длинным хвостом.  (показ иллюстрации).

- Древние люди боялись комету,

- Хвостатой звездою прозвали за это.

Комета летает вокруг Солнца и так она может летать тысячи лет. Затем: «Комета стареет  умирает. И красочным, звёздным дождём выпадает».

Воспитатель: Ребята, давайте, чтобы нас комета не заметила, улетим в другую сторону.

Игровое упражнение.

Дети, сидя в «ракетах» (на стульях) делают плавные движения корпусом тела – вправо-влево.

(Звучит космическая музыка)

Воспитатель: Ребята,  мы приближаемся к планетам .

Есть у каждой из планет

Свой характер, свой секрет.

Свой особый колорит

В центре – Солнышко горит.

                              (В. Васин)

(показ иллюстрации планет .солнечной системы)

Воспитатель: Планеты мчатся вокруг Солнца, словно танцуют вальс. Для Солнца, они как маленькие дети. Солнце – это звезда, гигантский, огненный шар. Если сравнить планеты с Солнцем, то они слишком малы. Но среди планет встречаются и гиганты и малыши. Но Солнце ладит с ними. Всем планетам даёт тепло и свет.

Давайте знакомиться с планетами Солнечней системы по порядку их расположения от Солнца.

Мы достигли первой планеты – Меркурий, самая близкая к Солнцу планета, горячая.

У планеты Земля есть сестра, с красивым именем – Венера, так её назвали древние люди, сравнив её с богиней изящества и красоты. Венера – вторая планета от Солнца, на ней душная атмосфера, туман, ураган и жизни там нет.

Узнаёте? – вот Земля:

Есть на ней леса, поля,

Реки, горы… - всё на свете.

Есть и взрослые и дети.  (В. Васин)

Наша планета Земля – третья по счёту от Солнца.

Планета Марс – четвёртая от Солнца.

Кто на Марсе напылил?

Кто каналы прорубил?

Кто напялил и когда

Сверху шапку изо льда?  (В. Васин)

Воспитатель: А сейчас, ребята, нас ждёт встреча с планетами – гигантами.

Планета Юпитер – там в любое время года очень скверная погода. Юпитер – находиться на пятом от Солнца, месте.

Воспитатель: Перед вами планета Сатурн. Его легко узнать и запомнить:

Его окружает большое кольцо.

Оно не сплошное. Из разных полос.

Учёные вот как решили вопрос:

Когда-то давно там замёрзла вода,

И кольца Сатурна из снега и льда.  (Римма Алдонина)

А вот Уран – седьмая из  орбит, считается холодной планетой, он, как и Сатурн имеет кольца.

Планета названа в честь бога неба:

Сатурну приходился он отцом.

А для Юпитера Уран являлся дедом…

Бегут сквозь время мифы колесом.

Воспитатель: Мы с вами на восьмой орбите. Здесь холодно и здесь живёт Нептун. Название своё получил в честь римского бога морей.

Ну, и последняя девятая планета – Плутон

Еле светится Плутон –

Дальше всех от Солнца он.

Холоднее нет планеты…  (В. Васин)

Находится далеко от Солнца.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться:

Ни одна планета

Не ждёт нас так, как эта

Планета дорога

По имени Земля.

Дети говорят все вместе: - Потому что мы, земляне!

Воспитатель: После увлекательного путешествия, мы приземляемся. Нас радушно встречает планета Земля.

Ребята, давайте свои впечатления от путешествия отобразим в коллективной творческой работе. Выполняйте задание дружно, весело, с хорошим настроением. Удачи!

( В творческой работе используется техника оригами, аппликация и рисование.

Звучит космическая музыка). 

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс в старшей группе на тему: "Межпланетное космическое путешествие"»












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!