Ожидаемые результаты: Инсценировка кукольного театра сказки «Репка». Праздник «В гостях у сказки». Дальнейшее развитие проекта: Логопедический проект «В гостях у сказки», направленный на развитие связной речи школьников приведет к нравственно-здоровой, социально-адаптированной личности. Приложение №1. Конспект занятия «Репка» Тема: Русская народная сказка «Репка» Цель: Драматизация сказки – отработка диалога и интонационной стороны речи, формирование простого распространенного предложения, практическое усвоение Дательного падежа без предлога, дифференциация именительного и дательного падежей, развитие зрительного восприятия и мышления. Предшествующая работа: подробный пересказ костюмов (масок), подбор аксессуаров для персонажей сказки с помощью родителей и воспитателей. Ход занятия. Организационный момент. Вступительная беседа. Примерные вопросы, обращения. «Вспомните, как называется сказка, которую мы недавно рассказывали и рисовали к ней картинки. Сегодня необычное занятие. Вы будете артистами, и сами будете изображать персонажей сказки. Но сначала давайте вспомним ее… Ой, все фигурки перепутались, они смешались с фигурками из другой сказки…» Задание детям: разобрать фигурки для двух сказок «Репка» и Красная Шапочка». 1.Восстановление порядка появления фигур сказки, припоминание ее сюжета. - Кто тянул репку? Кого позвал дед? Дети поочередно называют персонажей в порядке их появления в сказке и выставляют фигурки. 2.Упражнения на составление простого распространенного предложения. Практическое усвоение Д. п. без предлога. Ответить на вопросы: Кто кому предлагал? Кому помогала бабка? (Деду.) скажем все про бабку: Бабка помогала Деду. (Хоровое и индивидуальное проговаривание.) Кому помогала внучка? Скажем все про внучку: Внучка помогала бабке…) и т.д. Вывод обобщающего характера: Все помогали друг другу и поэтому вытянули такую большую репку. Беседа обиходно-бытового характера воспитательного характера: «А кому ты помогаешь, Саша?» (Обращение ко всем детям, они дают полные распространенные ответы: «Я помогаю маме. Вова помогает папе…») Дифференциация Им.п и В. п. женского рода: Жучка-Жучку, бабка-бабку… 1. Работа над интонацией. Вспомним, как дед звал бабку: Бабка, иди репку тянуть!» А как бабка звала внучку? – «Внучка, иди репку тянуть!» и т.д. Дети сопряжено-отраженно, а затем самостоятельно воспроизводят интонационно-голосовые особенности персонажей сказки: Как кричала кошка? Как звала кошку собака? И т.д. Воспроизводится интонация побуждения к действию. 2. Драматизация сказки. Распределение ролей, одевание костюмов. Рассказывание сказки «От автора» поручается одному из детей – он ведущий. Называются поочередно роли: Дедом будет Миша, Жучкой будет Галя… По ходу рассказа появляются персонажи и зовут следующего : «Внучка, иди репку тянуть!» Фразу «Тянут-потянут-вытянуть не могут» проговаривают все, кто «тянет», и остальные дети. Играющие изображают мимикой и движениями усилия. 3. Развитие моторики. Игра «По движению узнай, кто это». Дети в кругу, в середине репка. Все хором: «Ой, какая большая!», затем по очереди воспроизводят возглас-удивление (с соответствующими жестами). Затем сначала все вместе, а потом по очереди, по одному воспроизводят движения: как ходит дед, бабка (медленно, вперевалочку), как тихо бегает мышка, как виляет хвостиком собака, на мягких лапках идет кошка и т.д. 4. Итог занятия. Приложение №2. Сценарии праздника «В гостях у сказки» для детей /1-4кл./ по мотивам одноименного произведения Ш.Перро «Красная шапочка» Цели: Коррекционно-развивающие: формировать интерес к литературным произведениям; расширение кругозора учащихся; развивать зрительное и слуховое восприятие; развивать воображение, творческую фантазию детей; формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживать состоянию, настроению героев; увидеть творческие возможности команд; способствовать сплочению коллектива; | Образовательные: актуализация имеющихся умений и знаний; совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным и музыкальным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам; активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев; корригировать память, внимание, слуховое восприятие; | Воспитательные: воспитывать активный интерес к сказкам; воспитывать коллективизм, уважение к друг другу; воспитывать взаимопонимание, дружелюбие; воспитывать положительные нравственные качества (заботливое отношение к животным, дружелюбие, умение общаться в коллективе); помощь в становлении нравственной культуры учащихся, а также самовыражению личности учащихся; | Предварительная подготовка: Костюмы для Красной Шапочки, Волка, бабушки и мамы; Мешочек (золотой ключик, монетка, самовар, горшочек меда, стрела, красная шапочка, яйцо, репка, рыбка, колобок, рукавичка); Дерево; Цветы из цветной бумаги, для оформления полянки; Музыкальное сопровождение («В гостях у сказки», «В Африке реки вот такой ширины…», Песня Бармалея, Буратино, «От улыбки», Песня черепахи и львенка, «Голубой Вагон», Песня Винни-Пуха, Песня козы, «Ох, рано, встает охрана», Песня мамонтенка, Песня разбойников) Презентация: Оборудование: компьютер, проектор, экран. Ход праздника Звучит мелодия «В гостях у сказки». Входит ведущая Ведущая: У сказки чистая душа, Как ручеек лесной. Она приходит не спеша В прохладный час ночной. Родной народ ее творец, Народ-хитрец, народ-мудрец, В нее мечту свою вложил, Как золото в ларец. Сказка родилась давно, прежде чем люди научились читать и писать. Сказки сочиняли народные мечтатели и рассказывали их родным и друзьям. Так шагала сказка из уст в уста. Раскроем занавес-вуаль И перед нами на мгновенье Раздвинул ветки чудный лес И, задержав слегка волненье, Войдем в мир сказок и чудес. Сегодня мы совершим с вами увлекательное путешествие в страну сказок. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут бабушка …. Хотите, я вам почитаю сказку, но сказку не простую, а волшебную? А почему она волшебная, вы поймете сами. Садится, открывает книжку и начинает читать «Жила-была в деревне одна женщина. У нее была маленькая дочка. Ко дню рождения подарила ей мама красную шапочку. Девочке красная шапочка так понравилась, что она никогда не снимала ее. Все так и называли ее – Красная шапочка. Однажды мать испекла пирожки и сказала: Мама: Сходи-ка, Красная Шапочка, к бабушке, снеси ей пирожок и горшочек масла, да узнай, как у нее здоровье. Но помни! Когда пойдешь через лес, с незнакомыми людьми и зверьми не разговаривай, и никуда с тропинки не сворачивай. Если незнакомый человек дает тебе конфетку или щенка – быстро уходи от этого человека» Красная Шапочка сейчас же оправилась к бабушке. Включается музыка и Красная Шапочка бежит по дорожке. Ведущая: Остановилась Красная Шапочка, увидела ребят и спрашивает: Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Красная Шапочка. А вы знаете, куда я иду? Правильно я иду в гости к бабушке. А что лежит у меня в корзинке? Пирожки для бабушки. Помогите ребята, пожалуйста, дойти мне до домика бабушки, ведь идти надо через темный лес! А всем вместе идти веселее и не страшно. Включается музыка, девочка бежит по дорожке + включается еще одна музыка Красная Шапочка: Вы слышите, кто-то поет? А давайте подойдем поближе и посмотрим, кто там на полянке. Здравствуйте, ребята! Давайте с вами знакомится. Меня зовут Красная Шапочка. А вы кто? (паук, муха, божья коровка, таракан, пчела, кузнечик, комар, бабочка) Я слышала вашу песенку. А можете спеть ее еще раз? Песня «Муха во поле жила» в исполнении учащихся 3 А класса. Красная Шапочка: Спасибо! Очень красивая песня и поете вы ее очень дружно. До свидания. Мне пора идти дальше. Ведущая: И пошла Красная Шапочка дальше. Идет она лесом, а навстречу ей – Серый Волк. Волк: Я сегодня сытый, я хорошо пообедал. Я сегодня добрый (идет, поглаживая живот). Куда ты идешь Красная Шапочка? Ведущая: Поздоровалась Красная Шапочка вежливо с Волком. Выходит мама Красной шапочки Мама: Забыла ты Красная шапочка, как это опасно останавливаться в лесу и разговаривать с волками! Это очень опасно! Мама уходит. Красная шапочка: Я иду к бабушке и несу ей пирожок да горшочек масла. Волк: А далеко ли живет твоя бабушка? Красная Шапочка: Очень далеко. Волк: Красная Шапочка помоги мне старому и серому. Нашел я сегодня в нашем лесу мешок, а в мешке том много предметов из разных сказок. Подскажи, кому мне их отдать. А я тебе покажу короткую дорогу к дому твоей бабушки. Красная Шапочка: Хорошо Волк. Только мне помогать будут ребята. Ребята вы ведь поможете мне? Конкурс «Чья вещь?» («Волшебный мешочек») Красная Шапочка: Молодцы! Как хорошо вы знаете героев сказок. Волк: Спасибо вам ребята. И тебе Красная Шапочка за вашу помощь. Как и обещал, покажу я тебе короткую дорогу к дому твоей бабушки (показывает). Ведущая: И пошла девочка дальше по дорожке. А давайте прогуляемся вместе с ней, а то мы совсем засиделись. Физкультминутка Ведущая: Бежит Шапочка по дорожке. По пути она собирает орехи, рвет цветы. И вдруг увидела она веселых ребят. Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! А что это у вас в руках? Музыкальные инструменты? А умеете ли вы на них играть? Здорово. Ребята, давайте послушаем этот необычный оркестр. Шумовой оркестр в исполнении учеников 1 Д класса. Красная шапочка: Молодцы! Спасибо за хорошую музыку. А вы знаете ребята, что у нас в лесу есть необычное дерево? Про это дерево нам сейчас расскажут учащиеся 4А класса. Отрывок из сказки А.С.Пушкина «У лукоморья дуб зеленый» учащиеся 4А класса Красная Шапочка: Спасибо, ребята! А вы запомнили, кто сидел на дереве? Отлично! Пойду я, а то бабушка меня уже заждалась. Бежит Красная Шапочка по дорожке дальше. Ведущая: Дошла Красная Шапочка до бабушкиного домика. Постучала девочка в дверь, а бабушка ей и говорит: «Кто там?» Красная Шапочка: Это я, твоя внучка, Красная Шапочка. Ведущая (она же бабушка): Дверь у меня волшебная. Отгадай, из какого мультфильма мелодия, дверь и откроется. Красная Шапочка: Помогите ребята, отгадать из какой сказки песенка. Конкурс «Угадай-ка» Ведущая (она же бабушка): Молодцы! Вы справились с этим заданием. Спасибо, ребята, что проводили мою внученьку до моего дома. Ведущая и Красная Шапочка (хором): Вот и сказочки конец, а кто слушал, молодец! Красная Шапочка: Мой юный друг! Бери с собой в дорогу Своих любимых сказочных друзей. В заветный час они тебе помогут. Найти мечту и сделать жизнь светлей. Вот момент настал прощанья, Говорим вам: «До свиданья» Ведущая: Наш праздник подошел к концу. До новой встречи! Звучит музыка |