СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературное чтение "Вредный кот"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок с использованием техологии критического мышления

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение "Вредный кот"»

№ п/п

Этапы работы

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1

Организационный момент.

УУД:

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться

Добрый день! Я рада приветствовать всех, кто собрался в этом классе. Давайте подарим свои улыбки друг другу и скажем: «Я хочу учиться и узнавать новое», и это пожелание передадим друг другу рукопожатием. Прошу всех настроиться на плодотворную работу в течение всего урока. Вы будете работать в группе, давайте вспомним правила совместной работы, основанные на пять «со».

Слушают учителя , выполняют его просьбу.

Пять «со» :

-согласие

-сопереживание

-содействие

-сотрудничество

-сотворчество

2

Изучение нового материала.

1). Актуальность опорных знаний.

УУД:

Регулятивные: учащиеся должны определить тему урока и сформулировать его цели ; учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника и по названию стихотворения, о чём будет текст.

Познавательные :перерабатывают полученную информацию: делают выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учётом своего жизненного опыта ,учатся слушать и понимать речь других.

-Я раздам вам карточки(№1), на которых записано несколько отрывков из знакомых вам произведений .Подумайте, какой отрывок может быть лишним и по какому признаку .Назовите общий признак для оставшихся отрывков. Это будет первое слово в названии темы урока.(приложение №1)

-Запишите на листочках(карточка №2) – кто или что мешает вам выполнять домашние задания. Можно ли сказать, что записанные вами слова приносят вред?

-Какие произведения вы знаете со словом «вредный»?

-Определите вторую часть в названии темы урока(карточка №3). Сформулируйте задание.

-Определите, кто автор этого произведения(портрет писателя).

-Сформулируйте тему урока полностью.

-Какие цели мы поставим?

Лишний отрывок №3, это предложения из рассказа М.Пришвина «Золотой луг», остальные отрывки можно объединить по жанру- стихотворение.

-Кто? Что?

Братик шум, крик

Друзья игрушки

Г. Остер «Вредные советы»

-Разгадать ребус. «Вредный кот»

Борис Заходер

Тема: Борис Заходер. Стихотворение «Вредный кот».

Цели: познакомиться со стихотворением; развивать умения предполагать содержание по заглавию, фамилии автора и иллюстрации; продолжать работу по формированию навыка вести диалог с автором; развивать умения выразительно читать вслух; выделять главную мысль стихотворения.








1). Работа с текстом до чтения.

-Откройте учебник на с.146, рассмотрите иллюстрацию. Попробуйте догадаться о содержании этого стихотворения. О ком пойдёт речь?



Речь идёт о коте и мальчике-ученике


2). Постановка учебной задачи









3). Открытие новых знаний.

УУД:

Личностные: эмоционально « проживают» текст, выражают свои эмоции; высказывают своё отношение к героям, их поступкам.

Познавательные: ориентируются в учебнике, выделяют микротемы стихотворения

-А почему кота называют « вредным»? Подберите однокоренные слова к слову «вредный».

-Какую же учебную задачу мы поставим на уроке, что мы должны узнать? Чтобы решить эту учебную задачу, давайте обсудим план её решения. Итак, как будем работать, с чего начнём?

2). Работа с текстом во время чтения.

-Какие предположения оправдались?

-Кто главные герои?

-Какое это стихотворение по жанру? Почему так решили?

-Сколько частей можно выделить в стихотворении? Какие?




-Наверное, вредничал.

-Вред, вредитель, вредничать.

-Какой вред мог принести кот и кому?

-Прочитаем текст про себя.



-Кот вредничал, но в этом виноват был Петя.

-Петя и кот.

-Весёлое .Петя вёл себя глупо, не хотел учить уроки.

-Сюжетное. Ведётся диалог между детьми, рассказывается история.

-Три части:

1. Завязка. Диалог мальчиков.

2.Описание событий. Рассказ мальчика.

3.Заключение.Оправдание героя.


3

Физкультминутка

-Я объявляю названия стихотворений, а вы выполняете к ним движения:

«Лети»

«Где лево, где право»

«Ванька-Встанька»

«Воробей»

«Тропинка»

«Ходули»

«Где ваш дом»



-Изображают птиц

-Повороты

-Приседают

-Прыгают

-Идут гуськом, змейкой

-Идут на носочках, руки вверх

Садятся за парту

4

Закрепление изученных знаний.

УУД:

Личностные :оценивают поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей

Познавательные: ведут диалог с автором, делают выводы в результате совместной работы класса и учителя, читают выразительно, развивают творческую фантазию

Коммуникативные: учатся работать в группе, выполняют разные роли, оформляют свои мысли в устной и письменной форме, высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновать, приводя аргументы

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала















1). Работа в группе

















2).Обобщающая беседа

3). Работа с текстом после чтения

-Прочитаем текст выразительно и проведём диалог с автором

























-Какое это стихотворение по настроению? Почему так решили?

-Прочитаем выразительно стихотворение.







-А сейчас каждая группа выполнит своё задание

Задания.

1.Нарисовать обложку к стихотворению Б.Заходера «Вредный кот»

2.Проинсценировать стихотворение.

3.Соединить рассыпанные пословицы .Какая подойдёт к нашему стихотворению? Почему вы так думаете? Объясните.

4.Продолжить стихотворение ,соблюдая рифму







-Так кто же виноват в том, что кот стал вредным?

-Кого осуждает автор?

-Составим модель-описание героев стихотворения.

Петя-какой он?

Кот-?

Понятен ли характер кота? Можно ли сказать, что он ленивый, безобидный, злобный, драчливый, спокойный. Найдите подтверждение в тексте.

-Какую учебную задачу мы ставили на уроке?

-Удалось ли решить поставленную задачу?

1 часть.

-Чем это кот Пете помешал?

2 часть.

-Что значит невмоготу? Чего он больше не может?

-Если он уснул, значит не мешает. А вообще коты не могут притворяться.

-Вы поняли , что Петя собирается делать?

-Что значит улизнул?

3 часть.

-А кто же виноват?

-Что значит клевета?

-Вы ничего не хотите спросить у Пети?

-Весёлое .Петя вёл себя глупо, не хотел учить уроки.









Пословицы.

Труд-к победе ключ.

Поручи лентяю дело-отговорок миллион.

Без муки- нет науки.

-Подойдёт вторая пословица.















-Сам Петя. Он лентяй ,не хотел делать уроки и постоянно трогал кота.

-Петю.



-Ленивый, злобный, вредный.

-Спокойный







-Почему кота называют «вредным»

-Да

5

Рефлексия.

УУД:

Личностные: оценивают поступки людей ,оценивают свою работу


-Скажите, а есть ли в нашем классе, в нашей школе дети,, которые ленятся учиться? Чтобы вы посоветовали им, пожелали?

-Кто доволен своей работой, покажите весёлого человечка, а кто испытывал трудности-грустного.

Ученики передают фигурку мальчика на ладошке, говорят пожелания.

6

Домашнее задание

-Какое задание вы бы хотели выполнить?




Приложение 1

1.Ложка- это ложка,

Ложкой суп едят.

Кошка-это кошка,

У кошки семь котят.

2. «Перемена ,перемена!»-

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог.

3. Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво!



Собери пословицы:

Труд –отговорок миллион

Поручи лентяю дело- нет науки

Без муки – к победе ключ





















Предмет: литературное чтение Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева

Класс: 3-а, учитель Нестерова С.В.

УМК «Школа 2100»

Раздел: «Уроки и переменки»

Тип урока: урок объяснения нового материала

Тема: Б.Заходер. Стихотворение. «Вредный кот»

Цель: развитие УУД через анализ произведения «Вредный кот» (Б.Заходер)

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:













Личностные: оценивают жизненные ситуации(поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей, развивают умения высказывать своё отношение к героям.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: определяют тему и цели урока, развивают умения предполагать содержание по названию, иллюстрации учебника, прогнозируют результаты усвоения учебного материала

Познавательные: ориентируются в учебнике, выделяют микротемы, делают выводы в результате совместной работы класса и учителя, находят ответы на вопросы в тексте, ведут диалог с автором

Коммуникативные: развивают умения слушать и понимать речь других, умения работать в группах, оформлять свои мысли в устной и письменной форме

Оборудование: учебник ,интерактивная доска, карточки с заданиями




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!