1 | Организационный момент. УУД: Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться | Добрый день! Я рада приветствовать всех, кто собрался в этом классе. Давайте подарим свои улыбки друг другу и скажем: «Я хочу учиться и узнавать новое», и это пожелание передадим друг другу рукопожатием. Прошу всех настроиться на плодотворную работу в течение всего урока. Вы будете работать в группе, давайте вспомним правила совместной работы, основанные на пять «со». | Слушают учителя , выполняют его просьбу. Пять «со» : -согласие -сопереживание -содействие -сотрудничество -сотворчество |
2 | Изучение нового материала. 1). Актуальность опорных знаний. УУД: Регулятивные: учащиеся должны определить тему урока и сформулировать его цели ; учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника и по названию стихотворения, о чём будет текст. Познавательные :перерабатывают полученную информацию: делают выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учётом своего жизненного опыта ,учатся слушать и понимать речь других. | -Я раздам вам карточки(№1), на которых записано несколько отрывков из знакомых вам произведений .Подумайте, какой отрывок может быть лишним и по какому признаку .Назовите общий признак для оставшихся отрывков. Это будет первое слово в названии темы урока.(приложение №1) -Запишите на листочках(карточка №2) – кто или что мешает вам выполнять домашние задания. Можно ли сказать, что записанные вами слова приносят вред? -Какие произведения вы знаете со словом «вредный»? -Определите вторую часть в названии темы урока(карточка №3). Сформулируйте задание. -Определите, кто автор этого произведения(портрет писателя). -Сформулируйте тему урока полностью. -Какие цели мы поставим? | Лишний отрывок №3, это предложения из рассказа М.Пришвина «Золотой луг», остальные отрывки можно объединить по жанру- стихотворение. -Кто? Что? Братик шум, крик Друзья игрушки Г. Остер «Вредные советы» -Разгадать ребус. «Вредный кот» Борис Заходер Тема: Борис Заходер. Стихотворение «Вредный кот». Цели: познакомиться со стихотворением; развивать умения предполагать содержание по заглавию, фамилии автора и иллюстрации; продолжать работу по формированию навыка вести диалог с автором; развивать умения выразительно читать вслух; выделять главную мысль стихотворения. |
| 2). Постановка учебной задачи 3). Открытие новых знаний. УУД: Личностные: эмоционально « проживают» текст, выражают свои эмоции; высказывают своё отношение к героям, их поступкам. Познавательные: ориентируются в учебнике, выделяют микротемы стихотворения | -А почему кота называют « вредным»? Подберите однокоренные слова к слову «вредный». -Какую же учебную задачу мы поставим на уроке, что мы должны узнать? Чтобы решить эту учебную задачу, давайте обсудим план её решения. Итак, как будем работать, с чего начнём? 2). Работа с текстом во время чтения. -Какие предположения оправдались? -Кто главные герои? -Какое это стихотворение по жанру? Почему так решили? -Сколько частей можно выделить в стихотворении? Какие? | -Наверное, вредничал. -Вред, вредитель, вредничать. -Какой вред мог принести кот и кому? -Прочитаем текст про себя. -Кот вредничал, но в этом виноват был Петя. -Петя и кот. -Весёлое .Петя вёл себя глупо, не хотел учить уроки. -Сюжетное. Ведётся диалог между детьми, рассказывается история. -Три части: 1. Завязка. Диалог мальчиков. 2.Описание событий. Рассказ мальчика. 3.Заключение.Оправдание героя. |
4 | Закрепление изученных знаний. УУД: Личностные :оценивают поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей Познавательные: ведут диалог с автором, делают выводы в результате совместной работы класса и учителя, читают выразительно, развивают творческую фантазию Коммуникативные: учатся работать в группе, выполняют разные роли, оформляют свои мысли в устной и письменной форме, высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновать, приводя аргументы Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала 1). Работа в группе 2).Обобщающая беседа | 3). Работа с текстом после чтения -Прочитаем текст выразительно и проведём диалог с автором -Какое это стихотворение по настроению? Почему так решили? -Прочитаем выразительно стихотворение. -А сейчас каждая группа выполнит своё задание Задания. 1.Нарисовать обложку к стихотворению Б.Заходера «Вредный кот» 2.Проинсценировать стихотворение. 3.Соединить рассыпанные пословицы .Какая подойдёт к нашему стихотворению? Почему вы так думаете? Объясните. 4.Продолжить стихотворение ,соблюдая рифму -Так кто же виноват в том, что кот стал вредным? -Кого осуждает автор? -Составим модель-описание героев стихотворения. Петя-какой он? Кот-? Понятен ли характер кота? Можно ли сказать, что он ленивый, безобидный, злобный, драчливый, спокойный. Найдите подтверждение в тексте. -Какую учебную задачу мы ставили на уроке? -Удалось ли решить поставленную задачу? | 1 часть. -Чем это кот Пете помешал? 2 часть. -Что значит невмоготу? Чего он больше не может? -Если он уснул, значит не мешает. А вообще коты не могут притворяться. -Вы поняли , что Петя собирается делать? -Что значит улизнул? 3 часть. -А кто же виноват? -Что значит клевета? -Вы ничего не хотите спросить у Пети? -Весёлое .Петя вёл себя глупо, не хотел учить уроки. Пословицы. Труд-к победе ключ. Поручи лентяю дело-отговорок миллион. Без муки- нет науки. -Подойдёт вторая пословица. -Сам Петя. Он лентяй ,не хотел делать уроки и постоянно трогал кота. -Петю. -Ленивый, злобный, вредный. -Спокойный -Почему кота называют «вредным» -Да |
5 | Рефлексия. УУД: Личностные: оценивают поступки людей ,оценивают свою работу | -Скажите, а есть ли в нашем классе, в нашей школе дети,, которые ленятся учиться? Чтобы вы посоветовали им, пожелали? -Кто доволен своей работой, покажите весёлого человечка, а кто испытывал трудности-грустного. | Ученики передают фигурку мальчика на ладошке, говорят пожелания. |