СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературное чтение

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение»

Конспект урока литературного чтения          Класс:3

Тема: А. П. Платонов. «Еще мама» (1 урок)

Цель: познакомить детей с новым произведением; учить понимать прочитанное, размышлять, делать выводы; работать с текстом; обогащать и активизировать словарный запас детей; способствовать развитию устной речи.

Планируемые результаты:

Предметные: умение выразительно читать произведение; умение делить произведение на части и озаглавливать их, формулировать главную мысль текста; находить слова и выражения, которые использует автор для описания и характеристики героя.

Личностные: умение оценивать свои эмоциональные реакции на красоту окружающего мира; нравственное сознание и чувство сопереживания; доброжелательное отношение к окружающему миру.

Метапредметные:

Познавательные: умение анализировать средства выразительности прочитанного произведения.

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, самостоятельно оценивать выполненные действия и вносить коррективы с учётом характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: умение  ставить вопросы, обращаться за помощью, взаимодействие в работе в парах,    умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка.

Оборудование: учебник «Литературное чтение» 3 класс (книга 2, часть 2), (авторы М.С.Голованова, В.Г.Горецкий, Л.Ф.Климанова)М: Просвещение;

сигнальные карточки.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Сели тихо, замолчали,

Всё, что нужно вы достали,

Приготовились к уроку

В нём иначе нету проку,

Уже больше не вертитесь

Слушайте внимательно

Поймёте обязательно

2.Повторение: 

- Как называется раздел? («Собирай по ягодке, наберёшь кузовок»)

- Литературные произведения какого жанра включены в этот раздел? (рассказы)

- Какая тема объединяет рассказы? (необходимость учиться труду, взаимоотношениям с другими людьми, доброте)

- Какие это рассказы? (поучительные, добрые, заставляют размышлять)

3.Проверка домашнего задания:

- Какой рассказ мы читали? ( «Цветок на земле» А. Платонова)

- Кто его главные герои?

- Понравился ли Афоня?

- Выберите слова, характеризующие Афоню:   добрый

                                                                                внимательный

                                                                                вдумчивый

                                                                                капризный

                                                                                упорный

                                                                                ленивый

                                                                                любознательный

                                                                                настойчивый

Прочитайте: - О чём задумался Афоня среди трав и цветов? (стр. 134)

Расскажите: - что сделал мальчик?

Проверка работы у доски: докажите почему выбрали эти слова?

- Чему учит этот рассказ? (доброте, любознательности).

- Есть хорошие слова о замечательном человеческом качестве: доброте. Послушайте стихотворение:

Доброта с годами не стареет

Доброта от холода согреет

Если доброта, как солнце светит

Радуются взрослые и дети…

- А что значит быть добрым? ( уметь прийти на помощь, заботиться о других, быть внимательным к людям, уметь сопереживать)

4.  Работа над новым материалом.

А) Об авторе:

- Сегодня мы продолжим знакомство с произведениями Андрея Платонова.

- Давайте вспомним, что знаем об авторе. (портрет)

Рассказ ученика: Настоящая фамилия Андрея Платоновича – Климентов. Родился в многодетной семье в 1899г. С 14 лет пошёл работать. Осваивал профессии слесаря, литейщика, помощника машиниста паровоза. Активно занимался журналистикой. Одновременно учился в Воронежском политехническом институте и работал на железной дороге. В годы войны Платонов был фронтовым корреспондентом газеты «Красная звезда».

Б) Эмоциональный настрой:

- Вспомните свои чувства, когда вы впервые собирались идти в школу. Расскажите о них.

- Сегодня мы познакомимся с мальчиком, который тоже испытывал такие чувства, прочитав рассказ Андрея Платоновича «Еще мама». Прочитав это произведение, вы испытаете светлое и радостное чувство от соприкосновения с простой невыдуманной жизнью, которая многих из нас окружает ежедневно, а некоторым порой кажется обыденной и малоинтересной. Человек будет добрее и лучше, если по-прежнему останется неравнодушен ко всему. Об этом и напоминает писатель.

-Посмотрите, какое интересное название у произведения.

-Как вы думаете почему оно так называется?

-Как еще можно назвать маму?

Мама

Мамочка

Мамуля

Маменька

Матушка

Родимая

-На какое слово похоже слово родимая? (Родина)

В) Какие цели поставим себе на урок:

Г) Словарная работа:

Оробел

Аполлинария

Изгородь

Горевать

Спозаранку

Ступай

Чтение слов по слогам и целиком. – Объясните, как понимаете смысл слов?

- Послушаем, как объясняется значение слова в толковом словаре.

ГОРЕВАТЬ – сокрушаться, кручиниться, тосковать, печалиться, грустить.

Ступать – шагать, ходить, идти.

Д) Чтение рассказа учителем и детьми.

Е) Проверка эмоционального восприятия:

 Что скажете? – Что почувствовали?

- Созвучны ли ваши переживания переживаниям Артёма?

- Какие чувства мальчик испытывал?

Вопрос № 1 стр. 143.

- Почему Артём твёрдо решил, что в школу ходить не будет? (боялся, что мама заскучает)

- Какие отношения были между мальчиком и мамой? ( любили, заботились друг о друге)

5.Физ. Минутка.

6.Самостоятельное чтение.

- Прочитайте самостоятельно начало рассказа, найдите слова, подтверждающие, что мать и сын любили друг друга.

- Прочитайте эпизод, в котором описывается путь мальчика от дома до школы.

- Какие слова помогают понять, что мальчику было страшно идти одному?

_ какие чувства вызывает у вас этот мальчик?

- Прочитайте, как Артём появился в классе.

- Что его беспокоило?

- Чему учился мальчик в первый школьный день?

- Почему на следующее утро Артём спозаранку начал собираться в школу?

- Что можете сказать об Артёме?

- вопрос № 8.

7.Составление плана.

                               План.

1.Мама провожает сына в школу.

2. По дороге в школу.

3. Первое впечатление.

4. Знакомство с учительницей.

5. Первый урок в жизни Артёма.

6.Урок продолжается.

7. Пора снова в школу.

8.Итоги урока.

- Подводя итог нашего урока, я хочу спросить у вас, ребята: понравились ли вам рассказы А. П. Платонова?

-Как вы думаете, как мальчик относился к матери?

-Любил ли он её?

-А как относилась к Артёму мама? Почему вы так думаете?

-Можно ли назвать их отношения тёплыми и любящими?

-Чему научило вас это произведение?

-Задайте друг другу вопросы  по тексту.

9.Домашнее задание: с.137-143

1 в. приготовить чтение отрывков по ролям;

2в.  составить словесный портрет героя.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!