Цель деятельности учителя | Закрепить сложение и вычитане чисел в пределах 20 |
Педагогические задачи | 1.Совершенствование вычислительных навыков в пределах 20.. 2. Развитие познавательной активности обучающихся, восприятия, внимания, логического мышления; 3.Воспитание интереса к предмету, аккуратности при работе в тетрадях. |
Тип урока | Комбинированный |
Планируемые образовательные результаты | Личностные - принимают и осваивают социальную рольобучающиеся; - стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; -проявляют самостоятельность, личностную ответственность. Предметные: Знают: - свойства сложения, устную и письменную нумерацию чисел в пределах 20, круглых чисел в пределах 100, отличительные особенности задачи; - что такое периметр многоугольника; сравнивать именованные числа. Умеют: - применять свойства сложения для нахождения значения числового выражения, решать задачи изученных видов, составлять задачи обратные данной, находить периметр,решать уравнения,сравнивать числа. Метапредметные( критерии сформированности / оценки компонентов УУД): Регулятивные:-формируют учебную задачу урока, соотнося то, что уже известно, и то, что неизвестно и предстоит узнать; - прогнозируют результат деятельности, контролируют и оценивают, собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки, способны к саморегуляции. |
Методы и формы обучения | частично поисковый: индивидуальная, фронтальная, групповая. |
Образовательные ресурсы | учебник,нотбуки,рабочая программа,академия малышка. |
Этапы урока | Обучаю- щие и развиваю-щие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Осуществляемая деятельность обучающихся | Формы организации совзаимодействия | Формируемые умения (УУД) | Про-межу- точ-ный конт-роль |
I. Органи-зацион-ный момент | Эмоциональ-ная, психологи-ческая подготовка к уроку | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. Прветствие детей Нам радостно, нам весело! Смеемся мы с утра. Но вот пришло мгновенье, Серьезным быть пора. Влево, вправо повернулись, Друг другу улыбнулись И в работу окунулись Дети показывают свое настроение | Демонстрируют готовность к уроку, слушают учителя, выполняют задание. (смайлик) | Фронтальная | Регулятивные: контролируют свою деятельность, оценивают ее, при необходимости вносят поправки. Познавательные: выделяют необходимую информацию. Коммуникативные: умеют слушать, слышать, полно и четко выражать свои мысли. | Наб-лю-дение |
II. Актуализация знаний. 1 этап | Отработка вычислительных умений в устном счете. Закреплени сложение и вычитание чисел в пределах20 | Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам пришли в гости. Давайте подарим улыбку и хорошее настроение друг другу и нашим гостям. С каким настроением мы начинаем урок ? Ребята скажите какие темы мы изучили Сегодня все это мы повторим и закрепим. Сегодня на урока мы с вами поговорим о добродетели, которая необходима каждому человеку на планете. Как она называется, мы узнаем, отгадав ребус. У вас на столах лежат карточки , на которых написаны буквы и примеры. Чтобы прочитать название добродетели, необходимо решить примеры и буквы расположить в порядке возрастания ответов.(дети работают с примерами) Какое слово у вас получилось? Что это такое? День толерантности когда? | Слушают учителя; выполняют задание показывают СМАЙЛИКИ Ответы детей: 1.Сложение , вычитание в пределах 20 2.Уравнения 3. периметр. 4.Примеры на порядок действия 5.Сравнение чисел,именованных чисел. 6.Умножение и деление на 0 7.Задачи на сравнение,на увеличение и уменьшение единиц Называют слово Ответы детей 16 ноября | Самостоятелно работают Устно, фронтально | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников. Познавательные: владеют математическими терминами: прибавить, вычесть, уменьшить , увеличить; владеют навыками сложения и вычитания в пределах 20. Коммуникативные: умеют слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения. Личностные: имеют мотивацию у учебной деятельности; стремятся развивать наблюдательность, логическое мышление. | Устные ответы |
2 этап Кал- лиграфическая минутка 3 этап 4 этап 5 этап | Правильное написание чисел; название цифр, необходимых для записи чисел Уравнение. . Задача Задание учебник стр.64 № 5 | ТОЛЕРАНТНОСТЬ- – терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности, то есть это проявление терпимости, понимания и уважения к личности другого человека независим от каких-либо отличий. Посмотрите на доску -Посмотрите на доску, какое сегодня число? (25 ноября) - Что вы знаете об этом числе?(25– это двузначное число, состоящие из 2 дес.5 ед. соседи 24 ,26 – Откройте тетради, запишите число, классная работа. Будем числа мы писать. Что за числа? Вы узнайте, Поскорей их называйте. -Назовите число, которое состоит из шести единиц.(6) - Число , в котором 6десятка, а количество единиц равно нулю.(60) - Пропишите в тетрадях строчку чисел 6 и 60, чередуя их. Мин.чист. 6 60 6 60 ……… Пропишите число Следите за посадкой. Решая уравнения мы должны допускать, что кто-то может думать иначе или действовать иначе, нежели ты сам т.е. принимать других такими ,какие они есть. Быть великодушным. Ладошка «великодушие» Х + 7=15 18- Х =9 Х – 6 = 8 Решая задачу мы должны уважать мнение друг друга,выслушать мнение товарища. Ладошка « Уважение» Во втором классе 8 добрых мальчиков, а девочек добрых на 11 больше ,чем мальчиков. Сколько добрых девочек во втором классе? Выполняя любое задание, мы должны с понимание относиться друг к другу. Ладошка « ПОНИМАНИЕ» Ширина- 2см Длина - ? на 4 см больше Р - ? см 2 + 4 = 6 см Начертить. | Записывют числа Трое детей у доски Выполняют необходимые действия, Слушают учителя; выполняют задание Дети чертят | Самостоятельно Работают в тетрадях | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности. Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для решения поставленной задачи; формулируют познавательную цель; строят речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: умеют слушать и слышать; доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изученному предмету.. | Устные ответы |
6 этап 7 этап | Тестирование на пультах Физминутка | Работа на пультах Выполняя это задание мы не должны мешать друг другу.Надо быть терпеливыми.Ладошка «Терпение» Улыбка всегда располагает к общению, и уважению, к вниманию, к доброте. Свети ярче, солнце золотое! (руки вверх) Сияй, небо голубое! (руки разведены в стороны) Дуй, свежий ветерок! (машем руками) Расти, маленький тополек! (на носочках поднимаемся вверх) Я дарю вам доброту! (руки от сердца и в стороны) И улыбку свою! (улыбаемся) Ладошка « УЛЫБЧИВОСТЬ» | Выполняют физические упражнения. | Отвечают самостоятельно Фронтальная | Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников | Наблюдение |
8 этап 9 .Этап | Ноутбуки Занимательный материал . | Работая в парах, мы будем сотрудничать и проявлять взаимопонимание. Ладошка « ВЗАИМОПОНИМАНИЕ» И вообще умение дружить это самое главное. Я думаю , что вы это умеете.Дружно разгадывать логические задания. Ладошка «УМЕНИЕ ДРУЖИТЬ» | Работают на нетбуках « Академия малышка» Слушают задания | Парная Фронтальная | Регулятивные: контролируют и оценивают свою деятельность. Познавательные: создают алгоритм деятельности. Коммуникативные: умеют работать в малой группе-пере; уважают в общении друг друга; прислушиваются к мнению товарища. | Устные ответы. Наблюдение. Наблюдение. |
| | | | . | Регулятивные: прогнозируют результаты собственной деятельности. Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, доказывают. Коммуникативные: полно выражают свои мысли. | Наблюдение. |
Рефлек-сия учебной деятель-ности. .Рефлексия для гостей Итог урок окончен | | Рефлексия для детей: Мне понравилось…. Я сегодня ….. Приду домой…. Мне было на уроке…. С каким настроением завершили урок? СМАЙЛИК Самооценка Если работал активно в течении урока – красный Если работал ,но не совсем активно ,мог бы лучше- зеленый Если был пассивен – желтый «Ваза чувств» - гости, покидая наш урок, составляют букет из цветов по выбору: Красный- урок понравился, вызвал только положительные эмоции Жёлтый – не все на уроке удалось Синий – урок не понравился. Урок окончен . До свидания! Вот и закончился наш урок | Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения. Определят свое эмоциональное состояние на уроке. Дети высказывают свои мнения Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Фронтальная. Фронтальная | Регулятивные: осознают важность полученных знаний. Личностные: осознают важность полученных знаний. | Оцени-вание обучающихся за работу на уроке. |