Ф.И.О. студента: Качесова Анна Васильевна
Тема урока: Час и сутки.
Цель урока: ознакомление учащимися с единицей времени сутки.
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля и взаимоконтоля | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные) | Личностные |
Организационный момент | Эмоциональный настрой на урок | Словесный метод: беседа | Все встали! Здравствуйте, меня зовут Анна Васильевна и сегодня урок математики проведу у вас я. Садитесь! Давайте проверим все ли необходимое приготовлено на этот урок. Девизом нашего урока будут слова Роджера Бекона «Математика- это ключ к наукам» Как вы понимаете эти слова? Как вы думаете для чего нам нужно изучать математику? | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность, высказывают свое мнение по поводу слов Роджера Бекона. | Фронтальная | Интерактивная доска | | | Организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Управление своим настроением, умение выражать эмоции. |
Актуализация знаний | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Словесный метод: инструктаж Практический метод: упражнение | Теперь вам нужно в парах выполнить задания Но прежде чем выполнять эти задания вам нужно вспомнить правила работы в парах 1.Запиши числа в порядке возрастания 678 543 234 56 125 2. Запиши натуральные числа, которые соседствуют с числом 345 3. Заполните пропуски ____ рядом числа называют, такой бесконечный ряд, начинающий с числа _. Каждое число этого ряда называется _____ | А теперь проверьте правильно ли выполнили задания. | Вспоминают правила работы в парах. Выполняют задания в парах | Фронтальная, парная | Интерактивная доска | Самоконтроль | | | Развивать навыки сотрудничества с учителем и со сверстниками |
Постановка проблемы и фиксация затруднений во внешней речи | Готовность к осознанию потребности к построению нового способа деятельности | Словесный метод Наглядный метод | – Назовите единицы времени, которые вы уже знаете. – Назовите единицы времени, которые меньше часа. Рассмотрите часы, которые изображены на доске. - Назовите время, которое они показывают. - Сколько часов проходит от полуночи до полудня? - Сколько часов проходит от полудня до полуночи? - Сколько часов проходит от 12 часов одного дня до 12 часов другого дня? Так какое затруднение у вас возникло? - Что поможет вам решить проблему? | Секунда и час Секунда Называют время, которое они показывают 12 часов 12 часов Не знаем | Фронтальная | Учебник | | Формирование умение структурировать информацию | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; | Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; |
Целеполагание и построение плана выхода из затруднений | Построение детьми нового способа действия | Словесный метод | Откройте учебник на странице 127 и назовите тему нашего урока . С чем мы сегодня на уроке познакомимся? Какую цель вы поставите на нашем уроке? Как вы будете достигать этой цели? Теперь вам нужно самостоятельно составить план урока. | - «Час и сутки». - Мы познакомимся с новой единицей измерения времени «сутки» - Познакомиться с новой единицей измерения «Сутки» Составим план Составляют план выхода из затруднений | Фронтальная, индивидуальная | Интерактивная доска Листы самооценки | | Составить и записать алгоритм для достижения целей урока | Умение составлять план и последовательность своих действий Выбор наиболее эффективных способов достижения цели урока | Осмысление последовательности выполнения действий |
Реализация построенного проекта | Установление нового способа действия | Словесный метод. Наглядный метод. | В учебнике на странице 127 найдите правило и скажите сколько часов в 1 сутках? Действительно, в 1 сутках 24 часа. А теперь подумайте сколько полных оборотов делает часовая стрелка за сутки? А сколько делает полных оборотов делает часовая стрелка от 8 часов утра до 8 часов вечера? Какой вы сделаете вывод? В начале урока у вас возникло затруднение, а теперь ответьте: - Сколько часов проходит от 12 часов одного дня до 12 часов другого дня? | 1 сутки= 24 часа Отвечают на вопросы учителя 2 полных оборота Тоже 2 полных оборота В 1 сутках 24 часа и стрелка часов выполняют 2 полных оборотов Проходит 24 часа | Фронтальная | Учебник | | Расширение знаний о времени, об единицах его измерения | Управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера Поиск и выделение необходимой информации Действовать в соответствии с инструкцией | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами Развивать навыки сотрудничества с учителем и со сверстниками |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Первичное Использование нового способа деятельности | Подводящий диалог | А теперь вам нужно выполнить задания в группе. Вспомните правила работы в группе. 1. 3 суток это ___ часов. 5 суток это___ часов | 2. В 48 часах__ суток В 72 часах__ суток | 3. Стрелки на часах показывают 10 часов 20 минут. Какое время будут показывать эти часы через сутки? Через половину суток? | А теперь 1 команда обменяется ответами с другой командой | Вспоминают правила работы в группах Работают в группах | Фронтальная, групповая | Карточки с заданием | Взаимопроверка | закрепление вычислительных навыков с использованием единиц времени | Поиск и выделение необходимой информации Действовать в соответствии с инструкцией | Развивать навыки сотрудничества с учителем и со сверстниками |
Рефлексия | Самооценка учащимися своей деятельности на уроке | | На ваших столах лежат листы самооценки, поставьте на какую ступени вы себя оцениваете. «Лесенка успеха» Нижняя ступенька у человечка руки опущены- у меня ничего не помучилось Средняя ступенька у человечка руки разведены- у меня были проблемы У человечка руки подняты вверх- мне все удалось | Оценивают свою работу на уроке на листах самооценки | Фронтальная | Лист самооценки | | Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать ег | Вступать в общение и творческое взаимодействие и осуществлять самооценку | |
Подведение итогов | Соответствие результатов деятельности и познавательной цели. | Словесный метод | Осуществили ли вы составленный вами план? Достигли ли вы поставленной цели? Вы сегодня хорошо поработали. Наш урок окончен! | Отвечают на вопросы учителя | Фронтальная | | | Подведение итогов новой деятельности | Умение оценивать качество и уровень усвоения учебного материала. | |