Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
I.Мотивация к успешной деятельности | Приветствует учеников. Создает благоприятный психологический настрой на работу. Прием «Улыбка» Добрый день, ребята! Добрый день, уважаемые гости! Как настроение? Улыбнитесь, пожалуйста, мне, а теперь улыбнитесь друг другу! А сейчас ваших улыбок ждут наши гости! Надеюсь, что наши улыбки помогут нам сегодня активно и плодотворно поработать. | Приветствуют учителя, гостей улыбками. | Личностные: формируют эмоциональный настрой. Регулятивные: планируют необходимые действия, операции. Коммуникативные: взаимодействуют с учителем |
II.Актуализация знаний. | Мозговой штурм А начать наше занятие я хочу с загадки: Он в сердце живёт, и в часах, и в дыханье. И ноты построит он как командир. Порядок наводит во всём мирозданье, А если исчезнет, то рухнет весь мир. Правильно, сегодня наше занятие посвящено ритму. Он живет повсюду (смена дня-ночи, зимы-лета, часы, поезд-рельсы, шаги, сердце, пульс) Мы с вами тоже часто соприкасаемся с ритмом, так как являемся хранителями русских традиций. Каких? Мы умеем отстукивать ритм деревянными ложками и сейчас это продемонстрируем (исполнение детьми композиции на ложках). Молодцы! Вы уже играете как профессионалы. У ритма много характеристик: Ритм (от др.-греч. размеренность, такт, стройность, соразмерность) — чередование каких-либо явлений, происходящее с определённой последовательностью, частотой. Ритм - это размеренное повторение каких-либо однозначных явлений через равные промежутки времени. Ритм – это пульс. В музыке ритм – это чередование длинных и коротких звуков. Когда мы играем на ложках, мы не задумываемся, какой ритм мы отстукиваем, мы просто слышим ритм в музыке и его проигрываем. | Осмысливают и отгадывают загадку. Отвечают, что такое ритм и где он живет в окружающем мире. | Личностные: формирование внутренней позиции школьника на уровень положительного отношения к обучению. Предметные: понимать задание, искать ассоциации, аргументировать ответы. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
III. Постановка учебной цели. | Ведет диалог с учащимися Сегодня мы с вами будем изучать разные ритмические рисунки и исполнять их на деревянных ложках. Это нужно для развития нашего ритмического слуха и внутреннего чувства ритма. Ведь, когда мы играем на ложках, мы не считаем вслух, это за нас делает наш помощник – внутреннее чувство ритма. Ритмический рисунок – это сочетание разных звуков по длительности. Вспоминаем длительности звуков: целая, половинная, четвертная, восьмая и т.д. Сегодня мы будем работать с четвертными и восьмыми длительностями. | Беседуют с учителем. Разъясняют про длительности звуков. | Регулятивные: понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале Предметные: понимать заданные вопросы, в соответствии с ними строить ответ в устной форме; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
IV.Получение новых знаний через работу с карточками. Анализ полученных знаний. | Направляет учащихся на исследовательскую деятельность. Работа в группах 1. Сейчас я вам раздам карточки с разными схемами ритмических рисунков. Вы будете работать в группах. Ваша задача – отстукать свой ритм ложками (отстукивают ритмические рисунки в группах поочереди) 2. Меняемся карточками и делаем то же самое (меняются карточками 4 раза) 3. Теперь давайте попробуем соединить и исполнить каждый ритм по 4 раза друг за другом. Получилось? 4. Теперь эти карточки убираем и будем работать с другими карточками в таком же порядке (повторяют шаги 1,2,3) Физминутка | Работают с карточками. Отстукивают ритм по очереди каждая группа и вместе. Соединяют разные ритмические рисунки. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; анализировать объекты с выделением существенных признаков; Предметные: умение структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач, рефлексия способов действия. Коммуникативные: принимать участие в обсуждении парами. |
V. Систематизация полученных знаний | А давайте теперь это же самое сделаем под музыку (исполняют ритмические рисунки все вместе под музыку) | Пробуют исполнить под музыку | Предметные: систематизирование полученных знаний. Коммуникативные: управление поведением, контроль и коррекция |
VI. Закрепление новых знаний и способов деятельности | Создание ситуации выбора Мы вначале занятия отыграли готовую композицию. В ней есть несколько разных ритмических рисунков. Теперь, когда мы разбираемся в разных ритмических рисунках, нужно из всех схем на доске предложить те, которые есть в нашей композиции. Вы можете подойти к доске и выбрать их. | Выбирают из предложенных схем подходящие к композиции, проверяют. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, проводить аналогии между изучаемым объектом и собственным опытом. Предметные: применять полученные знания, делать сравнения. Личностные: сохранять интерес к учебному материал. |
VII.Рефлексия учебной деятельности | Инициирует рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, деятельности, взаимодействия с учителем и друг с другом Занятие заканчивается и нужно подвести итоги. Прием «Незаконченные предложения» Сегодня на занятии я узнал(а) … На занятии у меня вызывало затруднение … Сегодня было интересно … Мне больше всего понравилось … Вам сложно было читать схемы ритмических рисунков? Как вы считаете, все ли получилось? У меня на столе лежат смайлики, подойдите и возьмите тот смайлик, который соответствует вашему настроению сейчас. | Определяют свой уровень усвоения материала на занятии, состояние комфортности. Выражают личное отношение к процессу и результатам занятия. | Коммуникативные: осуществлять действие взаимоконтроля, устно формулировать собственное мнение и позицию. Предметные: рефлексия. Личностные: строить представление о причинах успеха в учебе. Регулятивные: оценивать результаты деятельности |
VIII.Подведение итогов учебного занятия | Сегодня вы, большие молодцы, потому что не каждый взрослый справится с теми задачами, которые сегодня у вас были. Вначале занятия мы улыбались, давайте и сейчас улыбнемся мне, друг другу и нашим гостям. Настроение хорошее? А чтобы настроение стало еще лучше, нужно кое-что взять из этой коробочки. Всего доброго! До свидания. | Улыбаются вместе с учителем. | |