«Современные подходы к определению содержания в организации воспитательного процесса в классе»
Час общения (7 класс)
«Почему надо любить свою родину?»
Цель:
формировать устойчивое, уважительное отношение к родной стране, своей малой родине;
создавать эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине;
развивать кругозор учащихся, обогащать их словарный запас;
воспитывать у учащихся чувства гордости, любви и уважения к прошлому и настоящему,
стремление быть соучастниками и созидателями будущего.
Ход мероприятия.
Звучит песня «А над нами облака»
– Прочитайте тему. Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?
– Что же такое для человека РОДИНА?
– Подберите однокоренные слова к слову родина. (Род, родня, родственник, родители, родословная, народ и т.д.)
– Слово РОДИНА произошло от древнего слова РОД, которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством.
- Объясните значение слов:
РОДИТЕЛИ – отец и мать, у которых рождаются дети.
РОДИЧ – родственник, член рода.
РОДНЯ – родственники.
РОДОСЛОВНАЯ – перечень поколений одного рода.
РОДИНА – это и Отечество, страна, и место рождения человека.
НАРОД – нация, жители страны.
Работа с высказываниями о родине.
Для измены Родине нужна чрезвычайная низость души. Николай Гаврилович Чернышевский
Любовь к Родине — первое достоинство цивилизованного человека. Наполеон I (Бонапарт)
Любят Родину не за то, что она велика, а за то, что своя. Луций Анней Сенека (младший)
- Как вы понимаете смысл этих высказываний
Работа с пословицами. Кто быстрее соберет пословицы о родине.
Класс делится на 4 группы. Каждой выдается по две пословицы, разрезанные на отдельные слова.
1. Жить — Родине служить.
Кто за Родину горой, тот истинный герой.
2. Нет в мире краше Родины нашей.
Человек без родины — что соловей без песни.
3. Родная земля и в горсти мила.
Всякому мила своя сторона.
4. На чужбине и калач не в радость, а на родине и чёрный хлеб в сладость.
Всяк кулик свое болото хвалит.
– Кулик хвалит болото, потому что он там живет, есть еда, ему там хорошо. А мы сегодня будем хвалить мир, в котором мы живем. А мы живем в краснодарском крае городе Приморско-Ахтарске– это наша малая родина.Сегодня мы поговорим о нашей малой родине.
Хотите совершить экскурсию по нашему городу прямо сейчас?
Просмотр презентации «Город у теплого моря»
Разгадайте кроссворд «Из истории Приморско-Ахтарска»
| | | | | 3- Ш | | |
| | | | 4- А | Е | | |
| 1-Т | | | Х | М | | |
2 - П | Р | И | С | Т | А | Н | Ь |
| И | | | А | Я | | |
| | | | Р | | | |
| | | | И | | | |
| | | | | | | |
1. Сколько школ действовало в нашем городе в конце 19 века?
2.Что построили в 1884 году
3. Рыба ценных пород, добываемая когда-то в Азовском море.
4. Как назывался казачий курень, образованный на месте Ахтарского редута
Викторина.
Улицы Приморско-Ахтарска, названные в честь героев
1. Их было четверо. Трое воевали в революции и Великой Отечественной войне. Младший был председателем рыбколхоза «Октябрь» (Братья Кошевые)
2. Их было тоже четверо. Двое воевали в составе 4-го Ахтарского полка. Один из братьев -Назар похоронен за станицей Ольгинской. (Братья Шелковниковы)
3. Он родился 9 августа 1888 года в станице Ольгинской. Февраль 1918года. В станице Приморско-Ахтарской организовал вооруженный отряд из портовых рабочих, который впоследствии стал основой 4-го Ахтарского революционного полка. Он - первый командир этого полка.( Пантелей Кузьмич Зоненко)
4. Он родился в 1890 году в станице Приморско-Ахтарской. Участник гражданской войны. С 1921 года возглавлял коммуну, а затем был избран председателем колхоза «Красный боец» и бессменно руководил им 27 лет. ( Петр Степанович Тамаровский)
5. В составе этого полка была казачья беднота не только из Приморско-Ахтарской. Он пополнялся засчет станицы Бородинской, Бриньковской, Ольгинской, Степной, хутора Свободного.(4-й Ахтарский полк)
6. Он родился в 1880 году в станице Бриньковской. С малых лет остался сиротой и, чтобы прокормить четырех братьев и сестер, пошел работать по найму к кулакам.
Участник русско-японской и первой империалистической войны. Участник гражданской войны с 1918 по 1920 год. После окончания гражданской войны был председателем Приморско-Ахтарского станичного совета. (Василий Иванович Чернецкий)
7. Родился в 1895 году в станице Приморско-Ахтарской. Образование семилетнее. В гражданскую войну в 1918-20 годах комиссар 4-го Ахтарского военно-революционного полка. Воевал против генерала Корнилова под Краснодаром, Ейском, станицами Уманской, Белой Глиной, городами Армавиром, Моздоком.
Участвовал в борьбе с десантом Врангеля на Кубани в августе 1920 года.(Максим Иванович Шевченко)
8. В первый раз она была создана во время гражданской войны в начале 1920 года, когда Красная Армия освобождала от интервентов Крым. В 1942 году она базировалась в нашем порту. На улице Свободной располагался бункер штаба, которым командовал контр-адмирал С. Горшков.
(Азовская флотилия)
9. Это памятник первому испытателю реактивных самолетов, уроженцу станицы Бриньковской,погибшему в 1943 году при испытании новой реактивной машины.
( Григорий Яковлевич Бахчиванджи)
10. Родилась она 7 января 1919 года в рабочей семье. Когда фашисты летом 1942 года подходили к станице Приморско-Ахтарской,она ушла в составе партизанского отряда в Приазовские плавни, на заранее подготовленную базу. Расстреляли их 14 декабря 1942 года за станицей в овраге, безжалостно и коварно. Стреляли разрывными пулями в затылок.
Когда после освобождения в станицу Приморско-Ахтарскую в феврале 1943 года привезли останки, фрагменты тел, ее опознали только по расплывшейся фотографии мамы, которую нашли в её нагрудном кармане кофты.( Александра Горшкова)
11. Приморско-Ахтарский партизанский отряд, созданный летом 1942 года и возглавляемый этим секретарем райкома партии, несколько недель действовал в плавнях. Расстрелян немецкими захватчиками 31 декабря 1942 года. (Трофим Михайлович Заборня)
12. Отважный патриот закрыл своим телом амбразуру немецкого дзота и дал возможность продвинуться подразделению вперед на опорный пункт и тем самым способствовал полному разгрому противника оборонявшего порт Линахамари. Он повторил подвиг легендарного Александра Матросова.( Алексей Филиппович Крамаренко)
Беседа.
Всех жителей городов , станиц, посёлков Краснодарского края можно назвать одним словом - кубанцы. А ещё все мы – Земляки . Так называют людей , у которых одна земля , общая малая родина.
У каждого народа - свои обычаи, праздники, свои песни и сказки. В них отражается душа народа: уклад его жизни, любовь к труду и земле, почитание отцов и дедов.Каждому из нас необходимо знать и обычаи своего народа. Это наши корни, наши истоки.
Традиций много: одни появляются, другие исчезают. Остаются те, которые наиболее полно отражают бытовые и культурные особенности казаков.
- Какие традиции нашего города вы знаете?
– Что бы вы хотели изменить в жизни нашего города и района?
- Как это можно сделать?
– Всегда ли люди бережно относятся к окружающей их природе? Приведите примеры.
– Что можем сделать мы, дети, чтобы сохранить природу нашего города и района красивой, чистой и чудесной?
Подведение итогов
Я предлагаю закончить наш урок небольшой творческой работой. Ответьте письменно на вопрос: почему надо любить свой родной край?
Детям раздаются вырезанные голуби.
После чтения и обсуждения детских работ приклеиваем их на ватман и раскрашиваем.