Просмотр содержимого документа
«Семилетка плохо говорит - что делать? логопедические советы неравнодушным родителям»
Семилетка плохо говорит - что делать?
логопедические советы неравнодушным родителям
Если у вашего ребенка есть проблемы с речью, важно принять меры для их раннего выявления и коррекции. Вот некоторые шаги, которые вы можете предпринять, если ребенок плохо говорит:
Обратитесь к специалисту: в первую очередь стоит обратиться к специалисту по речевому развитию для профессиональной оценки и помощи. Он поможет определить причины речевых проблем и разработать индивидуальный план коррекции.
Поддерживайте общение: важно поощрять ребенка к общению, выслушивать его и поддерживать, создавая благоприятную обстановку для разговоров и игр с использованием речи.
Проявляйте терпение и поддержку: не критикуйте ребенка за ошибки в речи, а скорее поддерживайте его усилия и поощряйте к разговору.
Проводите домашние упражнения: специалист может дать рекомендации по упражнениям для развития речи, которые можно проводить дома, чтобы укрепить речевые навыки.
Используйте игровые и интересные методики: вовлекайте ребенка в игры, песни, рассказы, которые будут способствовать развитию его речи и лексики.
Следите за прогрессом: важно отслеживать прогресс ребенка в развитии речи и регулярно общаться со специалистом для корректировки методик работы.
Развитие речи у детей может быть увлекательным и эффективным через игры и специальные упражнения, которые способствуют развитию словарного запаса, артикуляции звуков, грамматики и других аспектов речевого развития. Вот несколько коррекционных игр и упражнений, которые могут быть полезными:
"Мимика слов": ребенок должен передать смысл слова или фразы только за счет мимики лица, без использования слов. Это упражнение развивает навыки невербального общения и внимательности к выражению лица.
"Озвучивание картинок": ребенок выбирает картинку и описывает ее устно, используя как можно больше деталей. Это упражнение помогает расширить лексику и научиться строить связные описания.
Игры на распознавание звуков: использование различных игр, где ребенку нужно определить и правильно произнести звуки или слова, развивает фонематическое восприятие.
"Магазин слов": дети могут играть в магазин, обмениваясь "товарами" - словами, и составляя из них фразы или рассказы. Это упражнение развивает грамматику и составление логически связанных высказываний.
"Звуковая лестница": нарисуйте лестницу, на ступеньках которой будут изображены звуки. Ребенку нужно сказать слова, начинающиеся или заканчивающиеся на эти звуки, поднимаясь или спускаясь по лестнице.
"Распознавание рифм": читайте ребенку стихотворения или рассказы с рифмами и просите его найти слова, которые звучат одинаково в конце строк.
Эти игры и упражнения помогут сделать процесс развития речи интересным и активным, стимулируя различные аспекты коммуникации у детей. Важно поддерживать положительную и игровую атмосферу в процессе занятий, чтобы дети получали удовольствие и максимум пользы от занятий.
Помните, что каждый случай уникален, и важно индивидуально подходить к поддержке ребенка с проблемами в речи. Раннее выявление и комплексный подход помогут создать благоприятные условия для успешного преодоления речевых трудностей.
С уважением, учитель - логопед
МБОУ СОШ № 6
Е. А. Гезик.