Просмотр содержимого документа
«Русский язык 3 лксс»
Конспект урока по русскому языку в 3 классе
Тема: Диктант «Прощание с осенью»
Цель: Обобщение знаний учащихся об синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах; проверка усвоения орфографических навыков на основе предыдущих тем.
Ход урока:
1.Самоопределение к деятельности.
Здравствуйте, меня зовут Ксения Константиновна и сегодня урок проведу у вас я.
Я тетрадь свою открою,
Под наклоном положу,
И от вас, друзья, не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
На уроке не спешу,
Аккуратно я пишу,
Чтоб учитель мне в тетрадь.
За урок поставил «5».
2.Постановка темы урока.
Запись числа, заголовка.
3. Знакомство с текстом диктанта.
(Учитель читает текст, весь текст прочитывается выразительно, медленно. Учащиеся слушают, уясняя содержание)
Прощание с осенью
В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.
Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стало нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмёрзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.
Слова для справок: стало, подмёрзла.
4. Написание текста диктанта. Текст читается отдельными предложениями. Ребенок приступает к записи предложения после того, как оно будет прочитано до конца.
5. Самопроверка.
Когда весь текст записан, учитель читает текст целиком. Учащиеся выполняют самопроверку.
6. Грамматические задания:
(Задания выдаются на отдельных листочках)
Задание: 1. Указать нужный вариант ответа ( в каком значении употреблено слово) . 2. Найти и соединить линиями синонимы слова: 3. К словам подобрать антонимы. 4.Вставить в предложения антонимы, используя слова для справок. 5. Найти в тексте слова-омонимы, ниже записать их значение. 6. Соединить фразеологические обороты с их значением. 7. (Задание повышенной сложности). Найти фразеологизмы-синонимы.
7. Итог урока. Рефлексия.
Диктанту нашему конец,
Кто не ошибся – молодец!