22.02.17г.
Обществознание – 6 класс
Арби Дундаевич Шамаев
«Ресурсы экономического развития нашей страны».
Тип: Урок изучения нового материала.
Предмет: обществознание.
Класс: 6.
Цель: Создать условия для осознания и осмысления знаний новой учебной информации.
Цели по содержанию урока:
Обучающая: Ввести понятия: ресурсы, земля, труд, капитал, управление.
Развивающая: Развивать экономическое мышление, коммуникативные способности, умение работать с информационными источниками в процессе решения учебных задач.
Воспитывающая: Воспитывать экономически грамотного и активного молодого человека.
Формыи методы обучения: Методы: наглядный, частично – поисковый, практический.
Формы: групповая, фронтальная.
Основные понятия: ресурсы, земля, труд, капитал, управление.
Термины: ограниченность ресурсов.
Основные источники информации: учебник Кравченко А.И. Обществознание 6 класс. М.,
«Русское слово», 2013 год, словари по обществознанию - 2 штуки. Оборудование: мультимедиапроектор, 4 компьютера.
Межпредметные связи: Интеграция обществознания и экономики.
Ход урока.
Организация.
- Здравствуйте, ребята! Сели ровненько.
Проверка домашнего задания
- Какую тему мы рассмотрели на последнем уроке?
- Какие сферы российского общества мы рассмотрели?
- Изменения и общая ситуация в: Экономической сфере
Политической сфере
Социальная сфера
Духовная сфера
- На уроках обществознания мы узнаём о жизни и деятельности людей нашего государства. Наше государство огромное, великое, богатое, экономически развитое.
- А теперь подумайте, и скажите:
- Без чего не может развиваться наша страна?
(Ответы детей).
- Всё, что вы перечислили – называются ресурсы.
- Откройте словари и словари учебника.
- Давайте, узнаем точное определение слова ресурсы. (И объясните:
- Что такое ресурсы)?
(Нашли, проработали, запомнили).
(Это то, без чего не может развиваться экономика страны. (Невозможно достичь результата), невозможно организовать экономическую деятельность).
- Так, мы узнали понятие ресурсы, мы знаем, что это такое?
2. - Как будет называться тема нашего урока? «Ресурсы экономического развития». (Презентация слайд №1).
- Все экономические ресурсы разделили на 4 группы: земля, труд, капитал, управление.
- Чтобы лучше ориентироваться в экономических ресурсах нашего общества, мы тоже разделимся на 4 группы.
- А для того, чтобы хорошо запомнить экономические ресурсы, вы сами будете добывать знания. (Подхожу и предлагаю вытянуть карточку, где написаны термины).
- Вам нужно найти материал в учебнике, словаре, а также на рабочем столе компьютера папки и слайды.
- Информацию о важном экономическом ресурсе оформить в свободной форме: нарисовать рисунок, нарисовать схему, подготовить устный ответ.
- Через 7 минут отчёт для выступления должен быть готов.
- Я ваш консультант, если нужно, буду подходить и консультировать.
-Ресурсы – возможности, условия, позволяющие достичь определённого результата.
- Земля – важнейший экономический ресурс – включает в себя всё полезное, что дано природой: полезные ископаемые, воздух, леса, поля, пашни, реки и т.д.
- Назовите сельскохозяйственные угодья, их несколько видов (пашни, пастбища, сады и виноградники).
- Как вы думаете, почему нужно беречь земельные ресурсы?
(Вывод: Земельные ресурсы ограничены, при наших неограниченных потребностях. Поэтому их нужно беречь и использовать в хозяйстве экономно).
- Труд – трудовые ресурсы страны, то есть люди, обладающие способностью производить товары и услуги и соответствующей квалификацией.
(Вывод: В экономической деятельности используется труд людей, по производству товаров и услуг).
- Капитал – экономический ресурс в форме денег, то есть денежный капитал, или средства производства, включая промышленное оборудование, инфраструктуру (газопроводы, электропроводы) железных дорог и портов и т.д.
(Вывод: Капитал состоит из зданий и сооружений производственного назначения, станков и оборудования, необходимых для производства товаров и услуг).
Управление – управленческие и организаторские навыки, которые используются в процессе производства; принятие управленческих решений.
(Вывод: Управляющий фирмы должен обладать специальными знаниями и умениями, которые необходимы в мире экономики).
(- Какими качествами должен обладать человек, который работает в управлении?)
3 Представление отчёта командами. Это будет небольшой отчёт по проделанной работе.
- Работа с презентацией
- А сейчас практическая работа. Деловая игра.
- Теперь вы будете участвовать в решении вопросов экономического развития района.
- Группа «Капитал».
Задание. Распределить бюджет района.
Образование | Здравоохранение | Культура | Сельское хозяйство |
| | | |
Цель: Экономное распределение финансовых ресурсов.
- Вот вам чеки.
- Вывод: Обосновать ответ.
- Почему бюджет страны распределили таким образом.
- Вы дали на образование больше денег.
- Вы, наверное, считаете, что эта сфера требует большего капиталовложения, для своего развития.
- А почему в сельское хозяйство вложили так мало денег.
- Группа «Труд».
Задание: Составить список профессий наиболее востребованных в нашем районе.
Цель: ориентирование на профессии и выявление дефицит специалистов.
- Какая сфера деятельности наиболее востребована.
- А как вы думаете, люди, каких профессий нужны в стране.
Группа «Управление».
Задание: Продолжить предложение: Если бы я был главой администрации поселения…
Цель: Ориентирование на деловые качества.
-Умение управлять страной
- Организаторские способности
Соблюдать законы.
Группа «Земля».
Задание: Сформулируйте и запишите свой кодекс (правила) бережного отношения к природным ресурсам.
Цель: Сохранение природных ресурсов.
Рефлексия: - Что новое вы узнали на уроке?
- Вы сами узнали что, для производства благ люди используют ресурсы природы, свой труд и специальные приспособления (инструменты, оборудование, производственные объекты).
4 Подведение итога. - Д/з, с. П. 18, 152 – 160, читать.
Земля
Тема проекта «Земля как экономический ресурс».
( В самом конце проекта на последнем слайде напишите этот вывод).
Вывод: Земельные ресурсы ограничены, при наших неограниченных потребностях. Поэтому их нужно беречь и использовать в хозяйстве экономно.
Капитал
Тема проекта: «Капитал – основной ресурс экономики».
( В самом конце проекта на последнем слайде напишите этот вывод).
Вывод: Капитал состоит из зданий и сооружений производственного назначения, станков и оборудования, необходимых для производства товаров и услуг.
Труд
Тема проекта: «Труд – основной экономический ресурс».
( В самом конце проекта на последнем слайде напишите этот вывод).
Вывод: В экономической деятельности используется труд людей, по производству товаров и услуг.
Управление
Тема проекта: «Управление как организаторские навыки»
( В самом конце проекта на последнем слайде напишите этот вывод).
Вывод: Управляющий фирмы должен обладать специальными знаниями и умениями, которые необходимы в мире экономике.
- Группа «Капитал».
Задание. Распределить бюджет района 200 т.р.
Образование | Здравоохранение | Культура | Сельское хозяйство |
| | | |
Цель: Экономное распределение финансовых ресурсов.
- Вывод: Обосновать ответ.
- Почему бюджет страны распределили таким образом.
- Вы дали на образование больше денег.
- Вы, наверное, считаете, что эта сфера требует большего капиталовложения, для своего развития.
- А почему в сельское хозяйство вложили так мало денег.
- Группа «Труд».
Задание: Составить список профессий наиболее востребованных в нашем районе.
Цель: ориентирование на профессии и выявление дефицит специалистов.
- Какая сфера деятельности наиболее востребована.
- А как вы думаете, люди, каких профессий нужны в стране.
Группа «Управление».
Задание: Продолжить предложение: Если бы я был главой администрации поселения…
Цель: Ориентирование на деловые качества.
-Умение управлять страной
- Организаторские способности
Соблюдать законы.
Группа «Земля».
Задание: Сформулируйте и запишите свой кодекс (правила) бережного отношения к природным ресурсам.
Цель: Сохранение природных ресурсов.