1.Мотивация к учебной деятельности | Метод словесный (Беседа) | Приветствует учащихся, настраивает на урок. Проверяет готовность к уроку. - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ольга Денисовна, и сегодня урок математики проведу у вас я. Проверьте, готовность к уроку. На партах у вас должен лежать учебник, рабочая тетрадь, пенал. - Наш урок я хотела бы начать с высказывания русского полководца Александра Суворова. Прослушайте его. «Математика – гимнастика ума». - Вы согласны с данным высказыванием? - Как вы понимаете, что значит гимнастика ума? Что она развивает? - Верно. | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. Проверяют готовность к уроку. Отвечают. При изучении математики, нахождении значение выражении и задач, тренируется мозг. Математика развивает интеллект, учит строить логические цепочки, находить связи и нестандартные решения. | | Р: принимать и сохранять учебную задачу; Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. К:выражать собственное мнение и аргументировать его; | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; |
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. | Метод словесный (Беседа) Метод практический (Задание) | - Откройте тетради, отступите с последней записи 4 клеточки. Запишите число посредине строки. На следующей строке запишите классная работа. Проведем математический диктант. 1.Сколько раз по 6 содержится в числе 24? 2.Произведение чисел равно 35. Один из множителей 7. Чему равен второй множитель? 3.Во сколько раз 45 больше 5? 4. 7 увеличь в 3 раза. 5. 28 уменьши в 4 раза. 6. Из числа 45 вычесть произведение чисел 9 и 4. 7. Произведение чисел 6 и 5 увеличить на столько же. 8. У Васи в шкафу 56 книг, а на полке в 7 раз меньше. Сколько всего книг у Васи? Взаимопроверка (поменялись тетрадями, сверили ответы с доски) - Кто допустил 1 ошибку? - 2? - 3? - Обратите внимание на выражение. 5*7*2 - Давайте решим его устно. Что нам нужно сделать, чтобы его решить? - Для чего нам нужно это сделать? - Вспомните, на прошлом уроке вы познакомились со свойством, которое облегчает умножение чисел. - Как оно звучит? - Вернемся к нашему выражению, давайте его решим. 5*7*2 = (5*2) * 7= 70 - Как мы действовали? - Хорошо. - Назовите тему урока. - Как будет звучать цель? Что мы будем закреплять? - Посмотрите на наш план. Его задачи перепутались. Восстановите последовательность. | Открывают тетради, записывают число, «Классная работа». Выполняют диктант в тетрадях. Осуществляют проверку. Поднимают руку. Расставить скобки. - Чтобы легче умножить числа. - Сочетательное свойство умножения. - Чтобы произведение двух чисел умножить на третье число, можно первое число умножить на произведение второго и третьего. -Множители переставляли (сочетали) так, чтобы удобно и быстро было умножать. - Сочетательное свойство умножения. - Закреплять знания, применяя в решении выражений сочетательного свойства умножения. 1.Вспомним, что из себя представляет сочетательное свойство умножения. 2. Закрепим знания о сочетательном свойстве умножения, выполняя вычисления. 3. Сделаем выводы. | Объяснять, что из себя представляет сочетательное свойство умножения. Применять сочетательное свойство умножения при вычислениях и решении выражений Объяснять, что из себя представляет сочетательное свойство умножения. | Р: принимать и сохранять учебную задачу Р:проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П:ориентироваться на разнообразие способов решения задач. К:выражать собственное мнение и аргументировать его; | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
3.Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу. | Метод словесный (Беседа) | - Будет продолжать тренироваться вычислять и решать выражения. Откройте страницу в учебнике №90 выполним задание 7. - Прочитайте, что вам нужно сделать? Выполнять это задание вы будете письменно в тетрадях, работать вы будете в парах. 1.из числа 900, знака «минус и разности чисел 627 и 58; 2. из суммы трех слагаемых, каждое из которых равно 250; 3.из произведения чисел 6 и 9, знака «плюс» и суммы чисел 158 и 168; Проверка. 1.900-(627-58)=900-569=331 2.250+250+250=750 3.6*9+(158+168)=54+326=380 - Откройте рабочую тетрадь на странице 41, выполним задание №143. Что вам нужно сделать? Работа у доски и в тетрадях. (12*8) * 7= 12*(8*7) (25*4)*2= 25*(4*2) (3*9)*6= 3*(9*6) (10*4)*5=10*(4*5) - Выполним задание №147. Что вам нужно сделать? Ставьте знак +если верно - если не верно и запишите правильное число. 6*8=48 + 9*7=56 - = 63 4*3=12+ 8*8= 68 - = 64 9*5= 45+ 35:7=4 - = 5 54:9=7 - = 6 28:4=7 + 56:7= 9 - = 8 18:9= 2 + - Выполним задание № 151. - Что перед вами? Прочитайте её. - Что нам известно? Сколько было всего сливовых деревьев? - Известно ли сколько было грушевых? - Что известно о грушевых деревьях? - Что нам нужно узнать? - Составим выражение. - Запишите ответ. | Читают: - Записать выражения, вычислить значение каждого. Работают в парах. Читают: Используя сочетательное свойство умножения записать выражения равные данным. Работают у доски и в тетрадях. - Проверить результаты действий. Исправить ошибки. Решают устно и записывают в тетрадь. - Задача. Читают задачу. - Всего 20 сливовых деревьев. - Нет. - Их 20, да еще 5. - Сколько всего было фруктовых деревьев в саду. 20+20+5= 45. В саду было 45 фруктовых деревьев. | Объяснять, что из себя представляет сочетательное свойство умножения. Применять сочетательное свойство умножения при вычислениях и решении выражений | Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Р:принимать и сохранять учебную задачу П: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. | |
4.Организация контроля и самоконтроля. | Метод словесный (Беседа) | - Сейчас я раздам карточки с заданиями, вам нужно вычислить удобным способом, применяя сочетательное свойство умножения. Расставьте скобки для удобства. 4*2*9= 9* (4*2)= 9*8=72 8*3*2= 8* (3*2)= 8*6= 48 9*2*2= 9* (2*2)= 9*4= 36 7*2*4= 7*(2*4)= 7*8= 56 6*3*3= 6*(3*3)= 6*9= 54 2*9*5=9*(2*5)= 9*10= 90 | Решают, работают в тетрадях. Проверяют работу со слайдом. | Применять сочетательное свойство умножения при вычислениях и решении выражений | Р:принимать и сохранять учебную задачу. | |
5. Информация о домашнем задании. | Метод словесный (Беседа, объяснение) | - Запишите домашнее задание. Выполните задание№10 на странице 91. Вам нужно вычислить, и найти значение выражений. | Записывают домашнюю работу. | | Р:принимать и сохранять учебную задачу | |
6. Рефлексия учебной деятельности. | Метод словесный (Беседа) | Подводит итоги: - Какой была тема нашего урока? - Достигли ли мы цели урока? - Выполнили задачи? - Какое математическое свойство помогло нам находить значение выражений? Осуществляет рефлексию: На слайде изображена таблица. В ней 3 столбика, каждому из вас нужно выбрать подходящие утверждение. Которые характеризуют вашу работу на уроке. - Спасибо за урок, до свидания. | Подводят итоги. - Сочетательное свойство умножения. - Да. - Сочетательное. Отвечают на вопросы. Осуществляют рефлексию. Прощаются. | | К: выражать собственное мнение и аргументировать его; | способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |