Цель урока: Изучение физических свойств металлов и их применение на основе строения.
Задачи образовательные: описывать положение элементов – металлов в ПСХЭ Д.Т.Менделеева, классифицировать простые вещества на металлы и неметаллы, характеризовать общие физические свойства металлов, устанавливать причинно-следственные связи между строением атома и химической связью в простых веществах – металлах.
Задачи развивающие: развивать общеучебные навыки: умение анализировать, сравнивать, выделять главное, развивать умение самостоятельно добывать знания при работе с наглядным материалом и текстами; формировать способности к деятельности в группе
Задачи воспитательные: формировать толерантное отношение к людям, уважение к их позиции;
Планируемые предметные результаты
Уметь описывать положение элементов – металлов в ПСХЭ Д.Т.Менделеева, классифицировать простые вещества на металлы и неметаллы, характеризовать общие физические свойства металлов.
Знать общие физические свойства металлов, их строение, применение.
Личностные:
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности.
Технологии:технология развития критического мышления, системно-деятельностный подход.
УМК: учебно-методический комплект по химии для общеобразовательных учреждений/ О.С.Габриелян – 16е издание – М.:Дрофа, 2016 год
Этапы урока
Действия учителя
Действия учеников
Приёмы, процессы
Планируемые результаты (УУД)
1 .Организационный этап:
Мотивация учебной деятельности учащихся;
Актуализация знаний.
Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, Мотивирует учащихся к познавательной деятельности на уроке.
Мотивация учебной деятельности учащихся.
Учитель: на партах у каждой группы находится задание. Вам необходимо их выполнить и определить тему нашего урока.
Что вы знаете о металлах? Заполнение таблицы «Да/нет».
Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места.
Работают в группах, выполняют задания и определяют тему урока.
1 группа: рассматривает предметы, определяет общее: все предметы изготовлены из металлов.
2 группа: разгадывает ребусы
3 группа: по электронной формуле определяет химические элементы.
Определяют тему урока: «Металлы».
Отвечают на вопросы, высказывают свои предположения.
Формулируют конкретную цель своих будущих учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения (т.е. формулируют, какие знания им нужны, и чему им надо научиться).
Предлагают и согласовывают с учителем тему (главный вопрос) урока. Осознают цель предстоящей деятельности.
Отвечают на вопросы в таблице (Да/нет). Выполняют взаимопроверку
Диалог, фронтальная беседа, работа в группах.
Познавательные: умение строить высказывания, анализировать, сравнивать;умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Личностные: личностное самоопределение.
Коммуникативные: учатся выражать свои мысли; культуре общения.
На столах у вас представлены образцы металлов (алюминий, фольга, цинк, магний, медная проволока). Рассмотрите образцы и заполните таблицу «Физические свойства металлов» (агрегатное состояние / металлический блеск / прозрачность / пластичность / тепло- и электропроводность).
Прием «Совместный поиск» по актуализации знаний о металлической связи и металлической кристаллической решетке.
Ответы на вопросы учителя.
Изучают положение элементов металлов в ПСХЭ, отмечают, что находятся в 1–3 группах, поэтому на внешнем энергетическом уровне находится от 1 до 3 электронов, отмечают закономерности изменения их свойств в Периодической системе.
Записывают в тетрадь изменение свойств металлов в группах и периодах.
Ответы на вопросы учителя.
Работа в группах. Изучение коллекции металлов, заполнение таблицы.
Работа в группах. Изложить свою точку зрения соседу по парте: 1. Особенности строения металлов, которые объясняют общие металлические свойства; 2. Что такое атом-ион и относительно свободные электрны
- Фронтальная беседа
- инсерт
- диалог в парах
- графический организатор информации
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации; умение
выражать и аргументировать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия.
Познавательные:
поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знания; владеть приемами отбора и систематизации материала.
«Рефлексия»
Рассмотреть рисунок «Применение алюминия» и объяснить, на каком свойстве основано его применение.
Ответы учащихся.
- фронтальная беседа
- дискуссия
Познавательные УУД:
Оценивать процесс и результат деятельности;
Коммуникативные УУД:
Сравнивать разные точки зрения, формировать понимание относительности истины;
Регулятивные УУД:
Регулировать и корректировать собственные учебные действия
Формировать умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание нового знания;
Коммуникативные УУД:
аргументация своего мнения; учет различных мнений, координирование в сотрудничестве различных позиций.
Регулятивные УУД:
решение поставленных задач; выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.
Информация о домашнем задании
Пояснение домашнего задания:
Параграф 13, стр 72 №1, 2, 3
Таблица «Да/нет»
Утверждения
Да/нет
Металлы – порошкообразные вещества
Металлы встречаются в жидком, твердом и газообразном состоянии.
Металлы проводят электрический ток
Металлы не блестят
Самый пластичный металл серебро
Пары металлов состоят из отдельных молекул
Металлы тягучие вещества
Пластичность – это свойство изменять свою форму
Мягкие металлы – щелочные (натрий, калий)
Металлы ковкие
Таблица «Физические свойства металлов»
Агрегатное состояние
Металлический блеск
Прозрачность
Пластичность
Тепло- и электропроводность
Алюминий
Алюминиевая фольга
Цинк
Магний
Медная проволока
Рисунок «Применение алюминия»
Методическая разработка урока химии
Жангоразова Жанна Игоревна
учитель химии МОУ «СОШ №3»
Название предмета:Химия Класс8
Тема урока:«Простые вещества - металлы»
Тип урока:урок открытия нового знания.
Цель урока: Изучение физических свойств металлов и их применение на основе строения.
Задачи образовательные: описывать положение элементов – металлов в ПСХЭ Д.Т.Менделеева, классифицировать простые вещества на металлы и неметаллы, характеризовать общие физические свойства металлов, устанавливать причинно-следственные связи между строением атома и химической связью в простых веществах – металлах.
Задачи развивающие: развивать общеучебные навыки: умение анализировать, сравнивать, выделять главное, развивать умение самостоятельно добывать знания при работе с наглядным материалом и текстами; формировать способности к деятельности в группе
Задачи воспитательные: формировать толерантное отношение к людям, уважение к их позиции;
Планируемые предметные результаты
Уметь описывать положение элементов – металлов в ПСХЭ Д.Т.Менделеева, классифицировать простые вещества на металлы и неметаллы, характеризовать общие физические свойства металлов.
Знать общие физические свойства металлов, их строение, применение.
Личностные:
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности.
Технологии:технология развития критического мышления, системно-деятельностный подход.
УМК: учебно-методический комплект по химии для общеобразовательных учреждений/ О.С.Габриелян – 16е издание – М.:Дрофа, 2016 год
Этапы урока
Действия учителя
Действия учеников
Приёмы, процессы
Планируемые результаты (УУД)
1 .Организационный этап:
Мотивация учебной деятельности учащихся;
Актуализация знаний.
Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, Мотивирует учащихся к познавательной деятельности на уроке.
Мотивация учебной деятельности учащихся.
Учитель: на партах у каждой группы находится задание. Вам необходимо их выполнить и определить тему нашего урока.
Что вы знаете о металлах? Заполнение таблицы «Да/нет».
Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места.
Работают в группах, выполняют задания и определяют тему урока.
1 группа: рассматривает предметы, определяет общее: все предметы изготовлены из металлов.
2 группа: разгадывает ребусы
3 группа: по электронной формуле определяет химические элементы.
Определяют тему урока: «Металлы».
Отвечают на вопросы, высказывают свои предположения.
Формулируют конкретную цель своих будущих учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения (т.е. формулируют, какие знания им нужны, и чему им надо научиться).
Предлагают и согласовывают с учителем тему (главный вопрос) урока. Осознают цель предстоящей деятельности.
Отвечают на вопросы в таблице (Да/нет). Выполняют взаимопроверку
Диалог, фронтальная беседа, работа в группах.
Познавательные: умение строить высказывания, анализировать, сравнивать;умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Личностные: личностное самоопределение.
Коммуникативные: учатся выражать свои мысли; культуре общения.
На столах у вас представлены образцы металлов (алюминий, фольга, цинк, магний, медная проволока). Рассмотрите образцы и заполните таблицу «Физические свойства металлов» (агрегатное состояние / металлический блеск / прозрачность / пластичность / тепло- и электропроводность).
Прием «Совместный поиск» по актуализации знаний о металлической связи и металлической кристаллической решетке.
Ответы на вопросы учителя.
Изучают положение элементов металлов в ПСХЭ, отмечают, что находятся в 1–3 группах, поэтому на внешнем энергетическом уровне находится от 1 до 3 электронов, отмечают закономерности изменения их свойств в Периодической системе.
Записывают в тетрадь изменение свойств металлов в группах и периодах.
Ответы на вопросы учителя.
Работа в группах. Изучение коллекции металлов, заполнение таблицы.
Работа в группах. Изложить свою точку зрения соседу по парте: 1. Особенности строения металлов, которые объясняют общие металлические свойства; 2. Что такое атом-ион и относительно свободные электрны
- Фронтальная беседа
- инсерт
- диалог в парах
- графический организатор информации
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации; умение
выражать и аргументировать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия.
Познавательные:
поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знания; владеть приемами отбора и систематизации материала.
«Рефлексия»
Рассмотреть рисунок «Применение алюминия» и объяснить, на каком свойстве основано его применение.
Ответы учащихся.
- фронтальная беседа
- дискуссия
Познавательные УУД:
Оценивать процесс и результат деятельности;
Коммуникативные УУД:
Сравнивать разные точки зрения, формировать понимание относительности истины;
Регулятивные УУД:
Регулировать и корректировать собственные учебные действия
Формировать умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание нового знания;
Коммуникативные УУД:
аргументация своего мнения; учет различных мнений, координирование в сотрудничестве различных позиций.
Регулятивные УУД:
решение поставленных задач; выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.
Информация о домашнем задании
Пояснение домашнего задания:
Параграф 13, стр 72 №1, 2, 3
Таблица «Да/нет»
Утверждения
Да/нет
Металлы – порошкообразные вещества
Металлы встречаются в жидком, твердом и газообразном состоянии.
Металлы проводят электрический ток
Металлы не блестят
Самый пластичный металл серебро
Пары металлов состоят из отдельных молекул
Металлы тягучие вещества
Пластичность – это свойство изменять свою форму
Мягкие металлы – щелочные (натрий, калий)
Металлы ковкие
Таблица «Физические свойства металлов»
Агрегатное состояние
Металлический блеск
Прозрачность
Пластичность
Тепло- и электропроводность
Алюминий
Алюминиевая фольга
Цинк
Магний
Медная проволока
Рисунок «Применение алюминия»
Просмотр содержимого документа
«Простые вещества - металлы»
Методическая разработка урока химии
Жангоразова Жанна Игоревна
учитель химии МОУ «СОШ №3»
Название предмета:Химия Класс8
Тема урока:«Простые вещества - металлы»
Тип урока:урок открытия нового знания.
Цель урока: Изучение физических свойств металлов и их применение на основе строения.
Задачи образовательные: описывать положение элементов – металлов в ПСХЭ Д.Т.Менделеева, классифицировать простые вещества на металлы и неметаллы, характеризовать общие физические свойства металлов, устанавливать причинно-следственные связи между строением атома и химической связью в простых веществах – металлах.
Задачи развивающие: развивать общеучебные навыки: умение анализировать, сравнивать, выделять главное, развивать умение самостоятельно добывать знания при работе с наглядным материалом и текстами; формировать способности к деятельности в группе
Задачи воспитательные: формировать толерантное отношение к людям, уважение к их позиции;
Планируемые предметные результаты
Уметь описывать положение элементов – металлов в ПСХЭ Д.Т.Менделеева, классифицировать простые вещества на металлы и неметаллы, характеризовать общие физические свойства металлов.
Знать общие физические свойства металлов, их строение, применение.
Личностные:
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности.
Технологии:технология развития критического мышления, системно-деятельностный подход.
УМК: учебно-методический комплект по химии для общеобразовательных учреждений/ О.С.Габриелян – 16е издание – М.:Дрофа, 2016 год
Этапы урока
Действия учителя
Действия учеников
Приёмы, процессы
Планируемые результаты (УУД)
1 .Организационный этап:
Мотивация учебной деятельности учащихся;
Актуализация знаний.
Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, Мотивирует учащихся к познавательной деятельности на уроке.
Мотивация учебной деятельности учащихся.
Учитель: на партах у каждой группы находится задание. Вам необходимо их выполнить и определить тему нашего урока.
Что вы знаете о металлах? Заполнение таблицы «Да/нет».
Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места.
Работают в группах, выполняют задания и определяют тему урока.
1 группа: рассматривает предметы, определяет общее: все предметы изготовлены из металлов.
2 группа: разгадывает ребусы
3 группа: по электронной формуле определяет химические элементы.
Определяют тему урока: «Металлы».
Отвечают на вопросы, высказывают свои предположения.
Формулируют конкретную цель своих будущих учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения (т.е. формулируют, какие знания им нужны, и чему им надо научиться).
Предлагают и согласовывают с учителем тему (главный вопрос) урока. Осознают цель предстоящей деятельности.
Отвечают на вопросы в таблице (Да/нет). Выполняют взаимопроверку
Диалог, фронтальная беседа, работа в группах.
Познавательные: умение строить высказывания, анализировать, сравнивать;умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Личностные: личностное самоопределение.
Коммуникативные: учатся выражать свои мысли; культуре общения.
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
Открытие нового знания.
Знакомство с историей открытия металлов, используя рубрику http://fcior.edu.ru/card/134/istoriya-otkrytiya-i-stroenie-atomov-metallov.html
Положение металлов в Периодической системе.
Изменение свойств металлов в ПСХЭ http://fcior.edu.ru/download/11249/prostye-veshchestva-metally-i-nemetally.html
Беседа о физических свойствах металлов, с использованием информационного модуля http://fcior.edu.ru/card/2573/fizicheskie-svoystva-metallov.html
На столах у вас представлены образцы металлов (алюминий, фольга, цинк, магний, медная проволока). Рассмотрите образцы и заполните таблицу «Физические свойства металлов» (агрегатное состояние / металлический блеск / прозрачность / пластичность / тепло- и электропроводность).
Прием «Совместный поиск» по актуализации знаний о металлической связи и металлической кристаллической решетке.
Ответы на вопросы учителя.
Изучают положение элементов металлов в ПСХЭ, отмечают, что находятся в 1–3 группах, поэтому на внешнем энергетическом уровне находится от 1 до 3 электронов, отмечают закономерности изменения их свойств в Периодической системе.
Записывают в тетрадь изменение свойств металлов в группах и периодах.
Ответы на вопросы учителя.
Работа в группах. Изучение коллекции металлов, заполнение таблицы.
Работа в группах. Изложить свою точку зрения соседу по парте: 1. Особенности строения металлов, которые объясняют общие металлические свойства; 2. Что такое атом-ион и относительно свободные электрны
- Фронтальная беседа
- инсерт
- диалог в парах
- графический организатор информации
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации; умение
выражать и аргументировать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия.
Познавательные:
поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знания; владеть приемами отбора и систематизации материала.
«Рефлексия»
Рассмотреть рисунок «Применение алюминия» и объяснить, на каком свойстве основано его применение.
Ответы учащихся.
- фронтальная беседа
- дискуссия
Познавательные УУД:
Оценивать процесс и результат деятельности;
Коммуникативные УУД:
Сравнивать разные точки зрения, формировать понимание относительности истины;
Регулятивные УУД:
Регулировать и корректировать собственные учебные действия
«Закрепление, контроль»
Интерактивный тест по теме «Физические свойства металлов» http://fcior.edu.ru/card/11755/testy-po-teme-stroenie-i-fizicheskie-svoystva-metallov.html
Решение интерактивных тестов и выполнение заданий
Работа с интерактивным тестом
Познавательные УУД:
Формировать умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание нового знания;
Коммуникативные УУД:
аргументация своего мнения; учет различных мнений, координирование в сотрудничестве различных позиций.
Регулятивные УУД:
решение поставленных задач; выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.
Информация о домашнем задании
Пояснение домашнего задания:
Параграф 13, стр 72 №1, 2, 3
Таблица «Да/нет»
Утверждения
Да/нет
Металлы – порошкообразные вещества
Металлы встречаются в жидком, твердом и газообразном состоянии.