Просмотр содержимого документа
«Педсовет "Коммуникативная грамотность"»
ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Умение ставить цели и задачи
Планировать и взаимодействовать
КОММУНИКАТИВНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
Общаться
Действовать в конфликтной ситуации
РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
- Практическая направленность;
- Организация учебного диалога;
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Для создания эмоционально – благоприятной ситуации на уроке использую:
- задания, направленные на развитие литературных способностей и творческого воображения:
сказать комплимент литературному герою;
сочинить свою волшебную сказку, ввести в название сказки новый объект;
придумать другое окончание сказки, рассказа.
МАТЕМАТИКА
Работа в группах на уроках математики
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
- Проведение заочной экскурсии;
- Работа в группах и парах, когда дети выполняют задания: Может ли человек жить, не оказывая влияния на окружающую среду? Обоснуйте оба варианта ответа: «Да, может», «Нет, не может»; Предложите одноклассникам угадать животное по его описанию и др.;
- Составление вопросов для интервью с художником, писателем, режиссером, актером.
ТЕХНОЛОГИЯ
Групповые виды работ:
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- Тематические классные часы;
Метод творческих проектов
Систематическая работа по формированию коммуникативных компетенций приводит к тому, что:
- Повышается успеваемость и качество знаний учащихся;
- Возрастает интерес к учению;
- Учащиеся меньше устают на уроке;
- Увеличивается количество учащихся с высоким уровнем коммуникативности;
- Улучшается память, внимание.