Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Конкретный смысл действия умножения" Математика. 2 класс. УМК "Школа России"»
Урок математики во 2А классе
УМК «Школа России»
Учебник М.И. Моро «Математика» (часть2)
Тема: «Конкретный смысл действия умножения»
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Цели:
1) познакомить учащихся с новым действием умножения; раскрыть смысл умножения как действия, заменяющего сложение одинаковых слагаемых; формировать умения решать задачи; совершенствовать вычислительные навыки;
2) развивать внимание, правильную математическую речь, умение сравнивать и делать выводы;
3) воспитывать культуру общения, чувство взаимопомощи, доброжелательные отношения при работе в команде.
Образовательные ресурсы:
учебник М.И. Моро «Математика» 2 класс (2 часть),
карточки для записи заданий, плакаты («Цветы на клумбе (5 по 5)», « Поленья (6 по 4)», «Вишни (по 3)»).
Планируемые образовательные результаты:
Предметные
научатся: сравнивать числовые выражения по возможности замены их на новый вид действия; определять способ записи действия умножения; заменять сложение одинаковых слагаемых на умножение.
Метапредметные
Познавательные – использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоения способов решения проблем творческого и поискового характера;
коммуникативные – готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять.
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Методы и формы обучения:
Объяснительно - иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах, группах.
Ход урока
№ п/п | Этап урока | Содержание |
1 | Мобилизация | Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Постараемся понять, Многое хотим узнать! |
1 | Актуализация опорных знаний | -Чтобы открыть новую математическую тайну, проведём математическую разминку: А) Вычислим цепочку примеров : 24+6+70-50+8+2- 40-2=18 Сегодня 18 февраля. Запишите число. -Что мы знаем о числе 18? (Анализ числа 18) -Запишите это число, продолжите числовой ряд в порядке уменьшения на 3.(Ученик записывает на доске) Проверим. Оцените свою работу. Ставим на полях +, если правильно. Б) Определи закономерность, продолжи числовой ряд: 2, 4, 6, 8, 10, 12…(+2) 3, 5, 7, 9, 11, 13…(+2) -Чем отличается верхний ряд чисел от нижнего? (Чётные, нечётные числа) В) А это задание посложней… …, 14, 21, 28, 35, …, … (закономерность +7) Запишите. Проверим. Оценим. Г) Поиграем в группах. (Дети каждого ряда образуют круг, протягивают ладошки соседям) Кто быстрее посчитает, прибавляя четвёрки. (Каждый ребёнок в кругу прибавляет 4, называет число и хлопает своей ладошкой соседу, последний называет результат) Установка: «Считайте внимательно, не подводите товарищей!» |
2 | Постановка учебной задачи. (Самоопределение к деятельности) | -Хорошо размялись, теперь можно двигаться дальше. Сегодня отправляемся в сказку, а какую сейчас узнаете, выполнив задание с созвездиями. -Представьте число в виде одинаковых слагаемых( 8, 10, 12, 16, 50, 100 ...) -Итак, это сказка … «Белоснежка и семь гномов» -Кто читал эту сказку? Назовите авторов.(Бр.Гримм) Белоснежка- ученица: -Я рада, что вы меня узнали. Вместе со мной на уроке так же будут мои верные друзья- гномики. Каждый имеет своё имя собственное: Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье. Все они не сидят без дела, трудятся. А) Задание 1 Первый Гном- Понедельник.(ученик) -Я любит выращивать цветы. Я предлагаю посчитать цветы на моей клумбе. Кто быстрее! (На доске плакат с изображением цветов) Установка: «Помните, в торопливости нет мудрости! Подумайте, как УДОБНЕЕ посчитать? Посоветуйтесь друг с другом» -Покажите результат. Сделаем вывод: «Удобнее считать группами» -Сколько цветков в группе? (5) -Сколько групп? (5) Это значит ПО 5 ЦВЕТКОВ ВЗЯЛИ 5 РАЗ Запишем: 5+5+5+5+5=25(ц.) Б) Задание 2 -Я Гном Вторник заготавливаю поленья на зиму. Сколько всего поленьев я заготовил ? ПО 4 ВЗЯЛИ 6 РАЗ Запишем: 4+4+4+4+4+4=24(п.) -Что можно сказать о гномах? Они какие? (Трудолюбивые) |
| Открытие новых знаний | -Я Гном Среда решил угостить всех второклассников вишнями. У нас сегодня 27 человек. Каждому я приготовил по 3 вишни. Сколько вишен я собрал? ПО 3 ВИШНИ ВЗЯЛИ 27 РАЗ -Удобно ли будет записывать такое выражение? Что же делать? Давайте посчитаем по цепочке рук. (Дети протягивают руки, образуют единую цепочку-змейку, считают: 3,6,9,12…..81) -Но как же это записать? Давайте послушаем cовет Белоcнежки: -Сложение одинаковых слагаемых можно заменить новым действием -УМНОЖЕНИЕМ. 3х27=81(в.) -Догадались, какая тема, цель нашего урока? -Что же такое умножение? -Белоснежка - сказочная героиня. Давайте проверим математические знания. Прочтем правило в учебнике на странице 48 Вывод: Что такое умножение? Это умное сложение. Ведь умней умножить раз, Чем слагать всё целый час! |
4 | Первичное закрепление | - Я - Гном Четверг предлагаю вам заменить сложение одинаковых слагаемых умножением. Запишем: 6+6+6+6+6=…..6х5 7+7+7+7+7+7=…7х6 b+b+b+b+b=…bx5 -Какое число повторяется? -Сколько раз повторилось число? 5+6+7+8+9=? (ловушка: разные слагаемые) 7+7-7+7-7=? (ловушка: + и -) |
| Физкультминутка | Дети в шапочках гномов показывают движения под песенку гномов, все повторяют. |
6 | Закрепление изученного материала | А) Работа по карточкам в группах -Я -Гном Пятница- большой затейник. Я предлагает наоборот: умножение заменить сложением. 15х3= 36х4= Cx2= Bx6= Xx7= Б) Сравните не вычисляя. 20+20+20…20х3 40+40…40х3 8+8+8+8…8х2 В)Я - Гном Суббота предлагаю поработать в парах. Задание :придумать два примера на сложение одинаковых слагаемых для соседа по парте.( Дети записывают на карточках) 1)Придумай 2 примера на сложение одинаковых слагаемых. 2)Поменяйся с соседом. 3)Запиши суммы в виде произведения. 4)Верни карточку соседу. 5)Проверь. Оцени. |
7 | Включение нового знания в систему знаний | -Попробуем применить полученные знания. Сегодня мы говорим о сложении одинаковых слагаемых. Вспомним, у какой фигуры все стороны одинаковые? (квадрат) Начертите квадрат со стороной 3 см. Найдите периметр квадрата, используя новые знания.(Ученик записывает на обратной стороне доски) Проверка. |
8 | Работа по учебнику | Решим задачи на с.48 по уровням I уровень с.48 №2 II уровень с.48 №3 Проверка. Оцените работу. |
9 | Рефлексия | Я Гном- Воскресенье, расскажите мне: -Что нового узнали на уроке? -Чему учились? -Какое задание понравилось? -Какое задание было трудным? -О каком задании расскажите родителям? -Оцените свою работу на уроке. ( Количество + , от 10-14 «5», 7-9 «4», 4-6 «3») |
10 | Итоги урока. | |
11 | Домашнее задание | С.48 №4,5 По желанию: Придумать 4 примера на сложение одинаковых слагаемых, заменить умножением |